Галерея автомотостарины. Номерные знаки СССР
образца 1947 года.
Москва (только город, в области были свои серии номеров).
Автомобильные серии:
Таблица принадлежности автотранспорта по сериям образца 1947 года (ГОСТ 3207-46) (жёлтые и чёрные, см. цвет серий в верхней строке таблицы).
Буквы типа серии в самой таблице означают:
Г - грузовые, С - служебные легковые, Ч - частные, А - рейсовые автобусы Мосгортранса, Т - такси, П - правительственные.
Ниже под буквой типа серии указаны ранние и поздние годы выдачи серий.
Информация по годам во многом обрывочна, возможны ошибки. Прошу указывать мне на них.
В последней строке таблицы: "1" - у этой серии выдавался только задний номер, "2" - серия с передним и задним номерами.
- МА МБ МВ МГ МД МЕ МЖ МЗ МИ МК МЛ ММ МН МО МП МР МУ МЩ МЮ МЯ ЭА ЭВ ЭГ ЭД ЭЕ ЭЖ ЭЗ ЭИ ЭК ЭЛ ЭМ ЭН ЭО ЭП
- С С+Т Г Г Г Г Г С Ч С Г Г Г С Г Г Г СП С А+Г Г Ч Г Г Г Т Ч Ч Ч Г Г Г Ч Г
годы
выдачи
47
57-60
47
49+?
47
?
47
49?
47
49?
47
48?
47
?
47
50?
47
52/53?
?-49
50?
47
?
49?
53?
49?
54
49?
55
49?
53
50?
54
51?
57?
52?
60?
53
60?
54
60
53?
57?
52/53?
54?
54?
57?
55?
58
56?
57?
54
60
54?
56
56
57
57
58
57
57
57
58
58
59
58
60
59
60
- 47 - 1
57-60 - 2
1 2 2 2 2 2 1 1 1 2 2 2 1 2 2 2 1 1 2 2 1 2 2 2 1 1?
56 - 2
2 2 2 2 2 2 2

Комментарии.
1947-й год - массовая обязательная замена номеров образца 1940 года на новые, для чего в Москве потребовалось сразу много серий, поэтому столько серий ведут начало от 1947 года.
Московские легковые номера (служебные и частные) были окрашены по-довоенному - белые надписи на чёрном фоне. Такая раскраска с отсутствием номера спереди отличала московские легковые машины. С 1956-1957 новые частные номера и служебная серия МА выпускались уже с обоими знаками. Грузовики и автобусы изначально имели обычные жёлтые с чёрными надписями номера, передние и задние. Линейные автобусы получили номера только в 1954 году (жёлтые знаки серии МЯ).
В первой половине 50-х годов серии, начинавшиеся буквой М, были близки к исчерпанию (некоторые М-серии изначально были отданы другим регионам). Для Москвы были открыты совсем не использованные серии, начинающиеся на Э (эстонские начинались на Р).
Номера этого стандарта продолжали действовать и в 60-х годах, наравне с номерами образца 1959 года. В 1961 году они всё ещё составляли большинство на московских улицах. Постепенно они вымирали естественным путём, но в 1967-1970 годах, к 100-летию Ленина, эти номера решили извести в Москве и устроили их замену. С государственными автомобилями это получилось очень успешно, а с частниками - удачно, но многие частные номера уцелели, и даже сегодня, в 2021 году, вероятно, остались машины с такими номерами. Они не запрещены официально, но при перерегистрации заменяются современными знаками.

Номера служебной серии МА. В 1947 серия выдана в первый раз без передних знаков, с 1957 по 1960 номера серии выданы повторно, уже с двумя знаками, и это была единственная в Москве служебная серия с обоими знаками.
ЗиЛ-118 Юность, 1962, 83кБ МА 04-82 (первая выдача, Ford V8 DeLuxe 81A 1938 года или Standard 92A 1939 года, бензоколонка на Плющихе, 1947, 146кБ).
МА 04-82 (та же машина там же, переднего номера ей не положено, 1947, 146кБ, флажки поворотников у передней двери говорят о европейском прошлом этой машины).
МА 33-90 (первая выдача, ГАЗ-М1, Трубная площадь, 1947, 192кБ).
МА 65-70 (первая выдача, ЗиС-110, Новопесчаная улица, 1950, 284кБ).
МА 66-44 (первая выдача, ЗиС-110, Чистый переулок, 1947, 149кБ).
МА 67-02 (первая выдача, ГАЗ-20 "Победа", стоянка у гостиницы "Москва", 1947, 197кБ).
Номера второй выдачи МА 02-01...02-50 выданы экспериментальному цеху ЗиЛа, а МА 02-51...03-00 - экспериментальному цеху ЗМА. Номера таких сотен выдавались намного дольше остальных номеров серии.
МА 02-03 (вторая выдача, ЗиЛ-111Г, Большой Москворецкий мост, I 1963, 176кБ, вероятно, это Брежнев слева, - он любил опробовать машины, привозимые в Кремль на смотрины).
МА 02-05 и МА 02-12 (вторая выдача, ЗиЛ-111А, показ у здания ЦК КПСС на Старой площади, 1959, 178кБ).
МА 02-05 и МА 02-12 (те же машины там же, 1959, 142кБ).
МА 02-05 и МА 02-20 (вторая выдача, ЗиЛ-111А, Сочи, 1959, 215кБ).
МА 02-08 (вторая выдача, ЗиС-110 прототип, 10 V 1958, 150кБ).
МА 02-11 (вторая выдача, ЗиЛ-111, 31кБ).
МА 02-12 (вторая выдача, ЗиЛ-111А, собор Василия Блаженного, 1959, 178кБ).
МА 02-12 (вторая выдача, ЗиЛ-111А, ЗиЛ, 1958, 272кБ).
МА 02-13 (вторая выдача, ЗиЛ-118 "Юность", 1962, 83кБ).
МА 02-13 (вторая выдача, ЗиЛ-118 "Юность", Сочи, 1963, 199кБ).
МА 02-16 (вторая выдача, ЗиЛ-111В у ДК ЗиЛ, 1961, 203кБ).
МА 02-51 (вторая выдача, Москвич-407 прототип, 45кБ).
МА 02-53, МА 02-66, МА 02-65 (вторая выдача, экспериментальные Москвичи-408, новое здание МГУ, 1963, 189кБ).
МА 02-58 (вторая выдача, Москвич-407, 66кБ).
МА 02-61 (вторая выдача, экспериментальный Москвич-407, 1959(?), 171кБ).
МА 02-63 (вторая выдача, Москвич-411, 72кБ).
МА 07-50 (вторая выдача, ГАЗ-21 "Волга", Калининский проспект, 1970, 114кБ, шрифт номера - образца 1959 года, вероятно, сделан взамен утерянного).
МА 17-17 (вторая выдача, Москвич-407, 129кБ).
МА 25-85 (вторая выдача, ГАЗ-12 ЗиМ, стоянка у гостиницы "Украина", 1958-1960, 124кБ).
МА 29-99 (вторая выдача, ГАЗ-21 "Волга", Кузнецкий мост, 112кБ).
МА 34-29 (вторая выдача, ГАЗ-69 милиция, улица Коштоянца, 1964, 199кБ).
МА 34-49 (вторая выдача, ГАЗ-21 "Волга", Киевский вокзал, 178кБ).
