Галерея автомотостарины. Легковые. Опель-Капитен.
Опель-Капитен (Модель 3800)
Годы производства: 1938 - 1940, 1943 (продолжено в 1946-47, 1948-50)
Произведено всего: 25374 штук (включая 248 шасси, в основном для 2-местных кабриолетов различных кузовных фирм)
4x2 4-5-местный безрамный заднеприводный автомобиль с мотором впереди, несущий цельнометаллический кузов
Типы кузовов (цены в РайхсМарках):
2-дверный 4-просветный лимузин (обозначение кузова - ЛЗ, 3575 RM), 3422 штуки
4-дверный 6-просветный лимузин (ЛВ, 3975 RM), (наиболее распространённые, сделано 17144 штук)
4-местный кабриолет (Ц4) (двух- (? штук) и четырёхпросветные (4560 штук) фирм Опель (4-просветный - 4325 RM), Глезэр, Хэбмюллер и др.)
Двигатель: 55л.с./3600об/мин, рядный 6-цил. 4-тактный верхнеклапанный OHV, 2473 см3, блок и головка из серого чугуна.
Длина: 4620мм, ширина: 1660мм, высота: 1640мм (по другому источнику - 1575мм)
База: 2695мм, дорожный просвет: 200мм
Колея передних колёс: 1348мм; сход: 0-1.5мм; развал: 0-3/4 градуса; угол наклона шкворней назад: 0 +/- полградуса
Колея задних колёс: 1326мм
Радиус поворота: 5.50м
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 80/82 мм
Тип поршня: ЕС, Аутотермик
Зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного - 0.20мм, выпускного - 0.30мм
Степень сжатия: 6:1
Карбюратор: Опель, вертикальный, с падающим потоком
Калибровочные данные (в миллиметрах и условных
единицах): диаметр диффузора - 23мм; основной жиклёр - 54у.е.;
жиклёр распылителя - 79у.е.; жиклёр холостого хода
(отверстие трубки распылителя/размер калиброванного
отверстия (дюзы) жиклёра) - 70/50у.е.; жиклёр ускорителя - 50у.е.; расстояние от верха поплавка до нижней
плоскости крышки поплавковой камеры - 10мм
Водяное охлаждение двигателя с помпой и вентилятором.
Воздухоочиститель с набивкой из металлических стружек, смоченных в масле
Система зажигания: батарейная, Бош; 6 В, ёмкость батареи - 75 А ч
Тип прерывателя-распределителя: VJ 6/1; TK-6/1 или VJ 6/4; зазор между контактами: 0.4 - 0.5 мм
Тип и мощность генератора: DJ/6ERS43; 130Вт
Тип и мощность стартера: CJ 0.8/6 ARS 24P; 0.8л.с.
Модель и размер свечей: W 145/0; 14мм; зазор между электродами: 0.7 - 0.8 мм
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Сцепление: однодисковое, сухое, с пружинным демпфером
Свободный ход педали сцепления: 25-30мм
Коробка передач: Опель, 3-скоростная
Передаточные числа коробки передач: I - 2.94, II - 1.66, III - 1.00, задняя - 3.78
Передаточное число и тип главной передачи: 4.3, конические шестерни со спиральным зубом
Передняя подвеска: независимая, рычажная, на витых цилиндрических пружинах
Задняя подвеска: цельная ось (Банджо) на двух продольных полуэллиптических рессорах
Ножной тормоз: колодочный, с гидравлическим приводом на все колёса
Вес в эксплоатационном состоянии: 1180кг (по другому источнику - 1230кг)
Максимальная скорость по асфальтированному шоссе: 126 км/ч
Размер шин: 5.50-16 дюймов
Давление воздуха в шинах (в атмосферах): передние - 1.60, задние - 1.70 или 2.00
Ёмкость топливного бака (основной+резервный): 50+5 л
Расход топлива: 13.4 л/100км
Ёмкость системы охлаждения: 11.0 л
Ёмкость масляного картера: двигателя - 4.00 л; коробки передач - 1.10 л; дифференциала - 1.50 л
Пре-индекс номеров шасси и двигателя:
Год Шасси Двигатель Номера шасси, которые мне попадались
1938 ? ? 38-9007, 10174
1939 KAPT-39 39- 14045, 16986, 18375, 24229
1940 KAPT-40 40-
Производство по годам по Эккхарту Бартельсу:
Год 1938 1939 1940 1941 1942 1943 Всего
Штук 664 23755 952 - - 3 25374
Опель-Капитен заменил на ковейре старую модель Опель Зупер 6. На экспорт они продолжали идти под именем предыдущей модели - Опель Супер 6, поскольку милитаризированное немецкое имя машины не нравилось странам-соседям. Двигатель на Капитене остался тот же, что и у Зупер 6 и 1,5-тонного Опеля-Блитц 2,5-32, но кузов был современным, несущей конструкции, а не на раме, как у Зупер 6. Но это не позволяло изготовить армейский вариант для Вермахта, такой, как на базе предшествующей модели. После войны Опель-Капитен опять появился на конвейере в Рюссельсхайме, причём почти без изменений (?только круглые фары вместо шестигранных?), послевоенный Опель-Капитен. Позднее Капитен получил новый внешний вид, с другой облицовкой, оперением и т.д..
2 цветные фотографии на этой странице любезно предоставил Мартин Форваль, коллекционер фотографий старинных автомобилей из Ольденбурга, Германия.
Фото красного кабриолета любезно предоставил Виктор Левин.
2 фото - из архива Опель
1 фото - из книги "Die Chronik des Automobils", Hans-Otto Neubauer.
1 фото - "Personenwagen der Wehrmacht", Reinhard Frank, PODZUN-PALLAS.
2-дверный Опель-Капитан на этой странице продаётся.
Спасибо за помощь Виестурсу Радовичу, Юрмала, Латвия.
Буду рад вашим добавлениям, вопросам, замечаниям: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Легковые Опель Продажа Ссылки In English
Последняя правка 3 I 2001.