Галерея автомотостарины. Легковые. Студебекер-Чемпион 1939 года.

Студебекер-Чемпион модель G 1939 года (Studebaker Model G Champion, 1939)

Самый маленький автомобиль модельного ряда Студебекера на 1939 год. И единственный симпатичный в этом ряду.
Маленький в американском понимании, по европейским меркам - автомобиль премиум-класса. Машина получилась очень удачной, несмотря на небольшую мощность мотора - 78 л.с. - автомобиль был довольно лёгким, что хорошо компенсировало недостаток мощности. Студебекер-Чемпион был всего на 25-40 долларов дороже "дешёвой тройки" Форд-Шевроле-Плимут, но за эти деньги покупатель получал машину на пол-класса выше. За счёт Чемпиона продажи Студебекера за 1939 год выросли в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Не случайно Студебекер-Чемпион 1940 модельного года имел лишь косметические изменения по сравнению с машиной 1939 года.
В СССР этих машин было очень мало, и попадали они сюда тремя путями:
- закупки 1939 года по тяжеленному каталогу Амторга, где были все автомобили САСШ, а потому Студебекеров среди них мало;
- машины западных территорий, вошедших в состав СССР в 1939-1940 годах;
- трофеи Красной армии 1941-1945, а вермахт использовал машины всей Европы, плюс машины, вывезенные по репарациям из послевоенной Германии.

Фотографии общего вида (кликайте по фотографиям).

2-дверный ДеЛюкс
седан, Медицинский
отдел 17-й воздушной
армии РККА,
Медлинг, Австрия,
IV 1945, 71кБ.

4-дверный
ДеЛюкс седан,
64кБ.

4-дверный
Кастом седан,
259кБ.

4-дверный
Кастом седан,
87кБ.

седан, багажник,
24 III 1939,
186кБ.

пять Студебекеров,
278кБ.

2-дверный
ДеЛюкс седан,
81кБ.

ДеЛюкс купе,
6 VIII 1949,
193кБ.

ДеЛюкс купе,
209кБ.

Кастом купе,
51кБ.

Кастом купе,
78кБ.

Кастом купе,
75кБ.

Год производства: 1939
Произведено всего: 33905 штук
4x2 заднеприводный с мотором впереди
Типы кузовов:
3-местное Кастом купе, 2260 фунтов (1025 кг), 660 US долларов, 4097 штук
5-местный 2-дверный Кастом клубный седан, 2330 фунтов (1057 кг), 700 US долларов, 9578 штук
5-местный 4-дверный Кастом круизный седан, 2360 фунтов (1070 кг), 740 US долларов, 6775 штук
3-местное ДеЛюкс купе, 2275 фунтов (1032 кг), 720 US долларов, 1949 штук
5-местный 2-дверный ДеЛюкс клубный седан, 2345 фунтов (1064 кг), 760 US долларов, 2649 штук
5-местный 4-дверный ДеЛюкс круизный седан, 2375 фунтов (1077 кг), 800 US долларов, 8560 штук
Шасси для установки кузовов сторонних кузовных фирм - 297 штук

Машины ДеЛюкс снабжены по сравнению с машинами Кастом следующим дополнительным оборудованием:

139кБ.

168кБ.
1. Обивка. У ДеЛюкс - суконная, у Кастом - ткань "бедфордский корд".
2. Приборная панель и декоративные молдинги под дерево.
3. Рулевое колесо с дополнительным хромированным полукольцом звукового сигнала.
4. Ворсовое ковровое покрытие, нижняя часть дверных карт из того же материала.
5. Дверные подлокотники, обтянутые кожзаменителем.
6. Хромированные элементы доски приборов и дверных панелей, вспомогательные шнуры.
7. Второй стеклоочиститель (перед пассажиром), второй солнечный козырёк (34кБ).
8. Задние фонари на обоих крыльях (у Кастом - только на левом).
9. Открывающиеся задние боковые стёкла у 4-дверных машин.
10. Чехлы на пружинах передней подвески.
11. Пепельница у задних пассажиров.

Длина: 1855/8 дюймов (4715 мм), ширина: 70 дюймов (1778 мм), высота: 65 дюймов (1651 мм)
База: 110,0 дюймов (2794 мм)
Двигатель: рядный 6 - цил. SV (L-head), 78 л.с./4000 об/мин., 164,3 куб. дюйм (2693 куб. см)
Диаметр цилиндра/ход поршня: 3/37/8 дюйма (76,2/98,425 мм)
Степень сжатия 6,5 : 1
Карбюратор: Картер WO
Коробка передач: 3-скоростная + задняя скорость
Сцепление: однодисковое, сухое
Колея передних колёс: 561/4 дюймов (1429 мм)
Колея задних колёс: 57 дюймов (1448 мм)
Дорожный просвет: передний 73/4 дюймов (197 мм), задний 8 дюймов (203 мм)
Максимальная скорость: 78 миль/час (126 км/ч)
Размер шин: 5,50x16 дюймов
Ёмкость топливного бака: 15 галлонов (57 литров)
Расход топлива: ? л/100км
У машин, собранных в Сауз-Бенде, серийные номера шасси идут от G-00001 (30305 штук), в Лос-Анжелесе - от G800001 (3599 штук).
Серийные номера моторов начинаются от 101.
Цвета кузова и колёс (все однотонные): Victorian Blue, Laurel Green, Praline Beige, Morocco Grey, Champion Maroon, Velvet Black, Tulip Cream. В Лос-Анжелесе ещё, кроме указанных цветов, были Delphinium Blue, Riviera Blue Metallic, Studebaker Cream, Balsam Green, Deauville Grey Metallic, French Grey Metallic, Grapetone Maroon, Clay Rust, Sun Valley Tan Metallic.
Образцы почти всех этих красок здесь (265кБ), обложка (64кБ).

Некоторые узлы и агрегаты:

интерьер 4-дверного
ДеЛюкс и 2-дверного
Кастом седана, 301кБ.

купе, 102кБ

щиток приборов
ДеЛюкс, 153кБ

щиток приборов
Кастом, 79кБ

шасси ДеЛюкс, 242кБ.

карта смазки, 242кБ.

мотор, 228кБ

мотор, 89кБ.

за отдельную плату:
внешнее зеркало,
противоугонные
болты номера,
хромированные
колёсные диски,
кольца вокруг диска,
рамка номера, хвост
выхлопной трубы,
228кБ.

продолжение:
радио и антенна,
омыватель стёкол,
электрочасы,
чемоданы,
фара-искатель,
противотуманки,
планки буферов,
301кБ.

багажник купе, 57кБ.

кабина Кастом, 50кБ.

элементы кузова,
165кБ.

носовая эмблема -
замок и ручка капота,
в 1940-м замок уже
был в салоне, 144кБ.

варианты окраски,
265кБ.

Кастом купе, 65кБ.


Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Военно-медицинский музей МО РФ, Ленинград.

Что ещё в сети:
Rock River Valley Chapter of the Studebaker Drivers Club.

Вход   Галерея    Легковые   Студебекер    Ссылки

Последняя правка 24 III 2024. Андрей Богомолов. Контакт.