МА 37-08 (вторая выдача, Москвич-423, улица Горького, 1958, 304кБ).
МА 46-13 (вторая выдача, ГАЗ-21 "Волга", ОКБ А.С.Яковлева, 248кБ).
ГАЗ-М20 Победа, Сталин и члены правительства, Кремль, 1947, 91кБ МА 52-32 (вторая выдача, Шкода-1201 фургон, главное здание МГУ на Ленинских горах, 1958, 162кБ).
МА 66-01 (вторая выдача, ЗиС-110, светофор у Большого театра, 1957-1958, 235кБ, у соседних машин номера серий только с задними знаками).
МА 72-75 (вторая выдача, ГАЗ-21 "Волга", Настасьинский переулок, 1961, 145кБ).
МА 93-35 (вторая выдача, ГАЗ-69, Памир, ок. 1963, 155кБ, вид сзади, 177кБ).
МБ 02-26 (БМВ-321, Дубно, Иваньковская плотина, 1948, 385кБ). Номер самодельный и неправильно покрашенный.
МБ 30-83 (Додж или Плимут 1936 года, Белорусский вокзал, 1947, 314кБ).
МБ 44-65 и МБ 54-11 (ЗиС-101, стоянка у гостиницы "Москва", 1947, 197кБ).
МБ 45-53 (ГАЗ-М-11-73, Ананьевский переулок, 1947, 147кБ).
МБ 64-12 (ГАЗ-М20 "Победа", ярмарка у метро "ЗиС", IX 1947, 147кБ).
МБ 72-29 (ЗиС-110 фаэтон, Молотов, Булганин и Хрущёв на переговорах с Айзэнхауэром, Женева, 18 VII 1955, 45кБ).
Номера МБ 98-01...99-99 выданы экспериментальным цехам ЗМА и ЗиСа/ЗиЛа.
МБ 98-16 (ЗиС-110, 39кБ).
МБ 98-34 (Москвич фургон, 100кБ).
МБ 98-35 (Москвич кабриолет, 205кБ).
МБ 98-60 (ЗиЛ-112/1, 7-8 IX 1956, 108кБ).
МБ 98-66 (ГАЗ-М20 "Победа", Сталин и члены правительства, Кремль, 1947, 91кБ).
МБ 99-23, МБ 99-20, МБ 99-98, МБ 99-99 (экспериментальные Москвичи, 41кБ).
МБ 99-23 (Москвич, другой с тем же номером, Воробьёвское шоссе, 211кБ).
МВ 02-85 (ГАЗ-51 бортовой едет на авиапарад в Тушино, 1958, 201кБ).
МВ 67-10 (ГАЗ-ММ походная зарядная станция ПЗС, выставка военных автомобилей, 1948, 207кБ).
МВ 67-11 (ГАЗ-ААА летучка типа А (ремонтная мастерская), выставка военных автомобилей, 1948, 170кБ).
Номера МВ 99-01...99-99 выданы экспериментальному цеху ЗиСа/ЗиЛа.
МВ 99-92 (ЗиС-150 бортовой, Ярославль, 1960, 218кБ).
МГ 03-02 (ЗиС-5 ассенизационный, 1955, 67кБ).
МГ 16-40 (ЗиС-5 хлебный фургон, Хлебозавод №6, 95кБ).
МГ 41-15 (ЗиС-5 бортовой, археологическая экспедиция в Великом Новгороде, 1947, 83кБ).
МГ 44-95 (ГАЗ-АА бортовой, довоенный, площадь Курского вокзала, 1949, 148кБ).
МГ 50-59 (ЗиС-05 самосвал, Болотная площадь, 1947, 69кБ).
МГ 50-70 (ЗиС-5 бортовой, Баррикадная улица, 99кБ).
МГ 54-49 (ГАЗ-ММ бортовой, Комсомольская площадь, 1947-1948, 61кБ).
МГ 61-5? (ЗиС-05 самосвал, Болотная площадь, 1947, 51кБ).
МГ 62-48 (ЗиС-50 или ЗиС-5 бортовой, Манежная площадь, 1947, 198кБ).
Москвич, 211кБ МГ 70-69 (ЗиС-50, 1947, 73кБ).
МГ 7?-26 (ЗиС-50 или ЗиС-5 бортовой, площадь Белорусского вокзала, III 1947, 115кБ).
МГ 81-85 (ГАЗ-АА бортовой, Комсомольская площадь, 1947-1948, 61кБ).
МД 02-90 (ГАЗ-ММ бортовой, Марьина Роща, 91кБ).
МД 05-05 (ЗиС-05 самосвал, Большой Москворецкий мост, 1958-1959, 222кБ).
МД 26-51 (ЗиС-5 бортовой, Большой Москворецкий мост, 1 V 1947, 319кБ).
МД 35-27 (ГАЗ-ММ бортовой, бензоколонка у станции Перерва, 106кБ).
МД 40-03 (неустановленный бортовой грузовик, 177кБ).
МД 41-99 (ЗиС-05 самосвал, Болотная площадь, 1947, 69кБ).
МД 42-03 (ЗиС-05 самосвал, Манежная площадь, 1947, 53кБ).
МД 70-20 (ЗиС-5 бортовой, улица Герцога, ой! - Герцена, II 1954, 140кБ).
МД 90-19 (ГАЗ-ММ фургон учебный, дом пионеров на улице Дурова, 259кБ).
МЕ 01-77 (ЗиС-5 бортовой, Электрозаводская улица, наводнение 1947 года, 131кБ).
МЕ 41-84 и МЕ 41-82 (ЗиС-11 пожарный ПМЗ-1 и АМО-4 пожарный, пожарная часть в Мейеровском проезде, 386кБ).
МЕ 41-84 (ЗиС-11 пожарный ПМЗ-1, пожарная часть в Мейеровском проезде, 194кБ).
МЕ 56-79 (ЯГ-6 бортовой, Манежная площадь, 1947, 62кБ).
МЖ 12-69 (ГАЗ-ММ бортовой, 218кБ).
МЖ 52-23 и МЖ 50-09 (ЗиС-11 пожарные ПМЗ-1, пожарная охрана В.С.Х.В., 169кБ).
МЖ 62-26 (ГАЗ-АА бортовой, довоенный, Крымский мост, 1947, 119кБ).
МЖ 64-71 (ГАЗ-ММ бортовой, Комсомольская площадь, 1947-1948, 61кБ).
МЖ 66-90 (полуфургон, Ярославское шоссе, 1954, 78кБ).
Номера МЖ 98-01...99-99 выданы экспериментальному цеху ЗиСа/ЗиЛа.
МЖ 98-70 (ЗиС-150 прототип бортовой, территория ЗиС, 208кБ).
МЖ 99-21 (ЗиЛ-157, улица Трофимова, 1962-1964, 223кБ).
МЗ 30-82 (ГАЗ-М1, Москва, 1 V 1947, 121кБ).
МЗ 39-63 (ГАЗ-20 "Победа" кабриолет, Владимирское шоссе, лес перед Ундолом, 24 VIII 1952, 212кБ).
МЗ 95-7? (ГАЗ-12 ЗиМ, район Тушинского аэродрома, не раньше 1960, 123кБ).
МИ - первая московская серия для частных автомобилей. Потребовались годы, чтобы истратить её полностью. В основном состояла из трофейных машин. Только задние знаки.
