Галерея автомотостарины. Легковые. ГАЗ-M20 "Победа".

27k фото Сталин и M-2054k фото сборка первых M-2077k фото M-20 приборы, поздний вариантМ-20 "Победа"

Годы производства: (1945) 1946-1948, 1948-1955-1958
Произведено всего: 235997 (235999?) штук (включая 14220 (14222?) кабриолетов и 37492 такси)
Безрамный, 4x2; 5-местный 4-дверный седан (и такси), 4-дверный кабриолет, пикап (14k ч/б), 4х4 ГАЗ-М72
Двигатель: 50л.с./3600об/мин, 4-цил 4-тактный, 2112 куб.см
Длина: 4665мм, ширина: 1695мм, высота: 1590мм
База: 2700мм, дорожный просвет: передняя ось - 210мм, задняя - 200мм
Колея передних колёс: 1364мм; сход: 1,5-3,0 мм; развал: 0; угол наклона шкворней назад: 0
Колея задних колёс: 1362мм
Радиус поворота: 6,3м
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 82/100 мм
Тип и материал поршня: ?
Холодный зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного - 0.28мм, выпускного - 0.30мм
Степень сжатия: 6,2:1
Карбюратор: 1946-1948 - К-22, с 1948 - К-22А, с нисходящим потоком
69k фото M-20, поздний вариант16k фото ГАЗ-20 кабриолет87k фото 1947(1946?)-1955 M-20Калибровочные данные (в
миллиметрах и условных единицах):
диаметр диффузора - ?мм; основной
жиклёр - ?.; жиклёр распылителя - ?;
жиклёр холостого хода (отверстие
трубки распылителя/размер
калиброванного отверстия (дюзы)
жиклёра) - ?/?; жиклёр ускорителя - ?; расстояние от уровня топлива до нижней плоскости крышки поплавковой камеры - 18мм
44k фото M-20 такси14k фото M-20 пикап51к фото ГАЗ-20 второй серииВоздушный фильтр: масляный, с глушителем шума всасывания
Система зажигания: батарейная, 6-СТЭ-50, 12 В, ёмкость батареи - 50 А ч
Тип прерывателя-распределителя: Р23; зазор между контактами: 0.35 - 0.45 мм
Тип и напряжение генератора: Г20 шунтовой; 12В
Тип и мощность стартера: СТ-9; 1,7л.с.
Модель и размер свечей: М12/10; 18 х 1,5мм; зазор между электродами: 0,6 - 0,7 мм
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3
Сцепление: однодисковое, сухое, полуцентробежное
21к фото ГАЗ-20 милицейская84к фото 1945 ГАЗ-20 и ГАЗ-6373к фото Варшавы 2-й серииСвободный ход педали сцепления: 38 - 45 мм
Коробка передач: 3-скоростная
Передаточные числа коробки передач: I - 2,820, II - 1,604, III - 1.00, задняя - 3,383
Передаточное число и тип главной
передачи: 1946-1948 - 4,7,
с 1948 - 5,125, коническая одинарная со спиральными зубьями
Передняя подвеска: независимая, рычажная, на витых цилиндрических пружинах, работающих совместно с
53к фото ГАЗ-20 кабриолет89k фото 1955-1958 М-20В11k фото М-20 опытный фургондвумя гидравлическими
амортизаторами двустороннего
действия
Задняя подвеска: две продольные
полуэллиптические рессоры,
работающие совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
Ножной тормоз: гидравлический колодочный, с приводом на все колёса
104к фото M-2068k 1958 фото M-20 такси27k фото 1953 года, М-20 кабриолетыСвободный ход педали тормоза: 8-14мм
Вес: заправленный - 1350кг
Максимальная скорость по асфальтированному шоссе: 105 км/ч
Угол въезда: передний - 27 град., задний - 19 град.
Размер шин: 6.00-16 дюймов
Давление воздуха в шинах (в атмосферах): передние - 2, задние - 2
Ёмкость топливного бака: 55 л
Расход топлива: 13.5 л/100км
Ёмкость системы охлаждения: 9,5 (?10,5) л
Ёмкость масляного картера: двигателя - 6,0 л (включая масляный фильтр); коробки передач - 1,6 л; дифференциала - 1,1 л
Цена: 16000 рублей.
Первая экспериментальная М-20 появилась в ноябре 1944. 6-цилиндровый прототип 1945 года внешне отличался колёсными дисками ещё от "Эмки", двумя нижними молдингами облицовки, заходящими под подфарники (такая же облицовка была и на сериях 1946 и , может быть, начала 1947), и более богато оформленными подфарниками и клыками буфера. В июне 1946 4-цилиндровая "Победа" начала сходить с конвейера. Но скоро выяснилось, что автомобиль имеет серьёзные недостатки в передней оси, и в 1948 все М-20 были возвращены на завод для доработки, производство остановлено в октябре 1948 и возобновлено в ноябре 1948. С октября 1950 рычаг коробки передач стал монтироваться на рулевой колонке. В 1948-1953 в производственную программу завода входила также модификация с кузовом кабриолет. В 1955 (1954?) "Победа" получила обновлённую облицовку радиатора, панель приборов, исчезла горизонтальная перемычка между клыками переднего буфера, эта модель известна как М-20В. Существовали также полноприводный вариант "Победы" ГАЗ-М72 (1955-1958) и небольшое количество 6-цилиндровых М-20Г. Пикап отличался тем, что имел полуэллиптические рессоры и на передней оси. Ходили слухи, что кто-то из нашего московского клуба САМС (клуб не пережил "перестройку") нашёл экспериментальную 2-дверную "Победу". А вдруг правда!?.
В период 1951 - 30 III 1973 "Победа" выпускалась в Польше под маркой "Варшава". Машины 1951-1957 годов были копией "Победы" 1949 года, дальнейшие версии всё менее напоминали оригинал. Всего выпущено 244472 "Варшав".
Имя "Победа", конечно, происходит от победы над фашизмом в мае 1945. Индекс М означает Молотов, т.е. завод имени В.М.Молотова.
Источники фотографий:
журнал "Огонёк" 1950-х годов,
большие цветные фотографии машин с латвийскими номерами любезно предоставлены авто и мото журналистом Евгением Певзнером (Москва),
несколько фотографий - от автожурналиста Дениса Орлова (Москва),
архивные фотографии ГАЗ,
чехословацкий журнал "Svet Motoru",
книга Льва Михайловича Шугурова "Автомобили России и СССР", Москва, 1994, "Илби", "Прострэкс",
статья Сергея Ионеса в журнале "Основные средства", март 1999. Публикуется с разрешения автора.

Что ещё в сети:
ГАЗ М 20 "Победа" - сайт Ивана Щеглова.
Клуб владельцев автомобилей ГАЗ М 20 "Победа".
Буду рад вашим добавлениям, вопросам, замечаниям: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Легковые ГАЗ Магазин Ссылки In English

Последняя правка 1 IV 2001.