Галерея автомотостарины. Легковые. Опель-П4 (Популяр, 4-цил.).
Опель-П4 (модель 1190)
Годы производства: IX 1935 - XII 1937 (фургоны до IV 1940, кюбельвагены в 1937-1938)
Сделано всего: 65864 штук + (15672+7405) фургонов (XI 1935 - II 1938, III 1938 - IV 1940)
4x2 рамный автомобиль классической компоновки
Типы кузовов:
2-дверный 4-просветный нормаль-лимузин с запаской сзади (обозначение кузова - LZ-EH),
2-дверный 4-просветный шпециаль-лимузин с буферами и запаской в правом крыле (LZ-EV) (самые распространённые),
2-дверный 4-просветный шпециаль кабриолет-лимузин (CL)
3-дверный 0,5-тонный 1,3-литровый фургон (XI 1935 - II 1938) (данные двигателя см. Опель-1,3 литра или Опель Олимпия)
3-дверный 0,5-тонный 1,1-литровый фургон (III 1938 - IV 1940)
Санитарный
Кюбельваген с мотором 1,3 литра, 28 л.с. (1937-1938, редкие)
? 2-дверный фаэтон
Двигатель: 23л.с./3400об/мин, 4-цил 4-тактный нижнеклапанный SV, 1074 куб.см
Длина: 3340мм, ширина: 1425мм, высота: 1640мм
База: 2286мм (кюбельваген, лиферваген и санитетсваген - 2460мм), дорожный просвет: 205мм
Колея передних колёс: 1118мм; сход: 2,4мм; развал: 1o30'; угол наклона шкворней назад: 2o
Колея задних колёс: 1168мм
Радиус поворота: 5,75м
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 67,5/75 мм
Тип поршня: МЕC
Зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного - 0,20мм, выпускного - 0,25мм
Степень сжатия: 6 : 1
Карбюратор: Опель, вертикальный, с падающим потоком, 2 типов
Калибровочные данные (в миллиметрах и условных единицах): диаметр диффузора - 19/19мм; основной
жиклёр -
26/26у.е.; жиклёр распылителя - 38/38у.е.; жиклёр
холостого хода (отверстие трубки распылителя/размер
калиброванного отверстия (дюзы) жиклёра) -
45/36у.е./70/36у.е.; жиклёр ускорителя - 50/50у.е.; расстояние
от верха поплавка до нижней плоскости крышки
поплавковой камеры - 12/12мм
Воздухоочиститель: отсутствует
Система зажигания: батарейная, Бош; 6 В, ёмкость батареи - 62,5 А ч
Тип прерывателя-распределителя: VE4-TE 6/3; зазор между контактами: 0,4 - 0,5 мм
Тип и мощность генератора: RED90/6; 90Вт
Тип и мощность стартера: CG 0,6/6BRS 8P; 0.6л.с.
Модель и размер свечей: W 145/0; 14мм; зазор между электродами: 0,7 - 0,8 мм
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Сцепление: однодисковое, сухое, с пружинным демпфером
Свободный ход педали сцепления: 25-30мм
Коробка передач (у моделей "Нормаль"): для двигателей с номерами 1-10991: 3-скоростная прямозубая; с номерами 10992 - до конца: 3-скоростная косозубая; (у моделей "Шпециаль"): 4-скоростная
Передаточные числа коробки передач ("Нормаль"): I - 3,56/3,52, II - 1,73/1,69, III - 1,00/1,00, задняя - 4,44/4,60
Передаточное число и тип главной передачи: 5,57, конические шестерни со спиральным зубом
Передняя подвеска: зависимая, цельная ось на двух продольных полуэллиптических рессорах
Задняя подвеска: цельная ось (Банджо) на двух продольных полуэллиптических рессорах
Ножной тормоз: механический колодочный, с приводом на все колёса
Вес в эксплоатационном состоянии: 752кг
Максимальная скорость по асфальтированному шоссе: 85 км/ч
Размер шин: 4,25-17 дюймов (кюбельваген (и лиферваген?) - 5,25-16 дюймов)
Давление воздуха в шинах (в атмосферах): передние - 1,75, задние - 2,00 (2,25 для 4 пассажиров)
Ёмкость топливного бака (основной+резервный): 25+5 л
Расход топлива: 8,5 - 9 л/100км
Ёмкость системы охлаждения: 8,5 л (с 1936 г. - термосифоновое охлаждение)
Ёмкость масляного картера: двигателя - 3,0 л; коробки передач - 0,75(?) л; дифференциала - 1,00 л
Цены (в райхсмарках): 1650 - 1880 (зимой 1936/37 - 1450 RM)
Пре-индекс номеров шасси и двигателя:
Год Шасси Двигатель Номера шасси, которые мне попадались
1935 190- Y 190-20779
1936 190- Y
1937 190- Y, 37-
Номера шасси с неизвестным годом выпуска: 190-1601, -36533, -53958
Производство по годам по Эккхарту Бартельсу:
Легковые
Год 1935 1936 1937 Всего
штук 7613 40405 17846 65864
Фургоны 1,3-литра
Год 1935 1936 1937 1938 Всего
штук 500 7496 6837 839 15672
Фургоны 1,1-литра
Год 1938 1939 1940 Всего
штук 3660 3335 410 7405
Источники фотографий:
W.Schmarbeck/B.Fischer "Alle Opel Automobile", 1989, Motorbuch Verlag Stuttgart,
Eckhart Bartels "Opel Fahrzeug-Chronik 1887-2000", Podszun, 2000.
Опель
Reinhard Frank "Personenwagen der Wehrmacht", PODZUN-PALLAS.
Мартин Форваль, коллекционер фотографий старинных автомобилей из Ольденбурга, Германия.
Mobile.de
Werner Oswald "Kraftfahrzeuge und Panzer der Reichwehr,Wehrmacht und Bundeswehr", 1982, Motorbuch Verlag Stuttgart.
Спасибо за помощь Евгению Певзнеру (Москва).
Буду рад вашим добавлениям, вопросам, замечаниям: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Легковые Опель Магазин Ссылки In English
Последняя правка 24 I 2001.