Галерея автомотостарины. Легковые. ГАЗ-67.
ГАЗ-67 и 67Б
Годы производства: ГАЗ-64-416: VIII 1941 - 1942; ГАЗ-67: 1942 - 1944; ГАЗ-67Б 1944 - осень 1953.
Выпущено: 684 ГАЗ-64 и 92843 ГАЗ-67 (только 4851 в 1942-1945).
4x4, 4-местный фаэтон или закрытый ГАЗ-67-420.
Двигатель: ГАЗ-М1, 54л.с./2800об/мин, 4-цил 4-тактный, 3285 куб.см
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 98.43/107.95 мм
Длина: 3350мм, ширина: 1685мм, высота: 1700мм
База: 2100мм, дорожный просвет: 210мм
Коробка передач: 4 скорости на 2 оси
Вес: 1320кг
Максимальная скорость по асфальтированному шоссе: 90 км/ч
Размер шин: 7.00-16 дюймов
Ёмкость топливного бака: 70 л
Расход топлива: 15.0 л/100км
Первое фото (29к) - ГАЗ-67Б военного выпуска с решёткой радиатора, сваренной из трубок, второй автомобиль - послевоенный вариант со штампованной облицовкой (с 1948 года).
Этот автомобиль был создан в рекордно короткий срок. Первый вариант, ГАЗ-64, имел упрощённые передние крылья и вырезы для доступа к задним колёсам, подобно Виллису. ГАЗ-67 отличается от ГАЗ-64 более широкой колеёй - 1445мм вместо 1250мм у ГАЗ-64. ГАЗ-67Б отличается небольшими изменениями ходовой части. В Красной армии эти машины назывались Иван-Виллис или ХБВ (хочу быть Виллисом). Пусть это непатриотично с моей стороны, но ГАЗ-67 уступал Виллису почти во всём, хотя 67-е и сыграли определённую роль в войне. В нашей стране сохранилось ещё очень много этих автомобилей (говорят, что они первые получили прозвище "козлик", перешедшее потом по наследству к ГАЗ-69 и УАЗ-469), и вообще, я склонен относить эту машину к послевоенным, так как около 95% из них были выпущены в 1946 - 1953 годах.
ГАЗ-67 существовал также в модификациях с жёстким верхом (ГАЗ-67-420, только в 1944) и амфибия ГАЗ-011 (1951-1953). На ГАЗ-67 базировались снегоуборщик, пожарный автомобиль и т.д..
Один за другим почти все ГАЗ-67 перешли на службу частным владельцам, которые обычно переделывали их в закрытые автомобили (преимущественно кошмарного внешнего вида), так что теперь непросто найти ГАЗ-67 с родным мягким верхом.
Небольшая определялка года выпуска по номерам кузова и двигателя, составленная по собственным данным:
Год Номера кузова
1946 84846
1947 91200, 93889, 97299, 98159, 99032, 102158, 107991
1948 145174 (см. примечание)
1949 109091, 110625, 111752, 112131, 145303 (см. примечание)
1950 116938, 121461, 123528, 123563, 125953, 126321, 127205, 131883, 145545 (см. примечание)
1951 135121, 135306, 136667 - их много, последние три - 140239, 141483, 143001
1952 146000, 147229, 147597, 147616, 148375, 148999, 156287, 158755
1953 160710, 160853, 161608 - их много, последние три - 172945, 173271, 173579
Год Номера двигателя (эта статистика беднее, т.к. родные двигатели - редкость)
1946 439030
1947 488712
1948 479312
1949 658268, 668373, 682917, 703953
1950 748940
1951 818985, 823834, 827709, 836182
1952 873460
1953 901849, 910218, 942973, 962033
Эти таблицы содержат только номера явно подходящие к году. Многие машины имеют заменённые кузова и двигатели от машин других годов, зачастую авторемзаводы
перебивали номера на свой лад, не говоря уже о самопальной перебивке. Естественно, такие номера я в таблицы не ставил.
ГАЗ-67 военных лет имеют настолько различные номера, что нельзя выявить никакой закономерности. Родные таблички обычно отсутствуют.
Все автомобили 1952 года имеют заменённые двигатели от ГАЗ-20, ГАЗ-21 и т.д. (брак?).
Кузова серий 145ххх, видимо, изначально изготовлены для ремзаводов зимой 1951/52, поскольку встречаются на машинах 1948, 49 и 50 годов.
Характерная деталь: в 1950-х годах, когда ГАЗ-67Б оставался единственной машиной с этим двигателем, номера двигателей растут в три раза быстрее, чем номера шасси.
Вероятно двигатели выпускались для ремзаводов, для ремонта ГАЗ-АА, тогда всё ещё основного грузовика, наряду с
ГАЗ-51, ЗиС-5 и ЗиС-150.
30 октября 2020: Шью тенты на автомобили ГАЗ-64; 67; 69; 011 (амфибия); 46 (амфибия); прицепы ГАЗ-704 и УАЗ-8109; обивки сидений на эти автомобили;
парусиновое ведро;
инструментальная сумка малая; мотоциклетная инструментальная сумка; дверная сумка ГАЗ-69; чехлы рычагов КПП, РК и ручного тормоза; уплотнители капота, уплотнитель
бензобака из кожзаменителя и верёвки; противоскрипные прокладки между рамой и кузовом из ткани. Для автомобилей ГАЗ-А, АА, ММ кожаные уголки капота, уплотнители
между передним крылом и фартуком, задним крылом и кузовом из кожзаменителя и верёвки; противоскрипные прокладки между рамой и передним крылом, рамой и
фартуком из ткани. Подробные фотографии на Вотсап. nicolaus17@rambler.ru , Николай (Москва).
Что ещё в интернете:
Отсканированная книга (в pdf-формате): Автомобильное управление вооруженных сил. Автомобиль ГАЗ-67.
Краткое руководство. Издание второе, исправленное. Военное издательство министерства вооруженных сил союза ССР, Москва 1948. 76 страниц. Отсканировал и
положил на сервер Александр Меденцев (Москва). Большое ему за это спасибо.
А отсюда можно скачать Acrobat Reader для просмотра этих страниц.
Буду рад вашим добавлениям, вопросам, замечаниям: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Легковые ГАЗ Продажа Ссылки In English
Последняя правка 22 VII 1999.