Галерея автомотостарины.
Номерные знаки СССР образца 1959, 1947 и 1937 годов,
Калужская область.
Номера образца 1959 года (чёрные).
Таблица выдачи автомобильных серий.
Даны установленные точно годы. Диапазон может быть шире.
Буквы в таблице означают:
В - все типы, Г - государственные (грузовые и служебные легковые), Ч - частные.
- |
КЖА |
КЖБ |
КЖВ |
КЖГ |
КЖД |
КЖЖ |
КЖЗ |
КЖИ |
КЖК |
КЖЛ |
КЖМ |
КЖН |
КЖО |
КЖП |
КЖР |
КЖС |
КЖТ |
КЖУ |
КЖФ |
тип |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
Ч |
Г |
Г |
Ч |
В |
Г |
В |
Г |
Г |
В |
годы |
60 63 |
62 64 |
65 67 |
66 68 |
67-73 +81 |
? ? |
? ? |
73 76 |
? 75 |
74 76 |
77 ? |
? 80 |
76 79 |
79 81 |
80 ? |
80 84 |
82-83 +86-87 |
83 85 |
81-84 +86-87 |
Обнинск был городом областного подчинения. Обнинску, как и другим районам области выделялись сотни (например с 17-01 по 18-00 КЖЛ) калужских серий, но в областной картотеке карточки обнинских машин вместо информации о владельце содержали только ссылку на Обнинск.
11-77 КЖА (УралЗиС-355М бортовой, 124кБ).
76-01 КЖА (ЗиЛ-130 бортовой, Плавск, 296кБ).
00-78 КЖБ (ГАЗ-69А, Юрий Алексеевич Гагарин в Кирове, Пролетарская улица, 30 V 1966, 362кБ).
00-87 КЖБ (ГАЗ-21 "Волга", Юрий Алексеевич Гагарин в Кирове, Пролетарская улица, 30 V 1966, 251кБ).
50-59 КЖБ (ГАЗ-51А бортовой, Обнинск, 110кБ).
67-00 КЖБ (Москвич-407, Домодедово, 1967, 354кБ).
97-35 КЖБ (ГАЗ-53Ф фургон, Москва, 1966, 185кБ).
06-38 КЖВ (ЛАЗ-695, Калуга, Грабцевское шоссе, 219кБ).
45-80 КЖВ (Москвич-408 милиция, Юрий Алексеевич Гагарин в Обнинске, проспект Ленина, 31 V 1966, 198кБ).
47-96 КЖГ (ЗиЛ-ММЗ-585, Обнинск, Дачная улица, 158кБ).
08-48 КЖД (ЗАЗ-965А "Запорожец" 1968 года, 45кБ).
52-26 КЖД (ЗиЛ-130 бортовой, Автоколонна 1152, Калуга, Грабцевское шоссе, 1978, 109кБ).
97-43 КЖД (ЗиЛ-130 бортовой, Обнинск, улица Мира, 63кБ).
Серии КЖЕ почему-то не было.
31-56 КЖЖ (РАФ-977ИМ, 38кБ).
98-40 КЖЖ (Икарус-250, Обнинское ПАТП, 85кБ).
35-47 КЖЗ (РАФ-977В, Чёрная грязь, Угодскозаводский район, 45кБ).
07-67 КЖИ (ГАЗ-51А бортовой, Калуга, Песчаная улица, 284кБ).
49-54 КЖИ (ВАЗ-2101 "Жигули", Обнинск, улица Жолио-Кюри, 1974, 105кБ).
85-56 КЖИ (ЗиЛ-130 бортовой, Ия Саввина на съёмках, 1975, 120кБ).
02-20 КЖК (Икарус-556, Обнинское ПАТП, 92кБ).
16-00 КЖЛ (ГАЗ-24 "Волга", Обнинск, двор Королёва, 18 - Маркса, 50, 1974, 150кБ).
31-03 КЖЛ (ВАЗ-2101 "Жигули", VII 1975, 173кБ).
63-38 КЖМ (ГАЗ-24 "Волга", Москва, 1979, 287кБ).
