Галерея автомотостарины. Легковые. Опель-Олимпия ОЛ38.
Опель-Олимпия ОЛ38 (Модель 3500)
Для 1938-1940 Опель-Олимпия литературу, запчасти и
целый автомобиль куплю по разумной цене.
E-mail: Контакт, Андрей, автор этой галереи.
Годы производства: XII 1937 - X 1940, 1943 (дальнейшее развитие
моделей в 1947-1949, 1950-1951, 1951-1953, 1951, вид сзади, фургон)
Произведено всего: 87214 штук
4x2, 4-местный несущий кузов
Типы кузовов:
2-дверный 4-просветный лимузин (обозначение кузова - ЛЗ, цена - 2675 райхсмарок) (наиболее распространённые),
4-дверный 6-просветный лимузин (ЛВ, 2950 райхсмарок),
2-дверный 4-просветный кабриолимузин (ЦЛ, 2750 райхсмарок) (17602 штук),
Двигатель: 37л.с./3400об/мин, 4-цил 4-тактный верхнеклапанный OHV, 1488 куб.см
Длина: 4020мм, ширина: 1500мм (по описанию III 1938 года - 1525мм) (с 1939 года - 1530мм), высота: 1520мм (по описанию III 1938 года - уже 1570мм) (с 1939 года - 1570мм)
База: 2430мм, дорожный просвет: 190мм
Колея передних колёс: 1105мм; сход: 2.4мм; развал: 0o47'; угол наклона шкворней назад: 12.6мм по
специальному прибору Опель
Колея задних колёс: 1250мм
Диаметр поворота: направо - 11,5 м, налево - 11,4 м
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 80/74 мм
Тип поршня: EC, Аутотермик
Зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного - 0,2мм, выпускного - 0,3мм
Степень сжатия: 6:1
Карбюратор: Опель, вертикальный, с падающим потоком, 3 типов
Калибровочные данные (в миллиметрах и условных
единицах): диаметр диффузора - 21/21/21мм; основной жиклёр
- 44/44/44у.е.; жиклёр распылителя - 50/46/46у.е.; жиклёр
холостого хода (отверстие трубки распылителя/размер
калиброванного отверстия (дюзы) жиклёра) -
75/42у.е./70/36у.е./75/32у.е.; жиклёр ускорителя -
50/50/50у.е.; расстояние от верха поплавка до нижней плоскости крышки поплавковой камеры - 12/12/12мм
Воздухоочиститель с набивкой из металлических стружек, смоченных в масле
Система зажигания: батарейная, Бош; 6 В, ёмкость батареи - 75 А ч
Тип прерывателя-распределителя: VE4-TK6/1 или VE4-ALS 262; зазор между контактами: 0,35 - 0,45 мм
Тип и мощность генератора: DE/6AR12; 90Вт
Тип и мощность стартера: CG 0.6/6BRS 37P; 0.6л.с.
Модель и размер свечей: W 145/0; 14мм; зазор между электродами: 0.7 - 0.8 мм
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Сцепление: однодисковое, сухое, с пружинным демпфером
Свободный ход педали сцепления: 25-30мм
Коробка передач: 4-скоростная
Передаточные числа коробки передач: I - 3.91, II - 2.47, III - 1.49, IV - 1.00, задняя - 4.21
Передаточное число и тип главной передачи: 41 : 9, конические шестерни со спиральным зубом
Передняя подвеска: независимая, типа Дюбонне
Задняя подвеска: цельная ось (Банджо) на двух продольных полуэллиптических рессорах
Ножной тормоз: колодочный, с гидравлическим приводом на все колёса
Вес в эксплоатационном состоянии: 896кг (с 1939 - 903кг)
Максимальная скорость по асфальтированному шоссе: 112 км/ч
Размер шин: 5.00-16 дюймов
Давление воздуха в шинах (в атмосферах): передние - 1,6, задние - 1,7 (2 человека) и 2,0 (4 человека).
Ёмкость топливного бака (основной+резервный): 35+5 л (по описанию 1938 года - 28 л)
Расход топлива: 9,5-11,5 л/100км
Ёмкость системы охлаждения: 9.0 л
Ёмкость масляного картера: двигателя - 3.2 л; коробки передач - 0.70 л; дифференциала - 1.50 л
Задние боковые окна 2-дверных машин были поворотными для вентиляции.
Пре-индексы и номера шасси и двигателей (данные Опель):
Год Номера шасси Номера двигателей
1938 OL-38-1 до OL-38-41740 38-1 до 38-41471
1939 OL-38-41741 до OL-38-80352 39-1 до 39-38605
1940 OL-38-80353 до OL-38-87272 40-1 до 40-6868
Производство по годам по Эккхарту Бартельсу:
Год 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 Всего
OL38 399 46666 36954 3193 - - 2 87214 (вкл. 17602 кабриолимузина)
Но здесь, кажется, есть ошибка. Взгляните на табличку (шасси OL38-46503), присланую Виталием Самойликом из Тюмени. (Шасси OL38-44762 также датировано 1938-м.)
Номер шасси OL38-46746 уже датирован 1939-м годом.
Источники фотографий:
Мюнстерский танковый музей, Германия,
Опель,
Autoclassic magazine,
Мартин Форваль, коллекционер фотографий старинных автомобилей из Ольденбурга, Германия.
W.Schmarbeck/B.Fischer "Alle Opel Automobile", 1989, Motorbuch Verlag Stuttgart.
Домашняя страница Маркуса Дальквиста, Швеция (швед./англ.).
Этот сайт стоит посетить, - там много хороших фотографий старинных Опелей.
Reinhard Frank "Personenwagen der Wehrmacht", PODZUN-PALLAS.
Eckhart Bartels "Opel Fahrzeug-Chronik 1887-2000", Podszun, 2000.
1951 Олимпия (59k) и 30к вид сзади - любезно предоставлена Ричардом Гваем, владельцем машины, Мэн, США.
Тино Прат (Барселона, Испания), старое семейное фото 1940 года, на фото отец и дед Тино.
В 1938 Опель-Олимпия, модель 13237 была серьёзно модифицирована и получила индекс ОЛ38.
Опель-Олимпия очень похожа на Опель-Кадетт К38. Их внешние различия заключаются в:
размерах, это становится заметно только, если поставить их рядом.
капоте: К38 - открывается набок (крыльеобразно), ОЛ38 - капот аллигаторного типа,
Боковые щели вентиляции капота: К38 - 2 ряда по 4 щели внутри молдинга, ОЛ38 - ряд раковинообразных отверстий под молдингом,
облицовка радиатора: К38 - 5 рёбер-молдингов , OL38 - 6 рёбер-молдингов, 4-дверный OL-38 - 6 или все рёбра имеют молдинги.
заднее окно: у Олимпии края окна слегка загнуты вниз и под окном идёт молдинг (если сохранился).
С середины 1939 года стали устанавливать задние поворотники.
Названия заводских окрасок:
Schwarz (чёрный), Marinetiefblau (очень тёмный синий), Hellsandgrau (светлый песочно-серый), Dunkelgrau (тёмносерый), Feldgrau (защитный), Atlantikgruen (атлантический зелёный), Mittelblau (средний голубой), Dunkelrot (тёмно-красный), Opelbeige (опелевский бежевый), Hellgrau (светло-серый), Mittelgruen (средний зелёный), Graubeige (серо-бежевый).
Буду рад вашим добавлениям, вопросам, замечаниям: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Легковые Опель Магазин Ссылки In English
Последняя правка 20 XII 2000.