МИ 20-77 (Horch-853, 85кБ).
МИ 54-13 (FIAT-1100, 1956, 83кБ).
МИ 82-92 (просто номер, 75кБ, от чёрной Opel-Olympia 12237 LZ 1937 года, такой, обратная сторона номера, 112кБ).
МИ 83-79 (Москвич, 136кБ)
МИ 97-03 (ГАЗ-М20 "Победа", Красная площадь, 13 I 1953, 105кБ).
ГАЗ-51 бортовой едет на авиапарад в Тушино, 1958, 201кБ МК 08-18 (ГАЗ-20 "Победа" такси, Киевский вокзал, 207кБ).
МК 41-27 (ГАЗ-20 "Победа" кабриолет учебная, 1-й Тверской-Ямской переулок, 1956-1957, 26кБ).
МК 47-02 (ГАЗ-20 "Победа" такси, Большой театр, XI 1949, 65кБ).
МК 67-32 (Москвич, Красная площадь, 13 I 1953, 105кБ).
Номера с первыми цифрами 99 почти всех грузовых и служебных серий были отданы зкспериментальным цехам ЗиС/ЗиЛ (грузовые) и ЗМА (служебные).
МК 99-42 (Москвич-430, высотка на площади Восстания, 1961(?), 116кБ)
МЛ 11-71 (ГАЗ-51 бортовой, 56кБ).
МЛ 29-06 (ЗиС-5 бортовой 1947 года, 99кБ).
МЛ 32-25 (ГАЗ-ММ бортовой, 80кБ).
МЛ 53-97 (ГАЗ-ММ бортовой, Бородинский мост, 1947, 196кБ).
МЛ 58-41 (ЗиС-5 бортовой, 118кБ).
МЛ 90-36 (ГАЗ-03-30, 81кБ).
МЛ 99-05 (ЗиЛ-151 бортовой на заводских испытаниях, Молодечно, зима 1957-1958, 105кБ).
ММ 15-32 (ГАЗ-51 бортовой, Ленинград, Кировская площадь, II 1951, 228кБ).
ММ 19-49 (ЗиС-150 бортовой, стадион Лужники, 1956, 63кБ).
ММ 51-40 (ГАЗ-51 бортовой, Наро-Фоминск, VIII 1949, 193кБ).
ММ 60-06 (ГАЗ-51 бортовой, пос. Комплексной Сейсмологической Экспедиции ИФЗ АН СССР около Гарма, 264кБ).
ММ 77-48 (ГАЗ-ММ бортовой, 90кБ).
ММ 77-49 (ГАЗ-ММ бортовой, Татария, 1950, 86кБ).
ММ 79-05 (ЗиС-150 бортовой, Можайское шоссе, 1953, 208кБ).
ММ 81-06 (ЗиС-150 молоковоз, Южный порт, 1956, 92кБ).
ММ 82-02 (ЗиС-150 молоковоз, Южный порт, 19 VIII 1955, 96кБ).
ММ 82-14 (Москвич-400/420К изотермический фургон производства Микояновского мясокомбината, молочный комбинат имени Горького, 12 VI 1951, 157кБ).
ММ 99-85 (ЗиЛ-158 прототип, у главного здания МГУ на Ленинских горах, 81кБ).
ММ 99-88 (ЗиЛ-130 бортовой прототип на испытаниях, 1961, 254кБ).
ММ 99-88 (ЗиЛ-130Д прототип, у главного здания МГУ на Ленинских горах, 1961, 46кБ).
ММ 99-92 (ЗиЛ-130 прототип бортовой, у главного здания МГУ на Ленинских горах, 1958, 79кБ).
МН 08-32 (ГАЗ-51 бортовой, Барвиха, 1954-1955, 32кБ).
МН 51-31 (ЗиС-150 бортовой, Ярославское шоссе, 1954, 73кБ).
МН 90-90 (ГАЗ-ММ фургон у входа в метро Аэропорт, 120кБ).
МН 91-35 (ЗиС-5 бортовой, перекрёсток Рублёво-Успенского и Подушкинского шоссе, 1954-1955, 88кБ).
83k FIAT-1100, 1956 МО 48-90 (ГАЗ-20 "Победа", ул. Черняховского, 4, 1958, 39кБ).
МО 81-06 и МО 85-47 (ГАЗ-20 "Победа", музей Мелихово, 1954, 71кБ).
МО 93-35 (ГАЗ-20 "Победа" , двор Строгановского училища, 1951-1952, 136кБ).
В серии МО 99-я сотня номеров - обычная, такая же, как остальные сотни этой серии.
МО 99-71 (ГАЗ-М20 "Победа", Москва, Курский вокзал, 295кБ).
МП 30-72 (ГАЗ-51 бортовой, Угольная площадь, 1960, 180кБ).
МП 48-81 (ПАЗ-651, 92кБ).
МП 56-76 (ГАЗ-63 бортовой с тентом у сельмага Кузьминского ПОСПО, 1951, 235кБ).
МП 82-22 (ЗиС-5 МС-1 мусоровоз, Миллионная улица, III 1950, 156кБ).
МП 86-67 (ГАЗ-63 бортовой с тентом, Овюр, Тува, 1957, 60кБ, 90кБ, 72кБ).
МП 98-76 (ПАЗ-651, 1963, 170кБ).
МР 38-83 (ГАЗ-ММ грузовое такси, 232кБ).
МР 40-38 (ГАЗ-51 бортовой, 122кБ).
МР 60-85 (ЗиС-5 бортовой, улица Чайковского, V 1953, 122кБ).
МР 74-10 (ЗиС-150 бортовой, прощание со Сталиным, Ленинградский вокзал, 6-7 III 1953, 73кБ).
Сотня МР 87-хх была отдана зкспериментальным цехам ЗиС/ЗиЛ и ЗМА.
МР 87-42 (ЗиЛ-130Г прототип, 1961, 52кБ).
МР 87-43 (Москвич-400/420К пикап, 127кБ).
МР 87-65 (ЗиЛ-130Б прототип, 1961, 70кБ).
МР 87-86 (ЗиЛ-129Б 1956 года, территория ЗиЛ, 217кБ).
МР 92-83 (ЗиС-150 молоковоз, Варшавское шоссе, 114кБ).
МР 95-35 (ЗиС-155, всесоюзная велогонка Москва-Минск-Киев-Харьков-Москва, 1956, 59кБ).
МУ 01-15 (ЗиС-150 автокран Bleichert, 54кБ).
МУ 04-56 (ГАЗ-63 бортовой с тентом, пос. Комплексной Сейсмологической Экспедиции ИФЗ АН СССР около Гарма, 202кБ).
МУ 41-45 (ЗиС-5 бортовой, Новая Басманная улица, 1954-1955, 91кБ).
МУ 43-54 (ГАЗ-93, площадь Маяковского, 179кБ).
МУ 64-26 (ГАЗ-51 бортовой, Ленкорань, 1956, 23кБ).
МУ 69-94 (ГАЗ-51 вышка, улица Расковой, 1957, 63кБ).
МУ 87-27 (ПАЗ-651, Неглинная улица, X 1953, 173кБ).
МЩ 16-13 (ЗиС-110 кабриолет, Хрущёв и Булганин, Ленинград, 1957, 27кБ).