56-63 КЖН (ЛАЗ-697Н 1980 года из Тарусского района, Москва, X 1988, 193кБ).
03-89 КЖО (Москвич-2140, Крым, 1987, 40кБ).
75-14 КЖП (ВАЗ-2106 "Жигули", 33кБ).
10-75 КЖР (УАЗ-469, 62кБ).
21-59 КЖС (ЗАЗ-965А "Запорожец", Обнинск, 51-й микрорайон, осень 1997 года, 106кБ).
73-12 КЖТ (ЗиЛ-130 пожарный, пожарная часть СВПЧ №3, Обнинск, улица Горького, дом 2, 187кБ).
37-65 КЖУ (ВАЗ-2106 "Жигули", 177кБ), видимо, номер выдан в начале 90-х во время дефицита знаков.
69-59 КЖФ (ВАЗ-2106 "Жигули", 152кБ).
Серия КЖФ выдана полностью.
"Латинская" серия для машин, выезжающих за пределы страны - ЕЕО.
Таблица выдачи серий мотоциклов.
Даны установленные точно годы. Диапазон может быть шире.
- |
КЖА |
КЖБ |
КЖВ |
КЖГ |
КЖД |
КЖЕ |
КЖЖ |
КЖЗ |
КЖИ |
КЖК |
годы |
59 61 |
? ? |
? ? |
? ? |
? ? |
75 80 |
? ? |
80 82 |
84 ? |
? ? |
72-31 КЖА (Чезета-501 1959 года, 187кБ).
57-01 КЖБ (М-72Н, 180кБ).
84-?? КЖВ (С-3-А 1961 года, 126кБ).
37-70 КЖГ (Иж-Юпитер 1963 года, 84кБ).
97-13 КЖГ (Иж-Юпитер-2, 26кБ).
90-45 КЖД (Иж, Коренёво, Жиздринский район, 81кБ).
58-82 КЖЕ (Ява-350/634 1980 года, 78кБ).
21-53 КЖЖ (Иж-Юпитер 1963 года, 60кБ).
64-42 КЖЗ (Иж-Юпитер-4К 1982 года, 113кБ).
47-71 КЖИ (Восход-3М 1984 года, 96кБ).
47-29 КЖК (Иж-Юпитер-3, 96кБ).
50-58 КЖК (Ява-350, 16кБ).
63-46 КЖК (Тулица 1982 года, 76кБ).
Старший известный мне номер - 79-31 КЖК. Вряд ли серия выдана полностью.
Серия мопедов - КЖА.
24-14 КЖА (просто номер, невыданка, 29кБ).
Старший известный мне номер - 24-78 КЖА из той же невыданной сотни. В 1977-1978 выдача мопедных номеров прекратилась почти по всей стране, но некоторые области продолжили их выдачу.
Серии тракторов (с 1966 года) - КМ, КЖ, КС, КГ. Часто одна серия была в разных областях.
00-56 КМ тр-р (Т-40, Дзержинский район, 113кБ), в других областях серия не замечена.
00-32 КЖ тр-р (Т-16, Износковский район, 152кБ), в других областях серия не замечена.
34-52 КС тр-р (Т-16, Калуга, 102кБ), 47-89 - тоже калужский, 08-22, 09-xx, 22-69, 56-70 - Куйбышевская обл..
48-26 КГ тр-р (просто номер, Суворов Тульской области, 13кБ), 47-75 - тоже калужский, 35-20 - Кемеровская обл., 62-75 - Краснодарский край.
Таблица выдачи серий автоприцепов.
Даны установленные точно годы. Диапазон может быть шире.
- |
КЖ |
ИЛ |
ИЗ |
годы |
? 79 |
88 ? |
89 97 |
Серии прицепов в Калужской области выдавали очень долго. Судя по базе данных, последний выдан 15 III 1997.
87-95 КЖ прицеп (ММЗ-81021 1979 года, 153кБ).
76-51 ИЛ прицеп (Скиф-М, 78кБ).
19-29 ИЗ прицеп (ЗАЗ-8101, 180кБ).
Старший известный мне номер - 29-42 ИЗ прицеп. Серия не перевалила за 30-00.
