Галерея автомотостарины. Грузовые. УАСЗиС, УльЗиС, УАЗ (только до 1967).
1942 Ульяновский Автосборочный Завод имени Сталина, Ульяновск, СССР.
1942-1947 Ульяновский филиал №4 ЗиС (УльЗиС), Ульяновск, СССР.
1947-1950, 1954-н.вр. Ульяновский Автозавод имени Сталина, Ульяновск, СССР.
ЗиС-5 (УАСЗиС-5), 1942 - 1944, эвакуированный в 1941 московский ЗиС.
ЗиС-5 ульяновской сборки, 1942, 46кБ фото, летучка типа Б, 176кБ, ульяновские крылья с острым передом, гнутые из листового железа, 15кБ.
Студебекер-УС6, 1943, сборка из комплектов, поступающих в контейнерах по лендлизу (в двух контейнерах два грузовика).
КиМ-10, 1945, собрано 10 КиМ-10-50.
ГАЗ-ММ (УАЗ-ММ), 26 X 1947 - 1951, производство передано с ГАЗа.
сборка ГАЗ-ММ на УАЗе, кабина - брезентовый неоткрывающийся кабриолет, обычно, с провисающим тентом, 1947, 77кБ фото, 178кБ.
ГАЗ-69 (УАЗ-69), 1954-1972, производство передано с ГАЗа.
сборка ГАЗ-69, 3-дверный 8-местный, XI 1955, 53кБ, заводская обкатка, XI 1955, 63кБ, отгрузка, VIII 1965, 126кБ.
сборка ГАЗ-69А, 4-дверный 5-местный, 1963, 71кБ, с 1965 года появился правый задний фонарь, 1967, 140кБ.
УАЗ-450, 1958 - XII 1965, серия небольших 4x4 автобусов, грузовиков, медицинских автомобилей и фургонов
УАЗ-450, цельнометаллический фургон на 750 кг.
прототип 1956 года с прототипом прицепа УАЗ-474, 132кБ.
предсерийный 1957 года, ветровое стекло с перемычкой, лючки заправки на обоих бортах, бортовой молдинг, подфарники от "Победы", 51кБ, 123кБ.
серийный 1958 года, двери открываются встречным ветром, сдвижные форточки, 60кБ, 67кБ.
1958-1961, двери закрываются встречным ветром, сдвижные форточки, 100кБ.
1961-1965, двери закрываются встречным ветром, поворотные форточки, 91кБ, 182кБ.
УАЗ-450А, скорая медицинская помощь.
прототип 1956 года, 51кБ, 65кБ.
предсерийный 1958 года, внешне не отличается от серийного, 43кБ.
серийный 1958 года, двери открываются встречным ветром, сдвижные форточки, 37кБ.
1958-1961, двери закрываются встречным ветром, сдвижные форточки, 53кБ, 40кБ (это прототип с боковой дверью, у серийных её не было, 110кБ).
1961-1965, двери закрываются встречным ветром, поворотные форточки, 85кБ, 72кБ, 103кБ.
УАЗ-450В, 9-местный микроавтобус.
предсерийный 1958 года, ветровое стекло с перемычкой, 5 окон на сгибе крыши, 88кБ, он же без колпаков, 51кБ.
предсерийный 1958 года, ветровое стекло без перемычки, 5 окон на сгибе крыши, 57кБ, 51кБ.
серийный 1958 года, осталось 9 окон, двери открываются встречным ветром, сдвижные форточки, 42кБ, 181кБ.
предсерийный 1961 года, двери закрываются встречным ветром, поворотные форточки, 3 окна на сгибе крыши, опять полное остекление, 80кБ.
серийный 1961-1965, двери закрываются встречным ветром, поворотные форточки, 156кБ, 82кБ.
УАЗ-450Д, грузовик на 800 кг.
предсерийный, март 1958 года, ветровое стекло с перемычкой, 57кБ.
предсерийный 1958 года, внешне не отличается от серийного, 27кБ.
серийный 1958 года, двери открываются встречным ветром, сдвижные форточки, 73кБ.
1958-1961, двери закрываются встречным ветром, сдвижные форточки, 78кБ.
1961-1965, двери закрываются встречным ветром, поворотные форточки, 171кБ, 61кБ.
Комбайн для заливки льда на базе УАЗ-450, 96кБ.
УАЗ-451, 1961-1965, серия небольших 4x2 грузовиков и фургонов
УАЗ-451, цельнометаллический фургон на 800 кг, изогнутый передний мост и дополнительная дверь в правом борту фургонов.
ничем не отличающийся предсерийный, 69кБ, серийный, 158кБ, вид сзади, 72кБ.
УАЗ-451Д, грузовик на 800 кг.
ничем не отличающийся предсерийный, 75кБ, серийный, 117кБ.
