Галерея автомотостарины. Номерные знаки образца 1932 года. Москва.
Этот стандарт официально был введён в действие с 1 января 1932 года, однако, весной 1932 в Москве всё ещё были номера старого типа.
Номера образца 1932 года полностью заменили прежние знаки, которые совсем исчезли с улиц Москвы.
Летом-осенью 1934-го года все эти номера подверглись тотальному уничтожению и были заменены номерами образца 1934 года.
Страница посвящена номерам Московского дортранса (включал в себя нынешние территории Москвы, Московской, Рязанской, Тульской, часть Владимирской, Калининской и Калужской областей).
Автомобильные номера. Передние и задние знаки одинаковы.
Московскому дортрансу были выделены первые буквы Г и Д. Машины сразу были поделены на московские и подмосковные. Москве отдали всю серию Г и про запас - начало серии Д почти до середины. Подмосковье получило остаток серии Д. Довольно скоро стало яссно, что Москве номеров скоро не хватит, поэтому по исчерпании буквы Г стали выдавать номера серии Я. И уже после исчерпания номеров Я использовали оставшиеся номера Д (в московской части диапазона Д ещё с 1932 года выделили блоки номеров для дипломатических миссий и для экспериментальных цехов заводов АМО/ЗиС и КИМ).
В Москве не было номеров у рейсовых автобусов (139кБ), у подмосковных автобусов номера были. У московских пожарных машин номеров не было (144кБ), у подмосковных - были.
Номера Москвы
Г (1-я серия до серий Я и Д. Истрачена вся или почти вся (по крайней мере, до Г-95-73) в 1932 году при обязательной замене старых московских номеров.)
Г-00-71 (Паккард фаэтон 1931 года во дворе Дома на набережной, 101кБ).
Г-02-03, Г-02-10, Г-94-09, Г-94-25 (Линкольны КБ фаэтон 1932 года Интуриста у гостиницы "Метрополь", 1933, 223кБ).
Г-02-10 (Линкольн КБ фаэтон 1932 года, улица Горького, 1934, 189кБ).
Г-02-18, 458 и Г-02-22 (Линкольны КБ фаэтоны 1932 года Интуриста у Ленинградского вокзала, лето 1932, у второй машины ещё старый номер, 135кБ).
Г-02-21 (Линкольн КБ фаэтон 1932 года Интуриста у гостиницы "Метрополь", 1933, вторая машина - лимузин той же модели, 336кБ).
Г-02-21 (Линкольн КБ фаэтон 1932 года Интуриста у гостиницы "Метрополь", 1933, 232кБ).
Г-02-25 (Линкольн КБ фаэтон 1932 года Интуриста, бензоколонка на Манежной площади, 1933, 102кБ).
Г-02-25 (Линкольн КБ фаэтон 1932 года Интуриста, бензоколонка на Манежной площади, 1933, 271кБ).
Г-02-26, Г-94-25, Я-27-94 (Линкольны КБ 1932 года Интуриста, Гранд-Отель, 171кБ).
Г-07-04 (АМО-3 бортовой, 71кБ).
Г-13-73 (Плимут седан 1932 года, Арбатская площадь, 1934, 59кБ).
Г-20-39 (Рено такси, 42кБ).
Г-24-72 (Фордзон-Путиловец с кабиной завода Аремкуз, территория завода, 78кБ).
Г-26-45 (ФИАТ почтовый фургон во дворе Московского Главпочтамта, 78кБ).
Г-26-46 (ФИАТ почтовый фургон во дворе Московского Главпочтамта, 24кБ).
Г-32-69 (ЯГ-4 молокоцистерна, 67кБ).
Г-33-03 (Греф унд Штифт В6 бортовой, 1-я автобаза Союзтранса, Хомутовский тупик, 1932, 273кБ).
Г-33-44 (Греф унд Штифт В6 бортовой, вероятно, там же, 18кБ).
Г-37-40 (Форд-А, 66кБ).
Г-43-24 (Форд-А фаэтон, 1-й авиапарад на Тушинском аэродроме, 18 VIII 1934, 56кБ).
Г-49-08 (Линкольн КБ лимузин 1932 года Интуриста у гостиницы "Метрополь", 1933, 271кБ).
Г-55-89 (ЗиС-8, 124кБ).
Г-60-7x, Г-95-73, Я-25-69, Я-17-02, Я-05-14 (Форд-А, Москва, 30 VII 1933, 630кБ).
Г-65-84 (Мерседес санитарный 1925-1926 года Института имени Склифосовского, Смоленская улица, 1933-1934, 83кБ).