МЩ 52-93 (ГАЗ-М20 "Победа", 1956, 309кБ).
МЩ 67-99 (ГАЗ-М20 "Победа", Красная площадь, 13 I 1953, 143кБ).
ГАЗ-20, Красная площадь, 13 I 1953, 105кБ МЩ 67-99 (ГАЗ-М20 "Победа", Исторический проезд, 13 I 1953, 94кБ).
МЩ 91-62 (ЗиС-110, встреча Гарольда Макмиллана, аэропорт Внуково, 1959, 143кБ).
МЩ 95-04 (ГАЗ-13 "Чайка", Боровицкая башня кремля, 1961, 156кБ).
МЩ 95-06 (ЗиС-110, 103кБ).
МЮ 09-79 (ГАЗ-12 ЗиМ, 1956, 309кБ).
МЮ 23-99 (ГАЗ-20 "Победа", площадь Маяковского, 182кБ).
МЮ 28-26 (ГАЗ-13 "Чайка" кабриолет, визит Вальтера Ульбрихта в Омск, дорога в аэропорт, 1964, 95кБ).
МЮ 28-26 (ГАЗ-13 "Чайка" кабриолет, визит Юмжагийна Цеденбала в Омск, Ленинградский проспект, 21 IV 1965, 318кБ).
МЮ 28-68 (ЗиЛ-111В, 36кБ).
МЮ 38-35 (ГАЗ-М20 "Победа" милиция, Шмитовский проезд, 1958, 224кБ).
МЮ 50-14 (ЗиС-110, 1957, 25кБ).
МЮ 41-69 (ГАЗ-69 новый, пос. Комплексной Сейсмологической Экспедиции ИФЗ АН СССР около Гарма, 1956, 248кБ).
МЮ 57-14 (Москвич-400, Лесная улица, 31, 1959, 182кБ).
МЮ 96-56 (ГАЗ-69А, Ростовский кремль, 148кБ).
До 1954 года московские рейсовые автобусы не имели госномеров, у них были только номера трамвайного типа из переводных картинок или силуминовые накладные, порядковые 3-значные и 4-значные номера сзади. Позднее эти металлические цифры повторяли цифры номерного знака и продержались в Москве до 1980-х годов. В 1954-м появилась серия номеров МЯ, специально выделенная для линейных автобусов. При этом автобусы ЗиЛ-127, ходившие по маршруту "Пл. Революции - Аэропорт" и из Москвы в другие города, несли номера грузовых серий. Номера МЯ имели расшифровку: МЯ 26-56 - 2-й автобусный парк, 6-я колонна, 56-я машина в колонне. Поскольку парков было меньше 10 (в 1954-м с 1-го по 6-й автобусные парки, в декабре 1957-го добавился 7-й), не в каждом парке было 10 колонн и не в каждой колонне было 100 автобусов, то не позже 1956 года часть свободных номеров отдали грузовикам. В 1960 году все автобусные парки Москвы сменили номера на новую серию ММА. Грузовики с номерами серии МЯ остались на улицах.
МЯ 03-47 (ЗиС-150 бортовой, фестиваль молодёжи и студентов, 1957, 74кБ).
МЯ 06-22 (ГАЗ-51 бортовой, 158кБ).
МЯ 12-18 (ЗиС-155, цирк на Цветном бульваре, 1955, 101кБ).
МЯ 13-01 (ЗиЛ-158 у гостиницы "Москва", 138кБ).
МЯ 19-35? (ГАЗ-51 грузовое такси, Зубовская площадь, 1957, 59кБ).
МЯ 21-0? (ЗиС-155, Лыткарино, Комсомольская улица, 190кБ).
МЯ 21-79 (ЗиС-155, 1-я улица Машиностроения, 1958, 141кБ).
МЯ 24-32 (ЗиЛ-158 прототип, площадь Свердловá, XII 1956, 86кБ).
МЯ 26-56 (ЗиЛ-158, Гончарная набережная, 1959, 126кБ).
МЯ 29-28 (Шкода-1201 фургон, площадь Маяковского, 1958-1959, 119кБ).
МЯ 30-48 (ЗиС-155 у Большого театра, 1958, 92кБ).
МЯ 35-42 (DS-6 с автобусным прицепом у гостиницы "Москва", 1959, 74кБ).
МЯ 42-04 (ЗиС-155, Видное, 1955, 114кБ).
МЯ 42-24 (ЗиС-155, 1958, 175кБ).
МЯ 43-79 (ЗиС-155, Новопесчаная улица, 1956, 47кБ).
МЯ 44-47 (ЗиС-155, Измайловский бульвар, 142кБ).
ГАЗ-ММ бортовой, 80кБ МЯ 46-77 (ГАЗ-51 бортовой Почты СССР (белая диагональ на борту), 1-й Казачий переулок, 1961, 191кБ).
МЯ 51-00 и МЯ 50-12 (ЗиС-155, производственный корпус 5-го автобусного парка, 1956-1958, 283кБ).
МЯ 61-92 (ЗиС-155, Красная площадь, 1956, 231кБ).
МЯ 62-05 (ЗиЛ-158 у Третьяковской галереи, 1959-1960, 148кБ).
МЯ 62-36 (ЗиЛ-158, фестиваль молодёжи и студентов, 1957, 77кБ).
МЯ 64-94 (РАФ-977В, 28кБ, общий вид, 38кБ).
МЯ 68-00 (ГАЗ-51 мебельный фургон, 3-й Хуторской переулок, 1959, 177кБ).
МЯ 68-77 (АвстроФИАТ 6ДТ 130, Ленинград, 131кБ).
МЯ 70-10 (ЗиС-155, Тишинская площадь, 1958-1959, 147кБ).
МЯ 89-58 (ГАЗ-63 бортовой, Нарын, Тува, 1961, 45кБ).
Сотня МЯ 94-хх, похоже, была отдана зкспериментальному цеху ЗиС/ЗиЛ.
МЯ 94-16 (ЗиЛ-130Б прототип, Университетский проспект, 1961, 200кБ).
МЯ 95-14 (ГАЗ-51 бортовой, 44кБ).
ЭА 16-18 (ГАЗ-51 продуктовый фургон, площадь Революции, 1960, 163кБ).
ЭА 24-01 (ГАЗ-51 бортовой, Памир, 250кБ).
ЭА 24-25 (ГАЗ-51 бортовой, Лермонтовская площадь, 1955-1957, 95кБ).
ЭА 35-99 (ГАЗ-51 автобус Аремкуз, автобаза №11, Рогожский вал, 1955, 116кБ).
ЭА 52-86 (талон на бензин, 9 II 1961, 152кБ).
ЭА 59-50 (МАЗ-205, Новые Подлипки, 1960-е, 235кБ).
Сотня ЭА 63-хх была отдана зкспериментальному цеху ЗиС/ЗиЛ.
ЭА 63-53 (ЗиЛ-158А, 73кБ).
ЭА 63-57 (ЗиЛ-158 санитарный, 114кБ).
ЭА 83-55 (IFA Framo V901 изотермический фургон производства Микояновского мясокомбината, Красная площадь, 1953, 74кБ).
ЭА 92-60 (ЗиС-150 бортовой, дом Пашкова, V 1958, 245кБ).
ЭВ 54-95 (Москвич, Серебряный Бор, 1954, 92кБ).
