Галерея автомотостарины. Мотоциклы. БМВ-Р75.
БМВ-Р75
Годы производства: 1940 - 1944 (+ 1945)
Произведено всего: около (?)17100-17500 по моим оценкам (16545 по Хансу-Петеру Хоммесу) + около (?)160-210 после войны для кремлёвского эскорт.
Двигатель: 26л.с./4400об/мин., 2-цил. 4-тактный OHV, 745 куб. см
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 78/78 мм
Длина: 2400мм с коляской, ширина: 1730мм с коляской, высота: 1000мм
База: 1444мм
Коробка передач: 4 (внедорожных - 3) + 1 назад
Вес: 410 кг (с коляской)
Максимальная скорость: 92 км/ч, минимальная - 3 км/ч
Размер шин: 4.5x16 дюймов
Объём топливного бака: 24 л.
Расход топлива: 6.7 л./100км при 61 км/ч,
внедорожный - до 9 л/100км.
Угол въезда - короткий въезд 40 %, длинный въезд 35 %, преодолеваемый брод - 350 мм.
Эти фотографии любезно предоставлены WEHRMACHTSGESPANNE, сайтом Ханса-Петера Хоммеса.
Там вы найдёте много больше, если вы понимаете по-немецки. Ханс-Петер является автором превосходной книги, посвящённой БМВ-Р75 и Цюндаппу-КС750, в которой описаны мельчайшие детали истории, модификаций, окраски и символики, ремонта, деятельность современных почитателей мотоциклов этих моделей. Книга отлично иллюстрирована. Информация о покупке книги представлена на его сайте. Для жителей Москвы я могу заказать чёрно-белую копию с моего экземпляра.
Созданный специально для действий вермахта в Африке, БМВ-Р75 получил имя "Сахара" (с сухим воздушным фильтром). Этот внедорожный мотоцикл пришёл на смену популярному БМВ-Р12. "Сахара" всё ещё не редкость в России (по моим оценкам выжило 100...200 экземпляров). Из Северной Африки много мотоциклов корпуса Роммеля, выкрашенных в песочный цвет, попало на восточный фронт. Но существовал и специальный вариант для войны против СССР, - эта модель называлась "Сибирь" (с "мокрым" масляным воздушным фильтром и другими отличиями.
Спасибо Павлу Козиелу и Тону Гооссенсу за информацию и поправки.
Буду рад вашим добавлениям, вопросам, замечаниям: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Мотоциклы БМВ Продажа Ссылки In English
Последняя правка 25 VI 1999.