Галерея автомотостарины.
Номерные знаки образца 1959, 1947, 1937 и 1934 годов,
Калининская область.
Номера образца 1959 года (чёрные).
Автомобильные серии:
В Калининской области не было разделения на частные/грузовые/служебные серии.
Таблица известных времён выдачи серий.
Указаны известные годы, диапазон мог быть шире.
- |
КАА |
КАБ |
КАВ |
КАГ |
КАД |
КАЕ |
КАЖ |
КАЗ |
КАИ |
КАК |
КАЛ |
КАМ |
КАН |
КАО |
КАП |
КАР |
КАС |
КАТ |
КАУ |
КАФ |
КАХ |
КАЦ |
КАЧ |
КАШ |
КАЩ |
КАЭ |
годы
выдачи |
XII 59 62 |
60 65 |
62 64 |
64 67 |
64 69 |
65 71 |
69 72 |
67 69 |
69 71 |
70 73 |
не было |
72 74 |
73 74 |
73 75 |
74 75 |
75 76 |
75 76 |
76 77 |
77 80 |
78 80 |
77 80 |
79 81 |
80 81 |
81 82 |
81 82 |
? ? |
Выдана небольшая часть последней серии КАЭ, видел два номера, начинающиеся на 01 (белая Нива) и 10 (серая ГАЗ-24). Все серии от КАА до КАЭ выдавались, кроме серии КАЛ.
Многое из этих данных - из картотеки областного МРЭО, где я в 1981-1982 годах искал старинные автомобили для московского клуба автомотостарины САМС, с письмом от клуба, подписанным знаменитым Львом Михайловичем Шугуровым. Спасибо работникам Калининского областного МРЭО за многодневное гостеприимство!
Частные автомобили в серии КАА регистрировались в общем потоке с государственными, частников тогда было совсем мало. В сериях КАБ, КАВ и КАГ для частных машин были выделены номера от 00-01 до 10-00. В остальных номерах этих серий частные машины зарегистрированы в общем потоке. В серии КАД так же номера с 00-01 по 10-00 - частные серии, среди номеров 10-01 по 99-99 частников уже среди моих записей нет, впрочем, и самих записей уже не так много - 29 (старинные грузовики в сериях конца 60-х годов уже редкость, а меня интересовали только старинные, и это был 1981 год, т.е. ЗиС-150 и МАЗ-200, например, к старинным не относились). В серии КАЕ частники регистрируются в общем потоке среди государственных машин. В серии КАЖ опять для частников выделены номера от 00-01 до 10-00, в остальных номерах КАЖ частники тоже попадаются среди грузовиков. В серии КАЗ частники и госмашины идут вперемешку. В сериях КАИ и КАК номера с 00-01 до 10-00 - частные, в остальных номерах есть и частники, и государственные машины.
Особенность Калининской области в том, что очень много мотоколясок С3А имели автомобильные номера (не могу утверждать, что все, - мотоциклы меня тогда не интересовали, и на мотосерии в картотеке я даже не взглянул). В остальных областях С3А регистрировались мотоциклетными знаками, за редкими исключениями, которые я отношу скорее к "ошибкам" сотрудников ГАИ, всё-таки С3А - маленький, но автомобиль.
Серии КАM...КАЭ я тогда не просматривал, так как старинных машин там почти не было, а на переборку карточек одной серии уходит обычно почти целый рабочий день.
"Латинская" серия для машин, выезжающих за пределы страны - ВЕТ.
01-98 КАА (МАЗ-200В, завод сборного железобетона, Калинин, Мигаловское шоссе, 112кБ)
03-96 КАА (Москвич-410Н, 1960, 69кБ).
04-20 КАБ (Москвич-410Н, 55кБ).
06-58 КАБ (Москвич-407, 1962, 31кБ).
85-81 КАБ (Москвич-407 1963 года выпуска, 38кБ).
59-21 КАВ (цистерна, колхоз "Новая жизнь", Бежецкий район, 1963, 67кБ).