ЭВ 67-70 (ГАЗ-20 "Победа", Аю-Даг и Адалары, Гурзуф, 1955, 343кБ).
ЭГ 04-39 (ЗиЛ-164Н у нового здания МГУ, 1960-1961, 140кБ).
ЭГ 28-84 (ЗиС-150 пожарный, пожарная часть в Мейеровском проезде, 1955-1960, 292кБ).
ЭГ 44-88 (ГАЗ-51 автозак, между платформами Ярославского и Ленинградского вокзалов, 1965, 120кБ).
ЭГ 55-03 (ЗиС-150(?) бортовой, Каляевская улица, вход в Союзмультфильм, 119кБ).
ЭГ 67-05 (ГАЗ-51 бортовой, ипподром, 1961, 115кБ).
Сотня ЭГ 72-хх была отдана зкспериментальному цеху ЗиС/ЗиЛ. ЭГ 04-хх и ЭГ 88-хх, возможно, тоже.
ЭГ 72-15 (ЗиС-151 пожарный, 1956, 46кБ).
ЗиС-155, 1956, 59кБ ЭГ 72-27 (ЗиЛ-130 прототип, территория ЗиЛ, 96кБ).
ЭГ 72-27 (ЗиЛ-130В прототип у нового здания МГУ, 1961, 69кБ).
ЭГ 72-29 (ЗиЛ-130 прототип, 1959(?), 90кБ).
ЭГ 72-30 (ЗиЛ-131 прототип, 1959, 41кБ).
ЭГ 72-35 (Интернационал Р бортовой 1953-1956 годов, Полотняный Завод, 1965, 86кБ).
ЭГ 72-35 (ЗиЛ-130Б прототип у нового здания МГУ, 1961, 51кБ).
ЭГ 72-35 (ЗиЛ-130А прототип у нового здания МГУ, 1961, 51кБ).
ЭГ 79-87 (ЗиС-150 бортовой, 1956, 222кБ).
ЭГ 84-26 (ЗиС-150 молоковоз, Варшавское шоссе, 114кБ).
ЭГ 88-90 (ЗиС-150 поливалка ПМ-8 у Исторического музея, 1956, 63кБ).
ЭГ 98-27 (ЗиС-150 бортовой, Ленинградский вокзал, 189кБ).
ЭД 00-93 (ПАЗ-652, аэропорт Шереметьево, 1961, 199кБ).
ЭД 17-56 (ЗиС-150 бортовой у гостиницы Москва, 1957, 63кБ).
ЭД 43-85 (АП-4, Курский вокзал, 1965, 159кБ).
ЭД 51-62 (ГАЗ-51 бортовой у Центрального телеграфа, 1961, 126кБ).
ЭД 57-68 (ГАЗ-51 бортовой, Кропоткинская набережная, 1961, 71кБ).
ЭД 83-41 (ГАЗ-20 "Победа" фургон (впереди у неё задний буфер), 63кБ).
ЭЕ 03-38 (ПАЗ-653, шоссе Энтузиастов, 104Г, 1959, 179кБ).
ЭЕ 08-16 (ГАЗ-51 бортовой, 1956, 29кБ).
ЭЕ 08-79 (ЗиС-585, 1956-1957, площадь Маяковского, 182кБ).
ЭЕ 25-53 (ЗиЛ-130 бортовой прототип на арочных шинах, 77кБ).
ЭЕ 28-27 (ГАЗ-51 бортовой, СУ №3, 1956, 22кБ).
ЭЕ 31-48 (АвстроФИАТ 6ДТ 130 1956 года выпуска, В.Д.Н.Х., 1960, 111кБ).
ЭЕ 35-40 (ГАЗ-51 фургон, площадь Маяковского, 1957, 93кБ).
ЭЕ 36-28 (ЗиС-150 бортовой, 1956-1957, площадь Маяковского, 182кБ).
ЭЕ 37-72 (ГАЗ-51 бортовой на Большом Москворецком мосту, 1956, 104кБ).
ЭЕ 50-96 (ГАЗ-51 мебельный фургон, 49-я автобаза на Хохловке, 1962, 175кБ).
ЭЕ 56-42 (ГАЗ-63 бортовой, дорога на Памир - Обихингоу, 1957, 137кБ).
ЭЕ 70-96 (ГАЗ-51 грузовое такси на Большом Москворецком мосту, 1963, 128кБ).
ЭЕ 79-63 (ГАЗ-51 фургон, новое здание МГУ, 78кБ).
ЭЕ 80-72 (просто номер, перекрас, 55кБ).
ЭЕ 87-24 (АвстроФИАТ 6ДН 130, 227кБ).
Для легковых такси в 1954 году была выделена отдельная серия ЭЖ (до неё на такси были номера обычных служебных серий). До 1960 года, до замены серией ММТ всеми таксопарками, легковые такси несли только задний номер. Цифры серий ЭЖ расшифровывались так же, как и номера автобусной серии МЯ: ЭЖ 16-80 - 1-й таксопарк, 6-я колонна, 80-я машина в колонне. К началу выдачи серии ЭЖ в Москве было 5 таксопарков - 1-й, 5-й, 6-й, 7-й и 8-й. В 1956-м добавился 2-й таксопарк, в 1958-м - 4-й, в 1960-м - 3-й, который ещё успел застать серию ЭЖ. Неиспользуемые номера серии ЭЖ выдавали служебным автомобилям.
ЗиС-155, 1958, 175кБ ЭЖ 02-63 (ГАЗ-20 "Победа" не такси, 217кБ).
ЭЖ 11-03 (ЗиС-110 кабриолет маршрутное такси, площадь Свердлова, 1954-1955, 98кБ).
ЭЖ 11-06 (ЗиС-110 кабриолет маршрутное такси, площадь Свердлова, 1954-1955, 117кБ).
ЭЖ 11-13 (ЗиС-110 кабриолет маршрутное такси, площадь Свердлова, VIII 1955, 240кБ).
ЭЖ 12-42 (ГАЗ-20 "Победа" такси у Казанского вокзала, 1956, 76кБ).
ЭЖ 14-79 (ГАЗ-21 "Волга" такси у Большого театра, 1959, 163кБ).
ЭЖ 16-80 (ГАЗ-12 ЗиМ такси у Ярославского вокзала, 1956-1957, 78кБ).
ЭЖ 17-26 (ГАЗ-20 "Победа" такси и ЗиМ-такси у ворот 1-го таксопарка, Графский переулок, 1956, 319кБ, передних номеров у такси не было).
ЭЖ 19-01 (ГАЗ-12 ЗиМ такси у Белорусского вокзала, 1958, 341кБ).
ЭЖ 25-03 (ГАЗ-20 "Победа" такси, аэропорт Внуково, 1958, 262кБ).
ЭЖ 28-69 ("Подруга" самоделка, пробег Москва - Киев, 1969, 188кБ).
ЭЖ 31-87 (Москвич-402 такси, 1-я Тверская-Ямская улица, 7, 106кБ).
ЭЖ 43-24 (ГАЗ-21 "Волга" такси, стоянка на Комсомольской площади, 18 X 1959, 123кБ).
ЭЖ 51-87 (ГАЗ-20 "Победа" такси, аэропорт Внуково, VIII 1954, 134кБ).
