Галерея автомотостарины. Легковые. Москвич (400) и Москвич-401.

30k фото Москвич, облицовка40k фото Москвич медицинскийМосквич-400/420 и 401/420
(данные для Москвича-401 даны в скобках)
Годы производства: 4 XII 1946 - 1954 (M-400 или просто
Москвич, других Москвичей тогда не было), 1954 - 1956 (M-401)
Всего выпущено: 216006 седанов, 17742 кабриолета, 11129 фургонов 422 и 2562 пикапов и фургонов 420Б
Несущий кузов, 4x2: 4-местный 4-дверный седан 420, 4-дверный кабриолет 420А,
3-дверный деревянный фургон 422, 2-дверный пикап 420Б,
2-дверный цельнометаллический фургон 420Б, 2-дверный фургон с отдельным кузовом 420Б (как ИЖ-2715),
санитарный 420М, аэродромный пусковой двигатель 420Б,
экспериментальный 5-дверный деревянный универсал 421
Двигатель: 23(26) л.с./3600(4000) об/мин, 4-цил, 4-тактный 1,074 см3 (с 1955 мотор от Москвич-402)
Степень сжатия: 5,8(6,2):1
Диаметр цилиндра/ход поршня: 67,5/75мм
Зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного - 0,15 - 0,17 мм, выпускного - 0.20 - 0,22 мм
Карбюратор: К-24, с падающим потоком
34k фото Москвич седан24k фото Москвич кабриолетАккумуляторная батарея: 3-СТЭ-65, 6В, ёмкость батареи - 65 А ч
Тип и мощность генератора: Г28, 100Вт
Тип и мощность стартера: СТ-28; 0,6 л.с.
Тип запальных свечей: НА-11/10А, СП. М14х1,25; зазор между электродами: 0,60 - 0,70 мм
Длина: 3855мм, ширина: 1400мм, высота: 1545мм
База: 2340мм, дорожный просвет: 190мм под обеими осями
Колея передних колёс: 1105мм; схождение колёс: 1,5-2,5 мм; развал колёс: 0o42';
угол наклона поворотного шкворня вбок: 7o; вперёд: 0o
Колея задних колёс: 1170мм
44k фото Москвич седан30k фото Москвич, приборыРадиус поворота: 6.00м
Угол въезда: передний 35o, задний - 23o
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Сцепление: сухое однодисковое
Свободный ход педали сцепления: 18-24мм
Коробка передач: 3-скоростная + 1 задняя
Передаточные числа: I - 3.56, II - 1.73, III - 1.00, задняя передача - 4.44
Передаточное число главной передачи: 5.14, пара конических шестерён с винтовыми зубьями
Передняя подвеска: независимая + 2 гидравлических амортизатора одностороннего действия
60k фото рекламы Москвича кабриолета, 1950 год100k фото Москвич кабриолетЗадняя подвеска: на двух продольных полуэллиптических рессорах
+ 2 гидравлических амортизатора одностороннего действия
Гидравлические колодочные тормоза на все колёса
Свободный ход педали тормоза: 6-12mm
Вес (без нагрузки): 845(855) кг
Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч
Размер шин: 4.50x16 или 5.00x16 дюймов
146k фото Москвич-400/420 седанДавление в шинах (атмосфер): передние - 2,00 или 1,75, задние - 2,30 или 2,00
Ёмкость топливного бака: 31 л бензина А-66
Расход топлива: 9.0 л/100км
Ёмкость системы охлаждения: 6.0 л
Ёмкость масляных картеров: двигатель - 2.7 л (с масляным фильтром - 3.3 л); коробка передач - 0.4 л; дифференциал - 0.9 л
Цена: 9000 рублей
Москвич-400 на самом деле даже не копия, а в чистом виде Опель Кадетт К38 образца 1938 года, за исключением дверей, штампы на которые были утеряны при перевозке из Рюссельсхайма, и которые были изготовлены заново. Командующий американской оккупационной зоной не взял денег, привезённых советской делегацией, и распорядился отдать русским всё необходимое с завода Опель. 4 декабря 1946 года был собран первый Москвич. Хотя первоначально планировалось начать в Москве выпуск ДКВ-Ф8, но в конце концов выбор пал на Опель-Кадетт. Оборудование для ДКВ-Ф8 так и осталось в Цшоппау, и эта довоенная модель выпускалась в ГДР до 1955 года. Вскоре после седана появились симпатичные деревянные фургоны 422 (1949-1956), кабриолеты 420А (1949-1952) и шасси с кабиной 420Б (1954), на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве. Существовала и медицинская версия 420М, которая отличалась фарой над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и набором медицинского оборудования внутри.
Индексы 400 и 401 - заводские обозначения двигателей. Остальные обозначают модель кузова: 420 - седан, 420А - кабриолет.
В 1954 появилась более мощная модель двигателя - 401. А самые поздние Москвичи-401 оснащались новыми моторами Москвич-402.
Источники фотографий:
Журналы "Огонёк" 1950-1953 годов.
Autoclassic magazine, Венгрия.
Журнал "За рулём".
Avtofoto 2005.
Спасибо за фотографии Фуаду Мамедову из Азербайджана и Яну Паульсену из Лиллехаммера, Норвегия, владельцу нескольких "Москвичей".

Что ещё в сети:
Москвич-400.
Буду рад вашим письмам: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея легковые Москвичи Продажа Ссылки In English

Последняя правка 29 V 2000.