06-19 КАГ (ЗАЗ-965А "Запорожец", 401кБ, вид спереди, 43кБ).
02-37 КАД (Москвич-407 1963 года выпуска, 53кБ).
24-98 КАД (ЗиЛ-158 у Драмтеатра, Вышний Волочёк, 282кБ).
41-86 КАД (КАвЗ-651, Калинин, въезд в Сахарово, X 1968, 197кБ).
49-42 КАД (КАвЗ-663, 104кБ).
55-65 КАЕ (МАЗ-503А, Завод стальных конструкций, Конаково, 1980, 142кБ).
00-73 КАЖ (задний номер от ГАЗ-21 "Волга" из Калинина, 20кБ), белая каёмка - народное творчество.
66-20 КАЗ (ЗАЗ-965А "Запорожец" 1968 года выпуска, 78кБ).
93-32 КАЗ (ЛиАЗ-158В, Торжок, площадь 9 января, 1975-1976, 201кБ).
30-74 КАИ (Москвич-423, 26кБ, вид сзади, 52кБ, Калинин, автовокзал на улице Коминтерна, 1980).
60-91 КАИ (Ford-6 выпуска 12 VI 1943, принадлежавший калининскому комбинату "Искож", 82кБ, 1980).
Эту машину с 1981 года я отслеживал, чтобы сохранить. Договорился с завгаром комбината, чтобы они дали знать нам в Московский клуб автомотостарины САМС, когда соберутся списывать машину. Но, зная, как "свято" обычно соблюдаются такие договорённости, раз в пару лет приезжал в Калинин узнать о машине и напомнить о договоре. Приехав в очередной раз, узнал, что машину порезали на металлолом.
37-89 КАК (РАФ-977ДМ, Москва, 55кБ).
73-76 КАК (Opel Olympia OL38LZ 1938 года, 206кБ).
78-12 КАМ (ВАЗ-2103 "Жигули", 20кБ).
13-16 КАН (Москвич-412ИЭ, Калинин, АЗС на Ленинградской заставе, 218кБ, вид сзади, 153кБ).
25-55 КАН (ГАЗ-22 "Волга", кемпинг у мотеля "Тверь", Калинин, Ленинградское шоссе, 34кБ).
48-05 КАО (ЗАЗ-968 "Запорожец" 1973 года выпуска, 171кБ, вид сзади, 151кБ).
31-10 КАП (ЛиАЗ-677, Торжок, площадь 9 января, 1975-1976, 107кБ).
37-03 КАР (ГАЗ-52 бортовой, Пеновский район, 1978, 78кБ).
27-43 КАС (Москвич-2140, Калинин, АЗС на Ленинградской заставе, 153кБ).
42-67 КАС (ЗиЛ-130 пожарный, пожарная часть №2, Калинин, улица Маршала Конева, 1976, 181кБ).
22-54 КАТ (Opel 12N Lieferwagen 1933 года выпуска, по документам - Adler 1929 года, 13кБ).
28-89 КАТ (ЗАЗ-966В "Запорожец", 127кБ).
28-91 КАТ (ВАЗ-21011 "Жигули" 1977 года выпуска, 50кБ, вид сзади, 68кБ).
08-75 КАУ (Москвич-2140 1977 года выпуска, 1995, 171кБ).
65-53 КАФ (ВАЗ-2101 "Жигули", 175кБ, вид сзади, 177кБ).
25-64 КАХ (ЗАЗ-968А "Запорожец" 1978 года, 89кБ).
35-63 КАЦ (ГАЗ-69А учебный, 123кБ).
05-26 КАЧ (ЗиЛ-ММЗ-4502 1980 года, Московская область, 165кБ).
02-10 КАШ (ГАЗ-69А, 94кБ, вид сзади, 67кБ).
04-83 КАЩ (Москвич-412ИЭ 1974 года выпуска, регистрация - 20 V 1981, 193кБ, вид сзади, 88кБ).
Фотографии серии КАЭ пока нет.