ЭЖ 55-61 (ГАЗ-20 "Победа" такси, стоянка на Комсомольской площади, 1960, 238кБ).
ЭЖ 63-48 (ГАЗ-20 "Победа" такси, главный вход В.С.Х.В., 1954, 55кБ).
ЭЖ 74-25 (ГАЗ-20 "Победа" такси, 232кБ).
ЭЖ 75-36 (ГАЗ-20 "Победа" такси, Ленинградское шоссе, IV 1956, 105кБ).
ЭЖ 80-61 (ГАЗ-20 "Победа" такси, Маленковская улица, 1959, 119кБ).
ЭЖ 85-26 (ГАЗ-20 "Победа" такси, аэропорт Внуково, VIII 1954, 134кБ).
ЭЖ 87-85 (ГАЗ-20 "Победа" такси, площадь Маяковского, 1957, 93кБ).
Частная серия ЭЗ, кажется, в первой половине состояла только из задних номеров. Мне известен только один передний номер ЭЗ 55-55. Впрочем, это самый старший из них. К тому же он - из кинофильма, а киношники любят фантазийные номера. Хотя, в этом случае я склонен им верить.
ЭЗ 10-54 (Москвич-401, Новопесчаная улица, 11, 1957, 155кБ).
ЭЗ 11-78 (Москвич-401, 70кБ, переднего номера не было, поездка в Мелихово, 12 IV 1955, 83кБ).
ЭЗ 23-79 и ЭЗ 39-74 (Москвич-401 и ГАЗ-20 "Победа", Парк культуры имени отдыха, 307кБ).
ЭЗ 52-57 (ГАЗ-20 "Победа", 159кБ).
ЭЗ 55-55 (Москвич-402, 22кБ, передний номер, 9кБ).
На всех фотографиях моей коллекции московские двухбуквенные частные номера 1947-1959 годов окрашены только в чёрный цвет, хотя по моим детским воспоминаниям были и жёлтые номера по крайней мере серий ЭИ и ЭК. Скорее всего, это более позднее самодеятельное перекрашивание владельцами автомобилей (зачем?).
ЭИ 01-64 (ГАЗ-20 "Победа", 29 VII 1956, 181кБ).
ЭИ 04-15 (Москвич-401, 30кБ).
ЗиЛ-164Н у нового здания МГУ, 1960-1961, 140кБ ЭИ 04-17 (Москвич-401, 84кБ).
ЭИ 06-42 (ГАЗ-20В "Победа", Каляевская улица, вход в Союзмультфильм, 119кБ).
ЭИ 07-22 (ГАЗ-20В "Победа", 72кБ).
ЭИ 12-86 (ГАЗ-20В "Победа", автопробег Москва-Севастополь-Москва, Бахчисарай, 1959, 167кБ).
ЭИ 15-55 (Москвич-401, 147кБ).
ЭИ 16-68 (Москвич-402, 131кБ).
ЭИ 21-80 (Москвич-401 Манежная площадь, 175кБ).
ЭИ 24-66 (ГАЗ-20 "Победа", Ленинград, 1963, 343кБ).
ЭИ 25-98 (ЗиС-101А, новое здание МГУ, 1966, 60кБ).
ЭИ 37-47 (Москвич-401, 90кБ).
ЭИ 37-91 (ГАЗ-61-73, на котором маршал Конев ездил всю войну, X 1966, 111кБ).
ЭИ 42-41 (ГАЗ-21 "Волга", 43кБ).
ЭИ 47-23 (ГАЗ-20 "Победа", район Тушинского аэродрома, не раньше 1960, 123кБ).
ЭИ 48-16 (Мерседес-Бенц-170Фау 4-дверный лимузин, 237кБ).
ЭИ 51-69 (ГАЗ-20 "Победа" седан, 83кБ).
ЭИ 62-69 (Москвич-401, Костино, 103кБ).
ЭИ 64-94 (Москвич-402, МГУ на Ленинских горах, 1958, 89кБ).
ЭИ 75-22 (ГАЗ-20В "Победа", Севастополь, 1959, 110кБ).
ЭИ 80-18 (Москвич-402, Никитские ворота, 155кБ).
ЭИ 80-56 (Москвич-402, 39кБ).
ЭИ 81-78 (Москвич-401, Зелёный Гай, Запорожская обл., 1958, 176кБ).
ЭИ 86-53 (Москвич-402, Павелецкая набережная, 75кБ).
ЭИ 96-73 (БМВ-327 кабриолет, 37кБ).
ЭК 05-34 (Москвич-402, Исторический проезд, 210кБ).
ЭК 11-80 (Москвич-402, 76кБ, задний номер, 119кБ).
ЭК 13-53 (Москвич-402, 20кБ).
ЭК 23-40 (ГАЗ-20В "Победа", 1960, 61кБ).
ЭК 25-47 (ГАЗ-20В "Победа", Севастополь, 1959, 108кБ).
ЭК 26-12 (БМВ-340, Жуковский, 1960, 112кБ).
ЭК 27-85 (ГАЗ-20В "Победа", 53кБ).
Мерседес-Бенц-170Фау 4-дверный лимузин, 237кБ ЭК 29-34 (ГАЗ-21 "Волга" Константина Георгиевича Паустовского, 66кБ).
ЭК 36-15 (ГАЗ-20 "Победа", автопробег Москва-Севастополь-Москва, Севастополь, V 1959, 95кБ).
ЭК 36-23 (Москвич-402, автопробег Москва-Севастополь-Москва, Кромы, 1959, 99кБ, вид спереди, 77кБ).
ЭК 38-41 (ГАЗ-20В "Победа", Зеленогорск, Ленинградская область, 169кБ).
ЭК 48-69 (ГАЗ-20В "Победа", 16кБ).
ЭК 52-75 (Москвич-402, 83кБ).
ЭК 53-04 (Москвич-410, 140кБ).
ЭК 53-23 (ГАЗ-21 "Волга", Киев, 1960, 275кБ, вид сзади, 103кБ).
ЭК 57-31 (Москвич-402 с заменой многих деталей от Москвич-407, 218кБ).
ЭК 58-79 (Москвич-402, 1960, 182кБ).
ЭК 79-76 (ГАЗ-20В "Победа", гостиница "Турист", Ленинград, 231кБ).
ЭК 86-88 (Москвич-407, аэропорт Шереметьево, 1960, 173кБ).
ЭК 92-07 (Москвич-402, Таллин, 36кБ).
ЭК 94-55 (Москвич-407, Манежная площадь, 1959, 179кБ).
ЭЛ 16-27 (ЗиЛ-150 бортовой, Сокольники, 1959, 157кБ, задний номер, 134кБ).
ЭЛ 24-51 (ГАЗ-51 такси, площадь Дзержинского, 1957, 203кБ).
ЭЛ 29-30 (ЗиС-151 бортовой, перекрёсток Новоостаповской и 1-й Дубровской улиц, 1957, 131кБ).
ЭЛ 37-10 (ГАЗ-51 бортовой, Северный порт, IX 1964, 132кБ).
ЭЛ 40-96 (ГАЗ-51 бортовой, кубанские ребята, Зубовский бульвар, Фестиваль 1957, 86кБ).
ЭЛ 87-90 (ЗиС-150 бортовой, Зубовская площадь, Фестиваль 1957, 75кБ).
