Галерея автомотостарины. Легковые. ЗиС-110.
ЗиС-110
(данные на ЗиС-110 лимузин)
Годы серийного выпуска: VIII 1945 -
1959 (по некоторым данным
послесерийная сборка шла и в 1961)
Всего собрано: 2083 штук (2089 по
другим данным)
Типы кузовов:
7-местный 4-дверный лимузин (кузов ЗиС-140(15)), 1947-1959, визуально 80-90% всех ЗиС-110
5-дверная скорая помощь ЗиС-110A, (1947?) 1948-?, значительное количество
4-дверный фаэтон ЗиС-110Б (кузов ЗиС-140Б(15)), 1947-1955-?, довольно много
7-местное закрытое такси, 19??-19??,
малая серия
7-местный 4-дверный
бронированный лимузин ЗиС-115,
сделано не менее 43 штук
7-местный 4-дверный
бронированный лимузин ЗиС-110С, 19?? - конец 1947, 5 шт.
4x4 7-местный 4-дверный штабной лимузин ЗиС-110Ш (194? - 194?), 4 штуки
4x4 7-местный 4-дверный лимузин ЗиС-110П (конец 1955 - 1956?), не менее 3 штук
4x4 7-местный 4-дверный phaeton ЗиС-110П 195?, по крайней мере 1 экз.
4-дверный 4-оконный кабриолет
ЗиС-110, 19??-19??, ? штук, один
показан здесь
Полуфаэтон (с боковыми стёклами
только у 1-го ряда сидений)
Кабриолет с электроподъёмником
тента для К.Е.Ворошилова, 19??, 1 штука
похоронная машина, 19??, 1 штука
Двигатель: 140л.с./3600об/мин, рядный 8-цил., 4-тактный 6005 см3
Степень сжатия: 6,85:1
Диаметр цилиндра/ход поршня:
90/118мм
Сцепление: однодисковое сухое
Длина: 6000мм, ширина: 1960мм,
высота: 1730мм
База: 3760мм
Колея передних колёс: 1520мм
Колея задних колёс: 1600мм
Дорожный просвет обеих мостов: 210мм
Радиус поворота: 7,4м
Коробка передач: 3-скоростная + задний ход
Масса: 2575 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Размер шин: 7,50x16 дюймов
Ёмкость топливного бака: 80 л
Расход топлива: 23 л/100км
Правительственный автомобиль, не предназначенный для продажи в частные руки
Прототипы ЗиС-110 были изготовлены ещё во время войны на основе Паккарда Супер 8 1942 года, один из
которых был подарен И.В.Сталину президентом САСШ Франклином Д.Рузвелтом. ЗиС-110 не был точной
копией, многие детали (даже кузовные) не взаимозаменяемы.
Первая серия из 5 лимузинов была выпущена в августе 1945 года.
28 апреля 1947 целый ряд новых советских автомобилей был показан в Кремле руководителям партии и правительства: Сталину, Молотову, Вознесенскому, Берия, Микояну и Маленкову. Список автомобилей: М-20 "Победа", "Москвич", деревянные такси и почтовый фургон на базе автомобиля "Москвич", ЗиС-110 и ЗиС-110 фаэтон (на фотографии здесь), ЗиС-154.
Почти все лимузины окрашивались в чёрный цвет, некоторые - в тёмно-синий. Санитарные - в белый, фаэтоны - в серый или чёрный, такси - в чёрный. Конечно, это приблизительная оценка цветовой гаммы.
Источники фотографий:
Автомобилът в България (болг./англ.) - (с любезного разрешения автора книги - Ивана Колева).
T. Noorits, Эстония,
Архив автомобильного журналиста и историка Дениса Орлова, Москва,
Журнал За рулём,
Российский Государственный Архив Фотокинодокументов,
Журнал о старинных автомобилях и мотоциклах Игрушки для больших, Москва,
Интернет-аукцион Молоток.Ру, Москва,
Игорь Гузиенко, Киев,
Журнал "Огонёк",
Из рук в руки - Авто, Москва,
Журнал "Special Interest Autos", февраль 1980, автор статьи - Griffith Borgeson,
Каталог запасных частей автомобиля ЗиС-110, Москва, 1951,
Автомобиль ЗиС-110, 1947.
Спасибо за помощь Юхану Бергу (Ярфялла, Швеция), Nordic Packard Owners Club,
Любену Иванову, владельцу ЗиС-110 (София) и
Владимиру Воробьёву (Москва).
Буду рад вашим письмам: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Легковые ЗиС Магазин Ссылки in English
Последняя правка 18 X 2001.