УАЗ-451М, 1966-1982, серия небольших 4x2 грузовиков и фургонов, обиженная мордочка вместо прежней улыбающейся
УАЗ-451М, цельнометаллический фургон на 1000 кг, изогнутый передний мост и дополнительная дверь в правом борту фургонов.
ничем не отличающийся предсерийный, 60кБ
УАЗ-451ДМ, грузовик на 1000 кг.
серийный, 312кБ.
УАЗ-452, 1965 - н.вр., серия небольших 4x4 автобусов, грузовиков, медицинских автомобилей и фургонов, обиженная мордочка вместо прежней улыбающейся
УАЗ-452, цельнометаллический фургон на 800 кг, дополнительная дверь в правом борту.
45кБ.
УАЗ-452А, скорая медицинская помощь, дополнительная дверь в правом борту.
76кБ, 124кБ, 58кБ.
УАЗ-452В, 11-местный микроавтобус, с 20 X 1967.
106кБ, 218кБ.
УАЗ-452Д, грузовик на 800 кг.
75кБ.
Прицепы:
ГАЗ-704, бортовой прицеп на 500 кг к ГАЗ-69, 1955-1998, 32кБ, 38кБ.
ГАЗ-704, фургон, 1955, 31кБ.
ГАЗ-704, цистерна, 1955, 34кБ.
Опытные модели:
УЗиС-253, 4-тонный, прототип 1944 года, 117кБ, 93кБ фото, ВСХВ в Москве, 1947.
УАЗ-300, 1-тонный, 2 прототипа, 1949 и 1950 года, 34кБ.
УАЗ-302, 1,5-тонный, 2 одинаковых прототипа, оба 1950 года, 176кБ, 69кБ.
УАЗ-450Б, штабной микроавтобус, в серию не пошёл.
прототип 1955 года, 50кБ, два боковых окна салона.
прототип 1956 года, 43кБ, три боковых окна салона.
УАЗ-451В, 11-местный микроавтобус.
прототип 1958 года, 54кБ.
УАЗ-455, 1958, ГАЗ-69 самосвал, 60кБ фото.
УАЗ-456, 1959, ГАЗ-69 седельный тягач, 92кБ фото, с полуприцепом-холодильником, 48кБ, вид сзади, 29кБ.
УАЗ-452П, седельный тягач на базе экспериментального же УАЗ-452, 1961, 25кБ фото.
УАЗ-451С, снегоход на базе УАЗ-451Д, 1961, 138кБ фото.
УАЗ-492, опытный снегоболотоход, 1967, 20кБ фото.
УАЗ-460 (469), 1960, прототип УАЗ-469, 28кБ фото.
УАЗ-460 (469), 1961, прототип УАЗ-469, 61кБ фото.
УАЗ-469П, 1962, прототип, 117кБ фото.
УАЗ-469, первый серийный, 15 XII 1972, 45кБ фото. Его готовили 15 лет! Зато выпускается и сейчас под именем УАЗ-Гюнтер. С именами у нас проблема, - самый шедевр - УАЗ-Пэтриоут непременно латынью, - русского языка эти патриоты стыдятся.
Но самая долгоживущая модель в мире - УАЗ-450, выпускается с 1958 года и по сей день!!!
Мой отец был гелогом и каждое лето уезжал "в поле". Обычно у них в экспедициях были УАЗики - козлики, буханки и головастики, а ещё ГАЗ-66. Машин хватало на сезон в таких трудных условиях. Однажды у них в новом УАЗике что-то сломалось, уже не помню, что, - один из мостов, коробка, раздатка? Полезли разбираться, а там вместо масла - записка "как нам платят, так мы и работаем". Получайте ответку через полвека, бракоделы бесстыжие!
Источники фотографий и информации, благодарности:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Фото А. Маркелычева.
История России в фотографиях.
Улпресса - все новости Ульяновска.
Коллекция Петра Заики.
Фотоблог Вадима Кондратьева.
Музей Дворца спорта «Сокольники», Москва.
Фото В.Д. Петрова.
Ульяновский областной краеведческий музей.
Архив Павла Блинова, Рыбинск.
avto-nomer.ru.
Журнал "Огонёк", 1958.
Архив Ростислава Иванова.
Фото Владислава Бебко.
Ajapaik.
Архив Алексея Бурычева.
Советский Павлодар (1950-1990 годы).
Фото Андрея Викторовича Михилева.
Дорогие товарищи. Архивные фото Сыктывкара.
Фото Г.О. Адамсона.
Фото Бояр Шандор.
Фотоальбом "70 лет Ульяновскому автозаводу".
Архив Александра Нецветаева.
Что ещё в интернете:
УАЗ на сайте Автомодельное бюро Игоря Денисовца.
Официальный сайт УАЗа.
УАЗ в Энциклопедии автодизайна.
Рождение третьего Ульяновского автозавода в 1954 г.
Вход Галерея Грузовые Ссылки In English
Последняя правка 5 XII 2025. Андрей Богомолов. Контакт.