Серия КАЯ - не калининская, а красноярская, выдавалась в начале 60-х годов в закрытом городе Красноярск-26 ("Девятка", Железногорск).
Мотосерии: (деления серий на частные/государственные не было):
Таблица мототранспорта по сериям 1959 года. Информация по годам во многом обрывочна.
- |
КАА |
КАБ |
КАВ |
КАГ |
КАД |
КАЕ |
КАЖ |
КАЗ |
КАИ |
КАК |
КАЛ |
КАМ |
КАН |
КАО |
КАП |
КАР |
КАС |
КАТ |
КАУ |
КАФ |
годы
выдачи |
? ? |
62 ? |
63 ? |
? ? |
65 ? |
66 ? |
? ? |
? ? |
? ? |
? ? |
не
было |
? ? |
? ? |
? 76 |
77 ? |
77 78 |
? ? |
? 79 |
? ? |
? ? |
Мотоциклетные серии - с КАА по КАФ, без серии КАЛ.
06-42 КАА (Восход, 106кБ).
12-32 КАБ (Jawa-350 1962 года, 149кБ).
19-81 КАВ (Иж-Юпитер 1963 года, 8кБ).
45-34 КАВ, 65-41 КАВ (Pannonia T1, 159кБ).
07-75 КАГ (Ковровец К-175 с баком от Восхода, 37кБ).
87-64 КАД (Иж-Юпитер-3, 151кБ).
06-30 КАЕ (Jawa-250 1966 года, 63кБ).
71-59 КАЖ (Иж-49 1956 года, 57кБ).
42-24 КАЗ (Восход, 102кБ).
56-51 КАИ (Иж-49 1953 года, 173кБ).
89-41 КАК (Jawa-350, 43кБ).
06-44 КАМ (Урал, 71кБ).
48-53 КАМ (Восход-2, 70кБ).
05-29 КАН (К-750, 80кБ).
77-62 КАО (Днепр 1976 года, 108кБ).
12-48 КАП (Jawa-350 1977 года, 175кБ).
20-39 КАР (Иж-Планета-Спорт 1977 года, 170кБ).
24-24 КАР (Урал М-63 1967 года, 71кБ).
27-20 КАР (Иж-Юпитер-3К 1978 года, 109кБ).
53-94 КАС (Урал, 43кБ).
75-01 КАТ (Днепр-МТ10 1979 года, 179кБ).
11-81 КАУ (Днепр, 76кБ).
14-88 КАФ (К-750, 110кБ).
Это старший известный мне номер. Серия КАФ выдана не полностью.
Серия для мопедов - КАА.
22-46 КАА (просто номер, коллекция Петра Шляхина, 15кБ).
Старший известный мне номер 63-08 КАА. Предположительно, серия выдана на три четверти.
Серии тракторов (с 1966 года) - КО, ЖО, КИ, КН, КЛ, КВ (?-1980-1986-?), КА. Часто одна серия и одинаковые номера были в разных областях.
77-08 КO тр-р (ДТ-54, Белый, 142кБ), 89-20 - тоже Калининская обл., 11-05, 19-43, 36-13 - Костромская обл..
25-09 ЖО тр-р (Т-40, Удомля, 64к), в других областях серия не замечена.
32-06 КИ тр-р (Беларусь, Калининская обл., 73кБ) - 30-95, 85-68 - тоже Калининская обл., 57-02, 98-44 - Кировская обл..
92-30 КН тр-р (неустановленный трактор, колхоз "Серп и Молот", Лихославльский район, 1980, 73кБ), 23-92, 25-94 - тоже Калининская область, 39-18 - Краснодарский край, 57-22 - Ставропольский край.
46-48 КЛ тр-р (Т-25, 19кБ), в других областях серия не замечена.
50-03 КВ тр-р (Беларусь, 15кБ), 08-69, 31-61, 31-73, 65-09 - тоже Калининская обл., 73-92 - Киевская обл., 99-29 - Краснодарский край.