ЭЛ 90-50 (ЗиЛ-150 поливалка ПМ-8 у метро Сокол, 134кБ).
ЭЛ 93-01 (ГАЗ-51 бортовой с тентом, 65кБ).
ЭМ 05-06 (ЗиЛ-120Н с бортовым полуприцепом ММЗ-584, Зубовская площадь, Фестиваль 1957, 325кБ).
ЭМ 18-19 (ЗиЛ-164 бортовой, 62кБ).
ЭМ 24-23 (УралЗиС-355М бортовой, Завод автомобильных кузовов, 142кБ).
ЭМ 26-81 (ГАЗ-51А бортовой, Садово-Сухаревская улица, 1958, 141кБ).
ЭМ 35-73 (ЗИЛ-ММЗ-585, площадь Маяковского, 1958-1959, 180кБ).
ЭМ 37-50 (ГАЗ-51 бортовой, Старокалужское шоссе, 116кБ).
ЭМ 40-47 (ГАЗ-51 мебельный фургон, 49-я автобаза на Хохловке, 1962, 182кБ).
ЭМ 42-55 (ЗиЛ-157 бортовой, ЗиЛ, 181кБ).
БМВ-340, Жуковский, 1960, 112кБ ЭМ 53-48 (ГАЗ-51 мебельный фургон, Старое шоссе, 1959, 180кБ).
ЭМ 53-48 (ГАЗ-51 мебельный фургон, 49-я автобаза на Хохловке, 1962, 169кБ).
ЭМ 53-48, ЭМ 53-53, ЭН 04-63 (ГАЗ-51 мебельные фургоны, 49-я автобаза на Хохловке, 1962, 187кБ).
ЭМ 55-14 (ГАЗ-51 фургон, тоннель на улице Чайковского, 1961, 253кБ).
ЭМ 59-51 (ЗиЛ-164 бортовой, 1-я Хуторская улица, 1960, 140кБ).
ЭМ 62-43 (ГАЗ-51 киносъёмочный, съёмки фильма "Кавказская пленница", Куйбышево, Бахчисарайский р-н Крыма, 1966, 90кБ).
ЭМ 72-34 (ЗиЛ-585, 64кБ).
ЭН 04-49, ЭН 03-11 (ГАЗ-51 мебельные фургоны, 49-я автобаза на Хохловке, 1962, 206кБ).
ЭН 04-63, ЭМ 53-48, ЭМ 53-53 (ГАЗ-51 мебельные фургоны, 49-я автобаза на Хохловке, 1962, 187кБ).
ЭН 14-43 (ПАЗ-651 автолавка, аэропорт Внуково, 1958, 167кБ).
ЭН 19-28 (ГАЗ-51 хлебный фургон, автобаза №23, 148кБ).
ЭН 28-95 (УАЗ-450, 169кБ).
ЭН 30-96 (ГАЗ-51 такси, 137кБ).
ЭН 41-35 (УАЗ-450, Бородинский мост, 142кБ).
ЭН 45-55 (РАФ-10 "Фестиваль", Серпуховская площадь, 1962, 184кБ).
ЭН 56-44 (ЗиЛ-164 автокран, 1962, 251кБ).
ЭН 59-05 (УАЗ-450, главное здание МГУ на Ленинских горах, 156кБ).
ЭН 72-46 (УАЗ-450, 161кБ).
ЭН 83-20 (ГАЗ-51 фургон, Преображенская площадь, 1960-1962, 252кБ).
ЭН 85-37 (ГАЗ-51, 38кБ).
ЭО 05-63 (Москвич-407, Центральный аэродром, 1963, 172кБ).
ЭО 17-65 (немецкий Форд-В8 1937-1938 годов, 64кБ).
ЭО 21-73 (Москвич-407, автопробег Москва-Севастополь-Москва, Знаменка, Орловская область, 1959, 77кБ).
ЭО 22-58 (Москвич-407, 183кБ).
ЭО 29-31 (ГАЗ-21 "Волга", 76кБ).
ЭО 29-89 (Москвич-407, улица Горького, 1962, 137кБ).
ЭО 34-37 (Москвич-401, 212кБ).
ЭО 34-66 (ГАЗ-21 "Волга", Воскресенский район, пл. 63 км, садовое товарищество "Труд", Грибная улица, 1961, 218кБ).
ЭО 35-72 (ГАЗ-20В "Победа" у гостиницы "Россия", 1968, 186кБ).
ЭО 35-80 (ГАЗ-21 "Волга", собор Василия Блаженного, 1963, 183кБ).
ГАЗ-21 Волга, 1960, 67кБ ЭО 41-20 (ГАЗ-21 "Волга", начало улицы Фрунзе, 1959, 84кБ).
ЭО 51-99 (ГАЗ-21 "Волга", 117кБ, задний номер, 125кБ).
ЭО 65-12 (Опель-Капитен 1959 года, площадь Маяковского, 1967, 267кБ).
ЭО 67-82 (ГАЗ-21 "Волга", 1960, 67кБ).
ЭО 68-61 (Москвич-402, 174кБ).
ЭО 68-84 (Москвич-407, Писцовая улица, 214кБ).
ЭО 71-46 (Москвич-407, улица Горького, 144кБ).
ЭО 72-16 (Москвич-407Б, 101кБ).
ЭО 73-59 (ГАЗ-21 "Волга", 195кБ).
ЭО 77-76 (ГАЗ-21 "Волга", 59кБ, вид спереди, 58кБ).
ЭО 78-06 (Опель-Рекорд 1957 года, 221кБ).
ЭО 98-56 (ГАЗ-21 "Волга", Волоколамское шоссе в районе Истры, 1964-1965, 179кБ).
ЭП 01-03 (ЗиЛ-164 бортовой, 28кБ).
ЭП 13-89 (ГАЗ-51 фургон, метро Кировская, 1960, 284кБ).
ЭП 16-30 (Шкода-1201 фургон у главного здания МГУ, 1959, 76кБ).
ЭП 21-06 (ГАЗ-51А бортовой, аэропорт Внуково, 1960, 251кБ).
ЭП 32-97 (ЗиЛ-ММЗ-585 автопоезд с боковой разгрузкой АСП-3, 204кБ).
ЭП 44-17 (ГАЗ-51 бортовой, главное здание Электрозавода, 1962, 99кБ).
ЭП 49-31 (ГАЗ-51П, улица Николаева, V 1961, 129кБ).
ЭП 57-48 (Москвич-430 у главного здания МГУ, 82кБ).
ЭП 60-06, ЭП 60-04 (ГАЗ-63 бортовые с тентом, пос. Комплексной Сейсмологической Экспедиции ИФЗ АН СССР около Гарма, 252кБ).
ЭП 64-64 (ЗиЛ-127, стоянка экспрессов в аэропорты у гостиницы "Москва", 1960, 216кБ).
ЭП 71-22 (Москвич-430 у Дома Союзов, 1962-1963, 235кБ).
ЭП 72-15 (РАФ-977, 127кБ).
Сотня ЭП 78-хх была отдана зкспериментальному цеху ЗиЛ.
ЭП 78-46 (ЗиЛ-130 бортовой предсерийный у главного здания МГУ, 1961, 60кБ).
ЭП 78-47 (ЗиЛ-138 бортовой предсерийный у главного здания МГУ, 1961, 51кБ).