Г-68-11 (Форд-А фаэтон 1931 года, 153кБ).
Г-72-14 (Фордзон-Путиловец с кабиной завода Аремкуз, территория завода, 78кБ).
Г-91-05? (Аутокар автогудронатор, Беговая улица, 1934, 179кБ).
Г-94-09, Г-94-25, Г-02-03, Г-02-10 (Линкольны КБ фаэтон 1932 года Интуриста у гостиницы "Метрополь", 1933, 223кБ).
Г-94-10 (Линкольн КБ фаэтон 1932 года Интуриста у гостиницы "Метрополь", 1933, 151кБ).
Г-94-25, Я-27-94, Г-02-26 (Линкольны КБ 1932 года Интуриста, Гранд-Отель, 171кБ).
Г-94-28 (Форд-В8 фордор 1932 года у гостиницы "Метрополь", 1933, 145кБ).
Г-94-43 (Линкольн КБ родстер 1932 года Интуриста, Москва, 1933, 185кБ).
Г-94-43 (Линкольн КБ родстер 1932 года Интуриста, Москва, 1933, 153кБ).
Г-95-73, Г-60-7x, Я-25-69, Я-17-02, Я-05-14 (Форд-А, Москва, 30 VII 1933, 630кБ).
Я (2-я серия после серии Г, перед серией Д. Начата в 1932 году, выдавалась до 1934 года. Выдана не полностью.)
Я-04-31 (ЗиС-Люкс автобус, 1934, 20кБ).
Я-05-14, Я-17-02, Я-25-69, Г-95-73, Г-60-7x (Форд-А, Москва, 30 VII 1933, 630кБ).
Я-16-59 (ГАЗ-А фаэтон, Наркомзем на Садовой-Спасской улице, 80кБ).
Я-18-92 (Форд-А фаэтон, Малая Сухаревская площадь, 1934, 63кБ).
Я-21-80 (Шевроле седан 1931 года, 1934, 119кБ).
Я-27-08 (ГАЗ-А, Георгиевский переулок, 186кБ).
Я-27-94, Г-94-25, Г-02-26 (Линкольны КБ 1932 года Интуриста, Гранд-Отель, 171кБ).
Я-32-88 (ГАЗ-А фаэтон, строительство здания Центросоюза на Мясницкой улице, 1933, 102кБ).
Я-42-33 (ГАЗ-А фаэтон, улица Горького, 80кБ).
Я-46-32 (ЗиС-5, Тверская застава, 1934, 320кБ).
Я-49-96 (ЗиС-8, пос. им. 1905 года, 3-я Звенигородская улица, 1934, 110кБ).
Я-62-15 (ГАЗ-А такси, Самотёчная площадь, 1933-1934, 169кБ). Это старший известный мне номер.
Д 00-00 ... Д 18-16 (3-я серия после серий Г и Я. Выдавались с осени 1933.)
Д-00-00 (Форд-А 1930 года, Москва, 44кБ). В последующих стандартах сочетание 00-00 не применялось.
Д-00-02 (Линкольн КБ седан 1932 года Интуриста у гостиницы "Метрополь", Москва, 189кБ).
Д-00-13 (Паккард 1929 года, встреча челюскинцев, Москва, 19 VI 1934, 116кБ).
Д-02-55 (ГАЗ-А у германского посольства, Москва, начало 1934, 175кБ).
Д-09-11 и Д-09-15 (Линкольны КБ 1932 года Интуриста, Москва, 1934, 151кБ).
Д-10-87 (АМО-3 бортовой, фибролитовое производство, Москва, 1933, 71кБ).
Д-18-06 (АМО-3 бортовой, Московский зоопарк, 88кБ).
Д-18-16 (Шевроле 1929 года, 1-й авиапарад на Тушинском аэродроме, 18 VIII 1934, 305кБ).
Д 25-00 ... Д 25-99 (экспериментальный цех АМО / ЗиС, в 1933 уже встречались)
Д-25-20 (АМО-4 автобус, Москва, 1933, 156кБ).
Д-25-63 (АМО-3 Дизель, 107кБ).
Д 26-00 ... Д 40-96 (номера автомобилей дипломатических миссий, с 1932. Полторы тысячи дипломатических номеров - безумно много, скорее всего, им была выделена 26-я сотня, а по её исчерпании - 40-я, но номеров в промежутке мне не попадалось. В следующем стандарте дипломатическими были сотни 0-25-хх, 0-26-хх, 0-27-хх, 0-28-хх МОСКВА.)