67-58 КА тр-р (Т-40, Калининский район, 171кБ) - 10-65 - Владимирская обл., 48-52 - Минская обл., 89-83, 94-68 - Краснодарский край.
Серии автомобильных прицепов - КА, ДС, ДТ.
91-46 КА прицеп (платформа-тяжеловоз, 61кБ).
09-22 ДС прицеп (Скиф-8106, 131кБ).
56-90 ДТ прицеп (ММЗ-81021, 123кБ).
Старший известный мне номер - 76-28 ДТ прицеп. Вряд ли серия ДТ перевалила за 78-00.
Серии тракторных прицепов (с 1966 года) - КН, КО, КВ. Часто одна серия и одинаковые номера были в разных областях.
52-12 КН пр-п (номер на тракторе, Чуприяновка, 198кБ), в других областях серия не замечена.
10-13 КО пр-п (просто номер, 47кБ, обратная сторона, 25кБ), в других областях серия не замечена.
16-28 КВ пр-п (бортовой прицеп, Калининская область, 191кБ), в других областях серия не замечена.
Номера образца 1947 года (жёлтые).
22 IX 1956 из Калининской области в Московскую область переданы город Дубно, посёлок Большая Волга Иваньковского поселкового совета, Александровка, Козлаки, Ново-Иваньково, Ратмино и Юркино Александровского сельсовета Кимрского района. Все эти населённые пункты включены в город Дубно.
2 X 1957 в Калининскую область из упразднённой Великолукской области переданы 9 районов: Бельский, Жарковский, Ильинский, Ленинский, Нелидовский, Октябрьский, Пеновский, Серёжинский, Торопецкий.
29 VII 1959 в Калининскую область из Псковской области передан Плоскошский район без Симоновского сельсовета.
Автомобильные серии:
Указаны известные годы, диапазон мог быть шире.
- |
КЗ |
КИ |
ДК |
ДЛ |
ПЦ |
годы
выдачи |
47 50 |
50 55 |
53 56 |
56 58 |
58 60 |
Часть серии КЗ ушла на полную замену прежних номеров в 1947-1948 годах.
КЗ 09-46 (ЗиС-5 бортовой 1947 года, Зубцовский район, 98кБ).
КЗ 24-59 (ГАЗ-51 бортовой 1946-1949 годов, Калинин, элеватор, 1953, 44кБ).
КЗ 60-19 (ГАЗ-АА, Кувшиново, 112кБ).
КЗ 73-87 (ГАЗ-51 бортовой 1949-1951 годов, Кашин, Торговые ряды, 313кБ).
КИ 02-xx (ГАЗ-51 бортовой 1949-1951 годов, Калинин, Центральный колхозный рынок, 25 IX 1953, 38кБ).
КИ 05-24 (ГАЗ-51 бортовой 1946-1951 годов, Калинин, Кооперативный переулок, 1955, 33кБ).
КИ 44-82 (УралЗиС-5М, Калинин, 84кБ).
КИ 70-25 (ЗиС-150 бортовой 1949 года, Емельяновская МТС, Старицкий район, 1954, 47кБ).
ДК 09-14 (ГАЗ-51, Калинин, Студенческий переулок, 67кБ).
ДК 20-59 (ГАЗ-51 бортовой 1951-1956 годов, плодопитомник Ульяновка, 122кБ).
ДК 40-99 (ГАЗ-67, Кимры, если я правильно помню, 60кБ).
ДК 95-96 (ЗиС-155 1955-1957 годов, Калинин, Соминка, Малая Тверская улица, VII 1958, 93кБ).
ДЛ 20-01 (ГАЗ-51 бортовой 1956-1957 годов, колхоз "Дружба", Медвежье, Калининский район, 1961, 245кБ).
ДЛ 51-14 (номера принадлежали Москвичу-401, коллекция Петра Шляхина, 36кБ).
ПЦ 21-13 (ЗиС-5 бортовой, Калинин, 75кБ).
ПЦ 45-69 (ЗиЛ-164Н с полуприцепом ОдАЗ-885, 1961-1962, 70кБ).