ЭП 84-68 (ЗиЛ-164 бортовой, район Тушинского аэродрома, не раньше 1960, 123кБ).
ЭП 90-83 (ГАЗ-51 грузовое такси, проспект Мира, 1961, 210кБ).

Транзитные номера (бумажные временные, для перегона в другой регион, под ветровое стекло).
транзит МА(?) 68-83 (Москвич, 126кБ).

Внутризаводские номера ЗиСа.
0-23 (ЗиС-5 бортовой, конец апреля 1947, 149кБ).
ЗИС 0-58 (ЗиС-5 бортовой, конец апреля 1947, 231кБ).

Мотоциклетные серии образца 1947 года.
Указаны известные годы выдачи.
МА
МБ
МВ
МГ
47 ?-52-54-? ? 59

Все серии выданы полностью. Серия МВ начата не позже 1956 года. Деления мотосерий на частные/государственные не было, однако некоторые номера государственных мотоциклов были чёрные с белыми символами, частные - жёлтые с чёрными символами. Мотоциклы кремлёвского эскорта, например, несли чёрные номера серии МГ, однако серия МГ на мотороллерах была жёлтого цвета. После 1959 года, с введением номеров нового стандарта, многие сами перекрасили свои жёлтые номера в чёрный цвет.
58k мотоциклетный знак мв 57-06 МА 12-26 (К-125М 1954 года, номер не от него, 57кБ).
МБ 32-77 (М-72, 1972, 56кБ).
МБ 67-96 (техпаспорт от Явы-250 1954 года, 43кБ).
МВ 06-25 (Иж-49, 133кБ).
МВ 09-04 (Урал кремлёвского эскорта, Красная площадь, 1 V 1958, 145кБ).
МВ 35-36 (просто номер, 15кБ).
МВ 57-06 (просто номер, 58кБ).
МГ 17-35 (С-3-А, проспект Мира, 1960, 81кБ).
МГ 82-08 (Вятка ВП-150 1959 года, Белые Столбы, 197кБ).
МГ 93-61 и МГ 92-65 (Вятки ВП-150, Серебряный бор, 1961, 220кБ).
У мотоциклов милиции до середины 60-х годов были свои собственные номера.
Вместо переднего номера (Харлей-Дэвидсон ВЛА, 220кБ).
ОРУД 253 (М-72, 159кБ, у машин после 1947 года выпуска передних номеров уже не было).

Серии прицепов - МА, МБ, МВ. Даты выдачи мне не известны, но серии явно выдавались по порядку. Серия МВ, вероятно, выдана не вся, - самый поздний известный мне номер - "МВ прицеп 23-33". Некоторые номера дошли до нас перекрашенными в "чёрный фон - белые надписи" по моде, появившейся с новыми номерами 1959 года.
МА прицеп 82-99 (самосвальный прицеп, 77кБ).
МБ прицеп 46-52 (бортовой прицеп, Лермонтовская площадь, 1955-1957, 95кБ).
МБ прицеп 67-10 (бортовой прицеп, Ваганьковский путепровод, 1962, 50кБ).
МБ прицеп 80-80 (бортовой прицеп, выставка в Сокольниках, 1959, 169кБ).
МВ прицеп 03-56 (самосвальный прицеп, Пугачёвский элеватор, Саратовская область, IX 1964, 64кБ).
МВ прицеп 10-57 (легковой немецкий прицеп 1937 года, 23кБ).
МВ прицеп 23-33 (бортовой прицеп, Угольная площадь, 1960, 180кБ).

Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
avto-nomer.ru.
Avito.ru.
Архив Андрея Тимаева.
Фото журнала Life.
Фото Анатолия Николаевича Бочинина.
Выставка специальных автомобилей различных родов войск ВС СССР, 1948.
Фото Эммануила Ноевича Евзерихина.
Архив Александра Аникина.
Фото Александра Адоратского (Москва).
Автобусный транспорт.
Фото Lencse Zoltán.
Фото Семёна Фридлянда.
Фото Евгения Умнова.
Фото Евгения Петракова.
Фото Алексея Михайловича Бухарова.
eBay Deutschland.
eBay.
Фото Сергея Ивановича Васина.
Фото В.Г. Корабельникова.
Коллекция Геннадия Викторова (Москва).
Фото Валентина Хухлаева.
Фото Ивана Шагина.
Архив Андрея Мезина.
Фото Наума Самойловича Грановского.
Фото А. Сергеева-Васильева.
Фото Бэдё Ласло (Bedö László), Венгрия.
Леонар Джанадда.
Wojciech Tuszko.
Архив Александра Федотова (Ленинград).
Auto.ru.
Фото Д. Шоломовича.
Архив Павла Блинова (Рыбинск).
Фото Martin J. Manhoff (Manhoff Archive).
Фото Б. Рябинина.
Главархив Москвы – о таксомоторном транспорте столицы в начале 1940-х годов.
Фото Виктора Сергеевича Молчанова.
Фото А. А. Сергеева.
Фото Георгия Абрамовича Липскерова.
Фото И.М. Филатова, архив Александра Филатова.
Фото Всеволода Сергеевича Тарасевича.
Бахчисарай и район - ретро фото. Фотографии старого Бахчисарая.
Фото Howard Sochurek.
Фото Виктора Ахломова.
Фото Александра Ковалёва.
Фото Евгения Ивановича Осипова, архив семьи автора.
ЗиЛ-130Б '1961.
Грузовые автомобили ЗиЛ-130 на испытаниях; начало 60-х гг..
Фото Дмитрия Всеволодовича Козлова.
Главархив Москвы.
Старая Балашиха.
Фото Н.Н. Зубова.
Архив Сергея Соколова.
Фото Michael Ochs.
Коллекция Вадима Попова.
Архив директора ЗиСа Ивана Алексеевича Лихачёва.
Фото Бориса Всеволодовича Игнатовича.
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Документальный фильм "Осмотр места преступления" НИИ Криминалистики ГУМ МГБ СССР, 1952.
Auction.ru.
Фото М. Чернова.
Фото Paul Popper.
Фото Юрия Валериановича Немытова, личный архив Аллы Талачёвой.
Фото Н. Кулешова.
Фильм "Постовая и патрульная служба милиции", 1958.
Фото Дмитрия Морозова.
Коллекция и знания Георгия Фролова.
Фотограф В.С. Даций.
Фото Георгия Алексеевича Несененко.
Архив Ива Реми.
Фото Георгия Петрусова.
Журнал USSR № 10 (61), октябрь 1961.
Коллекция Дмитрия Пантелеева.
Фильм «Ко мне, Мухтар!», Мосфильм, 1964.
Фото Владимира Скумпэ, архив сына фотографа.
Архив АМО-ЗиЛ.
Архив МЗСА.
Спасибо Альберту Волынскому (мастерская масштабных моделей автомобилей DIP Models).
Архив Владимира Киреева.
Фото Виктора Викторовича Домбровского.
Наш фотоархив - в основном фотографии Виталия Ивановича Халтурина, размещённые его дочерью Зоей.
Фото из коллекции Ярослава Арбугина.
Фото Carl Mydans.
Фото Юрия Казакова.

Вход   Галерея   Номерные знаки   СССР    Москва    Знаки 1947 года   Ссылки

Последняя правка 5 I 2024. Контакт. Андрей Богомолов.