Серии тракторных прицепов (с 1966 года) - КС, КЖ, ЖЯ. Часто одна серия была в разных областях, но эти - только калужские.
81-80 КС пр-п (бортовой прицеп, 175кБ).
82-50 КЖ пр-п (бортовой прицеп, Жуковский район, 194кБ).
39-88 ЖЯ пр-п (2-ПТС-4, Тарусский район, 183кБ).
Номера образца 1946/1947 года (жёлтые).
Выдача номеров этого "жёлтого" стандарта началась с 1947 года. Номера образца 1937 и 1940 подлежали полной замене (как было и во все предшествующие смены). В 50-х годах в ГАИ ещё не было моды 60-80-х менять номер при всяком удобном случае (смена владельца, адреса, двигателя, кузова, утеря документов). В старый техпаспорт вписывали нового владельца/адрес/данные, поэтому машина сохраняла старый номер, если только не меняла прописку на другой регион. Деления серий по принадлежности на грузовые/служебные/частные не было.
В конце 1960-х годов у ГАИ было негласное распоряжение заменить старые жёлтые номера выдававшимися уже десяток лет чёрными образца 1959 года. У машин государственной принадлежности их почти удалось извести. С частниками оказалось сложнее. Сохранили старые номера те машины и мотоциклы, которые простояли в гараже опасный период охоты, продолжавшийся несколько лет. Жёлтые номера и сейчас можно встретить (1 раз в пятилетку), они вполне легальны. Но это должна быть техника до 1961 года, владелец которой её тогда зарегистрировал на себя, и до сих пор жив и ездит.
Таблица выдачи автомобильных серий.
Даны установленные точно годы. Диапазон может быть шире.
КК |
ИЛ |
ИМ |
ЗЗ |
48 52 |
53 ? |
57 58 |
? ? |
Часть серии КК ушла на полную замену номеров предыдущего образца.
КК 41-48 (ГАЗ-АА бортовой довоенный, 92кБ).
КК 51-17 (ДКВ-Ф7 2-дверный лимузин, Калуга, улица Дзержинского, 117кБ).
КК 72-65 (ЗиС-ММЗ-585 1949-1952 годов, Калуга, улица Никитина, 49кБ).
КК 90-2? (ГАЗ-51 бортовой 1947-1951 годов, Боровск, площадь Ленина, Благовещенский собор, около 1956, 198кБ).
ИЛ 01-43 (ГАЗ-51 16-местный автобус 1950-1953 годов производства завода Аремкуз (Москва), 178кБ).
ИЛ 71-95 (ГАЗ-12 ЗиМ такси, Калуга, Театральная площадь, 1959, 63кБ).
ИМ 14-42 (ЗиС-155 1957 года, Калуга, улица Кирова, 273кБ).
ИМ 34-66 (ГАЗ-63 спецмедслужба АМ-2, 57кБ).
ИМ 39-38 (ГАЗ-21 "Волга" такси 1958 года, Калуга, улица Кирова, 1958-1959, 160кБ).
ИМ 39-40 (ГАЗ-21 "Волга" такси 1958 года, Калуга, у церкви Святого Георгия "за верхом", 1959-1960, 59кБ).
ИМ 50-28 (ЗиЛ-158, Калуга, улица Кирова, 76кБ).
ИМ 56-70 (ГАЗ-21 "Волга" такси 1958-1959 годов, Калуга, улица Кирова, 1958-1959, 160кБ).
ЗЗ 44-54 (ГАЗ-51А бортовой, Калуга, улица Чичерина, 70кБ).
Это старший известный мне номер. Вряд ли серия выдана полностью.
У рейсовых автобусов, по крайней мере, в Калуге, в начале 50-х годов не было автомобильных номеров, как и в Москве. Вероятно, в 1954 году, как и в Москве, номера у них появились.
Без номера (ЗиС-154, Калуга, площадь Ленина, 1947-1948, 52кБ).
Без номера, бортовой 61-52 (ЗиС-155, Калуга, улица Сталина, 1951, 64кБ).