Старший известный мне номер - ПЦ 71-65. Последняя серия ПЦ, вероятно, выдана полностью.
Судя по нескольким фотографиям, у легковых машин были только задние номера, как и в Москве. Возможно, только у калининских машин. Пример:
1959 (Москвич-401, Калинин,во дворах Студенческого переулка, 1959, 76кБ).
Серии мотоциклов - КЗ (1947 - 1958?), КИ (1958? - начало 60-х).
КЗ 26-15 (Иж-350, музей в Перми, 194кБ).
КЗ 37-43 (Москва М-1-А, 117кБ).
КЗ 49-21 (Иж-49, 58кБ).
КЗ 95-31 - Иж-49, Красный Холм.
КИ 03-30 (М-72, Калинин, не раньше 1958, 19кБ).
КИ 27-52 (Иж-56, Вышний Волочёк, конец 50-х, 96кБ).
Это старший известный мне номер. Серия КИ, предположительно, выдана только наполовину.
Серия прицепов - КЗ.
КЗ прицеп 03-37 (просто номер, 39кБ).
2 X 1957 восточные районы упразднённой Великолукской области вошли в состав Калининской области. При этом великолукские серии ВА и ВИ остались в ходу и ушли с дорог вместе со своими носителями. Однако, выдача серии ВИ в 1957 году была прекращена. Надо отметить, что как раз в 1957 году серия ВИ была исчерпана или почти исчерпана, - номер ВИ 91-44 выдан в 1957 году.
Номера образца 1937 года (чёрные).
26 IV 1940 из Калининской области в Вологодскую область переданы 9 сельсоветов упразднённого Весьёгонского района: Больше-Дворский, Ваучский, Вочкомский, Глинский, Мшиченский, Николо-Раменский, Пленишниковский, Хотавецкий и Ягницкий.
5 VII 1944 из Калининской области во вновь образованную Новгородскую область передан Холмский район.
22 VIII 1944 из Калининской области во вновь образованную Великолукскую область переданы 19 районов: Бежаницкий, Великолукский, Идрицкий, Красногородский, Кудеверский, Куньинский, Ленинский, Локнянский, Невельской, Нелидовский, Новосокольнический, Октябрьский, Опочецкий, Пеновский, Плоскошский, Пустошкинский, Себежский, Серёжинский, Торопецкий.
23 VIII 1944 из Калининской области во вновь образованную Псковскую область переданы 3 района: Ашевский, Новоржевский и Пушкино-Горский.
Серии автомобилей - КЛ (1937 - ?, выдана до войны), КМ (до- и послевоенная, до 1947). В 1947 году все номера этого стандарта заменены жёлтыми номерами нового образца.
В середине 1937 все старые номера были заменены новыми, на чёрном фоне. При этом сразу была израсходована почти половина первой серии КЛ. Дальше серия КЛ выдавалась медленнее, потихоньку ускоряясь с увеличением автомобилизации страны. Думаю, что смена серий с КЛ на КМ произошла в первой половине 1941 года.
КЛ 19-54 (ГАЗ-М1, кинотеатр "Звезда", Калинин, Свободный переулок, 1939, 72кБ).
КЛ 39-63 (задний номер с мест боёв, 21кБ).
КЛ 45-хх (ЗиС-5 бортовой, Ленинград, 18 IX 1941, 124кБ).
КЛ 56-48 (передний номер с мест боёв, 20кБ).
КЛ 91-50 и КМ 03-55 (довоенная полуторка ГАЗ-АА и трофейный 1,5-тонный Opel-Blitz, послевоенная фотография, 93кБ).
КМ 09-07 - довоенная полуторка ГАЗ-АА, довоенная фотография, бойцы в будённовках и с петлицами.
После войны до 1947 года допускались самодельные номера, - с металлом была проблема.
КМ 31-24 (ГАЗ-51 бортовой 1946-1949 годов, Дмитров, 249кБ).