Д-26-58 (Роллс-Ройс Спрингфилд Фантом I американского посольства, Москва, 27 X 1932, 105кБ).
Д-40-12 и Д-40-96 (Адлер-Фаворит 1930-1931 и новенький Мерседес-Бенц 290 ланг у германского посольства, Москва, начало 1934, 70кБ). Интересно, что на номерах ещё какие-то надписи, вероятно, о дипломатической принадлежности машин.
Номера Московской области.
Д 43-51 ... Д 96-22 (выдавались в 1932-1934 годах. Вероятно, первые две цифры указывали на район.)
Д-43-51 (НАТИ-2, НАТИ располагался вне Москвы, 1932, 80кБ).
Д-52(?)-?? (АМО-4, Вышний Волочёк, 1932, 133кБ).
Д-54-61 (Рено пожарный, Тула, просп. Ленина, 142кБ).
Д-57-36 (АМО-Ф15 пожарный, Подольск, завод имени Орджоникидзе, 1934, 131кБ).
Д-73-48 (АМО-Ф15 пожарный, Ефремов, 1 V 1934, 124кБ).
Д-74-41 (ГАЗ-АА аэродромный пускач, 126кБ).
Д-80-23 (ГАЗ-АА автобус, Бобрики Узловского р-на, 1933, 55кБ).
Д-96-22 (ГАЗ-АА бортовой, Ново-Деревенская МТС, за Рязанью, 1933, 57кБ).
Специальные знаки:
Проба (жёлтый фон, треугольные знаки "проба", как у мотоциклов, на автомобилях тоже встречались)
ПРОБА Г-27? (ЗиС-5 бортовой, экспортный вариант, ЗиС, Москва, 143кБ).
ПРОБА Г-44 (ГАЗ-АА бортовой, автосборочный завод им. КИМ, Москва, VIII 1934, 215кБ).
ПРОБА Г-67 (ГАЗ-А "Аэро" 1934 года, Москва, IX-X 1934, 82кБ, задний знак такой же, 36кБ).
Номера автопробегов (были разными, в зависимости от фантазии художника)
17 (ЗиС-5 бортовой, автопробег Москва-Каракум-Москва, 1933, 60кБ).
21 (ГАЗ-А на шинах-супербаллонах, автопробег Москва-Каракум-Москва, 1933, 89кБ).
Мотоциклетные номера:
Знаки мотоциклов были меньшего размера. Передний знак вдоль переднего крыла был двусторонним (из двух одинаковых пластин).
Д-35-67 ... Д-43-65 (есть ощущение, что Москва - от Д-35-01, Московская область - от Д-43-01, как и у автомобилей.)
Д-35-67 (Виктория, 225кБ).
Д-37-79 (неустановленный мотоцикл, бензоколонка на Манежной площади, 1933, 271кБ).
Д-41-09 (БМВ-Р11 ОРУД, почему-то с номером, 69кБ).
Д-43-65 (Иж-7, выпускался с 1934 года).
У мотоциклов милиции номеров не было (БМВ-Р11, Новослободская улица, 1933, 47кБ), МИЛИЦИЯ (БМВ-Р11, 114кБ).
Номера прицепов. Специальных знаков для них не было. При работе с прицепом следовало снять задний знак с тягача и повесить его на задний борт прицепа.
Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Архив Дениса Орлова (Москва).
Архив журнала "За рулём".
Семейный архив Андрея Никитина-Перенского.
Книга Андрея Мятиева "История советского мотоцикла, часть I", издательство "ЗахаровПадерин".
Branson DeCou archive.
Архив Станислава Кирильца.
Семейный архив Натальи Золотовой (Москва).
Архив Владимира Сергеева.
Фото Кислова (Союзфото).
Фото Александра Гринберга.
Архив Евгения Игнатьевича Прочко.
Журнал "М-Хобби".
М. Прехнер.
Журнал Автотрак, №4, 2002.
Архив Евгения Смирнова.
Архив Александра Говорухи.
Веломузей Андрея Мятиева, Москва.
Сталиногорск 1941. (На сайте вирус, 8 VII 2023.)
Репродукция А.А. Орловой.
Архив Подольского пожарно-спасательного гарнизона.
Огнеборцы Подольска. Наше прошлое.
Фото В. Чемко.
История пожарной охраны.
Вход Галерея Номерные знаки
Москва
Знаки 1932 года Ссылки
Последняя правка 1 XII 2022. Контакт. Андрей Богомолов.