Без номера, бортовой 93-20 (ЗиС-155, Калуга, угол улиц Красноармейской и Сталина, 1952, 30кБ).
Без номера (ЗиС-155, Калуга, парк имени К.Э. Циолковского, 1954, 58кБ).
Серия мотоциклов - КК.
КК 47-23 (Иж-49 1958 года, 185кБ).
Это старший известный мне номер. Серия выдана не полностью.
Серия прицепов -КК.
Номера образца 1937 года (чёрные).
5 VII 1944 образована Калужская область. Из Смоленской области переданы 13 районов: Барятинский, Дзержинский, Думиничский, Износковский, Кировский, Козельский, Куйбышевский, Медынский, Мещовский, Мосальский, Спас-Деменский, Сухиничский и Юхновский. Из Тульской области переданы город Калуга и 6 районов: Бабынинский, Детчинский, Дугнинский, Калужский, Перемышльский и Тарусский. Из Московской области переданы 4 района: Боровский, Высокиничский, Малоярославецкий и Угодско-Заводский. Из Орловской области переданы 4 района: Жиздринский, Людиновский, Ульяновский и Хвастовичский. С тех пор территория Калужской области не менялась.
Калужской области выделена cерия ДН.
ДН ??-35 (ЗиС-5 бортовой, 89кБ).
До 1944 года здесь были номера указанных выше областей. Из них на территории будущей Калужской области:
ТО 15-92 (ГАЗ-АА бортовой, Калуга, Смоленская улица, 1939, 128кБ).
Номера образца 1934 года (белые) (см. пп. 4, 5).
В нижней строке - МОСКВА или ЗАПАД, в зависимости от района будущей Калужской области.
Номера образца 1932 года (белые) (часть серий Д и Е).
Районы, пришедшие из Московской области - часть диапазона литеры Д.
Районы, пришедшие из Западной области - часть диапазона литеры Е.
Ранние автомобильные фотографии на территории нынешней Калужской области.
1930 (у пожарных машин номеров не было)
Без номеров (АМО-Ф15 пожарные, Людиновский машиностроительный завод, 77кБ).
1920
Номер 1 на крыле (ФИАТ? бортовой почтовый, Калуга, 45кБ).
Велосипедные номера.
Выдавались на один год. В каждом городе и райцентре были свои, отличающиеся формой и окраской, на следующий год окраска менялась. В 1960-х годах велономера почти везде признаны ненужными, но где-то их выдавали аж до 80-х годов.
1949
1745 (Калуга, 130кБ).
Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
avto-nomer.ru, отдельное спасибо участнику ALeKo-177.
Avito.ru.
Auto.ru.
Автобусный транспорт.
Семейный альбом Алексея Ермакова.
Фото Константина Лосевского.
Фото Евгения Умнова.
Обнинск. История в фотографии., спасибо Алексею Подхалюзину.
Фото И.Т. Киселёва и В.И. Киселёва, домашний архив Владимира Киселёва.
Личный архив В.В. Мосолова.
Фото А. Шубина.
Фото Ю.А. Сергеева.
Фото Вадима А. Максимова.
Архив Алексея Рязанцева (Ленинград).
Фото В.Ф. Печерникова из личного архива Ю. Печерниковой.
Домашний архив Андрея Валентиновича Волохова, Калуга.
Форум на www.gaz21.ru.
Личный архив Светланы Лагутиной.
Коллекция Юрия Юрьева.
Фото А.Г. Больгинова.
Архив Дениса Ермолаева.
Фото Н. Спиридонова из архива Антонины Иваниной.
«Калужская неделя», №44 от 10 ноября 2016.
handicapro: Фотоальбом.
Специальное управление ФПС № 84 МЧС России.
Фото Дмитрия Семёнова с позволения его сына Александра Семёнова (Плавск).
"Калужская неделя" №42 (764) 27 X 2016.
ГНЦ РФ – ФЭИ, Обнинск (50-59 КЖБ).
Фото John Law.
Вход
Галерея
Номерные знаки
СССР
Знаки 1959 1947 1937 годов Ссылки
Последняя правка 30 III 2024. Контакт. Андрей Богомолов.