КМ 82-33 (ЗиС-5 бортовой 1947 года, Вышний Волочёк, вокзал, 1947, 130кБ).
Номер КМ 03-55 выдан годами позже КМ 09-07. Это несложно объяснить. Номера выдавали в районы ящиками, каждый из которых содержал сотню знаков, например, сотня КМ 03-01... КМ 04-00. Машин было мало, особенно в сельских районах, и номера из сотни выдавались вяло, поэтому номер 04-00 мог быть выдан значительно позже, чем 03-01. Следует учитывать, что значительная часть Калининской области попала в зону оккупации, и там регистрация прекратилась. На неоккупированных территориях выдача гражданских серий автомобилям прекратилась по другой причине, - всё, что можно, передавалось Красной Армии.
С 1947 года начата реформа номерных знаков, главной причиной которой была прошедшая война, - многие регистрационные журналы были утрачены, а автомобили, ушедшие на фронт с гражданскими знаками сильно перемешались по фронтам, и значительная их часть была уничтожена и попала в плен в ещё начале войны.
Номеров малого размера образца 1940 года в Калининской области пока не замечено. В некоторых областях знаки 1940 года так и не появились, до реформы 1947 года вполне хватило номеров образца 1937.
Серия мотоциклов - КЛ. Едва ли выдано больше 500-600 номеров. До 1947 года мотоциклов в стране было совсем мало.
КЛ 03-52 (Иж-7, 125кБ). Чудом уцелел задний номер этого мотоцикла (7кБ).
Серия прицепов - КЛ, но фотографий пока нет.
Номера во время оккупации и освобождения.
В начале войны у автомобилей и мотоциклов Красной Армии номеров не было, но было призвано много машин с гражданскими номерами образцов 1937 и 1940 года.
У оккупантов были номера серий WH (сухопутные силы), WL (люфтваффе и зенитчики), SS (войска CC), Pol (полиция). Встречались и гражданские серии земель, - у немцев тоже почти всё было подметено в армию. Подробнее о немецких номерах времён войны здесь.
WH-609249 (бронетранспортёр Sd.Kfz.251 серия А, Ржев, 1941-1942, 53кБ).
На машинах Красной Армии номера появились весной 1942 года.
Д-8-69-61 (ГАЗ-ААА бортовой, Ржев в день освобождения, 3 III 1943, 37кБ).
Подробнее о номерах Красной Армии здесь + приложение с фотографиями.
Номера образца 1934 года (белые).
29 I 1935 образована Калининская область. Из Московской области переданы 26 районов: Бежецкий, Весьёгонский, Вышне-Волоцкий, Емельяновский, Есеновичский, Завидовский, Калининский, Калязинский, Кашинский, Кесово-Горский, Кимрский, Конаковский, Красно-Холмский, Лесной, Лихославльский, Максатихинский, Молоковский, Нерльский, Новокарельский, Новоторский, Рамешковский, Сандовский, Сонковский, Спировский, Тургиновский и Удомельский. Из Западной области переданы 20 районов: Великолуцкий, Зубцовский, Каменский, Ленинский, Локнянский, Луковниковский, Невельской, Нелидовский, Новосокольнический, Октябрьский, Оленинский, Осташковский, Пеновский, Пустошкинский, Ржевский, Себежский, Селижаровский, Старицкий, Торопецкий и Холмский районы. Из Ленинградской области переданы 5 районов: Бежаницкий, Бологовский, Новоржевский, Опочецкий, Пушкинский.
10 II 1935 в Калининскую область из Западной области переданы вновь образуемые 3 района: Куньинский, Погорельский и Чертолинский.
5 III 1935 в Калининскую область из Западной области переданы 2 района: Красногорский и Кудеверский.
Надпись на номере: КАЛИНИН. Номера этого стандарта были на дорогах с первой половины 1934 до середины 1937. Внизу указывалось имя автодора. При этом в официальном списке 1934 года автодора КАЛИНИН ещё не было, - Калининская область образована позже - 29 января 1935 года из районов Московской, Западной и Ленинградской областей. Соответственно, на номерах до января 1935 на транспорте были имена автодоров ЗАПАД, МОСКВА и ЛЕН-ГРАД.
