Галерея автомотостарины. Легковые. Опель-Олимпия 13237.
Опель-Олимпия (Модель 13237)
Годы производства: IV 1935 - XII 1937
Произведено всего: 81661 штук
4x2 4-местный несущий кузов
Типы кузовов:
2-дверный 4-просветный лимузин (с XI 1935, обозначение кузова - ЛЗ, 2500 райхсмарок) (наиболее распространённые),
4-дверный 6-просветный лимузин (ЛВ), (официально их не было, но я сам видел одну такую. Переделка?)
2-дверный 4-просветный кабриолимузин (ЦЛ) (более редкие, чем лимузины),
Двигатель: 24л.с./3300об/мин (1937 - 29л.с./3300об/мин), 4-цил 4-тактный нижнеклапанный SV, 1288 куб.см
Длина: 3930мм, ширина: 1430мм, высота: 1540мм
База: 2370мм, дорожный просвет: 190мм
Колея передних колёс: 1092мм; сход: 2.4мм; развал: 0o45'; угол наклона шкворней назад: 12.6мм по специальному прибору Опель
Колея задних колёс: 1168мм
Радиус поворота: 6,35м
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 67,5/90,0 мм
Тип поршня: AC, Нельсон-Боналайт
Зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного - 0.20мм, выпускного - 0.25мм
Степень сжатия: 6 : 1
Карбюратор: Опель, вертикальный, с падающим потоком, 2 типов
Калибровочные данные (в миллиметрах и условных единицах): диаметр диффузора - 19/19мм; основной жиклёр - 26/26у.е.; жиклёр распылителя - 38/38у.е.; жиклёр холостого хода (отверстие трубки
распылителя/размер калиброванного
отверстия (дюзы) жиклёра) -
45/36у.е./70/36у.е.; жиклёр
ускорителя - 50/50у.е.; расстояние от
верха поплавка до нижней
плоскости крышки поплавковой
камеры - 12/12мм
Воздухоочиститель с набивкой из металлических стружек, смоченных в масле
Система зажигания: батарейная, Бош; 6 В, ёмкость батареи - 70 А ч
Тип прерывателя-распределителя: VE4-ALS 207; зазор между контактами: 0,4 - 0,5 мм
Тип и мощность генератора: DE/6AR7; 90Вт
Тип и мощность стартера: CG 0.6/6BRS 37P; 0.6л.с.
Модель и размер свечей: DM 95/0; 18мм; зазор между электродами: 0,7 - 0,8 мм
Порядок работы цилиндров: для двигателей с номерами 1-16666: 1-2-4-3, с номера 16667: 1-3-4-2
Сцепление: однодисковое, сухое, с пружинным демпфером
Свободный ход педали сцепления: 25-30мм
Коробка передач: для двигателей с номерами 1-20000: 3-скоростная прямозубая; с номерами 20001 - 37-1: 3-скоростная косозубая; с номерами 37-1 до конца производства: 4-скоростная (1937)
Передаточные числа коробки передач: I - 3,52/3,52/3,91, II - 1,74/1,69/2,47, III - 1,00/1,00/1,49, IV - -/-/1,00, задняя - 4,61/4,60/4,21
Передаточное число и тип главной передачи: 5,14, конические шестерни со спиральным зубом
Передняя подвеска: независимая, типа Дюбонне
Задняя подвеска: цельная ось (Банджо) на двух продольных полуэллиптических рессорах
Ножной тормоз: механический, типа Бендикс-Дуосерво, с 1937 - колодочный, с гидравлическим приводом на все колёса
Вес в эксплоатационном состоянии: 835кг (с 1937 - 853кг)
Максимальная скорость по асфальтированному шоссе: 95 км/ч
Размер шин: 5,00-16 дюймов, 1935-1936 - 4-шпилечные колёса, с 1937 - 5-шпилечные с дырками
Давление воздуха в шинах (в атмосферах): передние - 1,60, задние - 1,70 или 1,85
Ёмкость топливного бака (основной+резервный): 28+5 л
Расход топлива: 8,8 л/100км
Ёмкость системы охлаждения: 6,5 л
Ёмкость масляного картера: двигателя - 3,5 л; коробки передач - 0,75(?) л; дифференциала - 0,90 л
Пре-индекс номеров шасси и двигателя:
Год Шасси Двигатель Номера шасси, которые мне попадались
1935 237- - 237-7774
1936 237- -
1937 237- 37- 237-41813, -62010
Производство по годам по Эккхарту Бартельсу:
Год 1935 1936 1937 Всего
штук 19117 37127 25417 81661
Источники фотографий:
Шведский сайт Опель на www.netclassics.com.
Журнал "Oldtimer Markt", Германия.
W.Schmarbeck/B.Fischer "Alle Opel Automobile", 1989, Motorbuch Verlag Stuttgart.
Опель.
Спасибо Мартину Форвалю, коллекционеру фотографий старинных автомобилей из Ольденбурга, Германия и
Андрею Шихаеву, Москва.
Название "Олимпия" было дано в честь будущей Берлинской олимпиады 1936 года, поэтому на эмблеме радиатора изображена знаменитая скульптура "Дискобол"
Индекс 13237 обозначает литраж двигателя (1.3 л) и базу (237 см).
Названия заводских окрасок (по каталогу 1941 для Олимпий обоих типов):
Schwarz (чёрный), Marinetiefblau (очень тёмный синий), Hellsandgrau (светлый песочно-серый), Dunkelgrau (тёмносерый), Feldgrau (защитный), Atlantikgruen (атлантический зелёный), Mittelblau (средний голубой), Dunkelrot (тёмно-красный), Opelbeige (опелевский бежевый), Hellgrau (светло-серый), Mittelgruen (средний зелёный), Graubeige (серо-бежевый).
Что ещё в интернете:
Реставрация автомобиля Opel-Olympia 1937 - сайт Артёма Кравчука, Киев.
Для 1935-1937 Опель-Олимпия литературу, запчасти куплю по разумной цене. E-mail: Контакт, Андрей, автор этой галереи.
Буду рад вашим добавлениям, вопросам, замечаниям: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Легковые Опель Магазин Ссылки In English
Последняя правка 20 XII 2000.