0-06-19 КАЛИНИН (ГАЗ-А, швейная фабрика имени Володарского, Калинин, 18 X 1936, 228кБ).
0-13-60 КАЛИНИН (ГАЗ-АА пожарный ПМГ-1, посёлок ТОС, Конаковский район, 51кБ).
0-20-71 КАЛИНИН (Форд-АА почтовый 1930-1931 годов, 75кБ).
0-21-06 КАЛИНИН (ГАЗ-АА скорая помощь, Вышний Волочёк, 77кБ).
0-22-49 КАЛИНИН, 0-17-33 КАЛИНИН, 0-17-32 КАЛИНИН (ГАЗ-АА бортовые, Кимры, перекрёсток улиц Луначарского и Розы Люксембург, 433кБ).
0-22-49 - старший известный мне номер.
У мотоциклов были такие же номера меньшего размера, причём, передний (на крыло) был двусторонним. Фотографий пока не нашёл.
Велосипедные номера.
До начала 60-х годов, а в некоторых областях и позже, велосипедам тоже выдавались номера. В отличие от автомобильных и мотоциклетных, велономера менялись каждый год. В каждом населённом пункте или районе номера были свои, часто сильно отличающиеся по форме, размерам и окраске. Даже собрать данные обо всём этом разнообразии не представляется возможным.
646 (номер 1954 года с надпечаткой 1955, Калязин, 146кБ).
14563 (номер на вело-мопед без указания года, Калинин, 33кБ). Видимо, и на велосипеды, и на мопеды. вело-мопед (38кБ), Калинин (46кБ). Особенно хороша обратная сторона (31кБ). Номер сделан из банки лака для волос "Прелесть люкс". Интернет говорит, что этот лак схватывал намертво, и два дня ни одна волосинка не шевелилась.
51518 (номер на вело-мопед без указания года, Калинин, 12кБ).
Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Александр Федотов (С.П.Б.).
Номерные знаки Калининской области.
Автобусный транспорт.
Auto.ru.
avto-nomer.ru.
Avito.ru.
Коллекция Петра Шляхина (tank-21) на Drive2.ru.
Фото со страницы http://ninick.narod.ru/samodelkin.html Персональных страниц Николая Хмелевского (Москва) любезно предоставлено автором - Устиновым Александром.
144-й стрелковый Вышневолоцкий полк.
Тверская Ностальгия.
Тверской краеведческий музей.
Семейный архив Вячеслава Сорокина.
Личный архив Евгения Евгенова.
Фото Игоря Дудина.
Фото А. Ф. Иларионова.
Фото Алексея Холмогорова.
Альбом "Калинин", изд. "Московский рабочий", Москва, 1966.
Фото Александра Кочергина.
Боевой участок.
Сахаровские летописи.
Фото Степана Тихонова.
Архив семьи Савиных.
Краеведение в Вышнем Волочке.
Фото Александра Устинова.
FotoSoyuz.
Фото Александра Смирнова.
Фото Александра Егорова.
Тверь ВКонтакте.
Фото В. Вронского.
Тверской краеведческий музей.
Фото Р. Зоммера.
Фото А. Капустянского.
Отчёт горсовета Р.К. и К.Д. XIII-го созыва, – Калинин, 1939.
Фото Б. Кузьмина.
Архив Валентины Коршуновой (Боковой).
Наш любимый Волочёк!
Фото Владимира Лопина.
Фото Л.И. Михновского.
Фото Михаила Петракова.
Кимрский краеведческий музей.
Спасибо за помощь Евгению Певзнеру, Москва и Валентину Никифорову, Пено.
Вход
Галерея
Номерные знаки Магазин
Ссылки
Знаки 1959 года Знаки 1947 года
Знаки 1937 года Знаки 1934 года
Последняя правка 9 V 2023. Андрей Богомолов. Контактная информация.