1950-1952, 108кБ |
1950-1952, 74кБ |
1957, 180кБ |
1957-1961, 63кБ |
КАЗ №1, 14 I 1958, 77кБ. |
1960-1963, 86кБ |
1963-1965, 94кБ |
1965-1971, 121кБ |
1965-1970, 184кБ |
1971-1973, 61кБ |
Надпись на боковой панели капота |
ГЗА, 1950-1952, как у ГАЗ-51, "АВТОЗАВОД им.Молотова", 178кБ |
ПАЗ, 5 VIII 1952 - 1961, "павловский автобусный завод им.Жданова", 225кБ |
КАЗ №1, 14 I 1958, "КАЗ", 77кБ. Возможно, были ещё на нескольких. |
КАЗ/КАвЗ, 1958-1973, "курганский автобусный завод, 97кБ. Имя КАвЗ возникло между 1962 и 1965. |
Кроме этих, было немало различных боковин капота от ремзаводов. Все боковины взаимозаменяемы, а потому их можно было встретить на обычных ГАЗ-51. |
Диски колёс |
ГЗА и ранний ПАЗ, 1950-1952, 2 отверстия, 78кБ |
ПАЗ и КАвЗ, 1952-1973, 6 отверстий, были варианты, 121кБ |
Не стоит датировать автобус по дискам, - они взаимозаменяемые. Автобус на левой фотографии выпущен в 1957-1958 годах, а его колесо - в 1947-1952. |
||
Схемы окраски часть I (годы - по годам выдачи номеров машин на старых фото) |
ГЗА, ПАЗ, 1950-1955, основная схема, экспорт ?-1957-? тёмный низ, светлый верх, граница продолжает нижнюю кромку капота, нижний молдинг светлый, верхний молдинг тёмный, иногда переход с капота на кузов со ступенькой, 89кБ, 114кБ, 74кБ |
ГЗА, 1951, ПАЗ, 1956-1958, КАвЗ, 1967, 1970-1973, тёмный низ, светлый верх, граница по молдингу, нижний молдинг тёмный, верхний молдинг светлый, 108кБ |
поздние ГЗА, ранние ПАЗ, 1951-1955, основная схема, тёмный низ, светлый верх, граница под окнами выше молдинга, оба молдинга светлые, 173кБ, 114кБ |
Симферопольский АРЗ, 1951-1953-?, Юрьевский АРЗ №3, 1954-1959, тёмный между молдингами, светлые верх и юбка, симферопольские отличаются от ПАЗ только окраской, 159кБ, 171кБ |
|
Схемы окраски часть II |
гражданские санитарные ПАЗ-651В и КАвЗ-651В 1953-1963-?, КАвЗ-651, 1965, одноцветные, белые и молочные, военные обычные и санитарные, тёмно-зелёные, 88кБ, 64кБ |
поздние ПАЗ, 1956-1961, основная схема, Алма-Атинский АРЗ, 1967-1968, тёмный низ, светлый верх, граница по молдингу, нижний молдинг светлый, верхний молдинг тёмный, 180кБ, 63кБ |
ПАЗ, 1957-1958, авторемзаводы: Ленинград, Москва, Луганск, Ташкент, Киев, Симферополь, 1954-19??, КАвЗ, 1970-1973, тёмный низ, светлый верх, граница по молдингу, оба молдинга тёмные, 192кБ, 230кБ |
КАвЗ, 1958-1970, 1973, основная схема, тёмный низ, светлый верх, граница по молдингу, оба молдинга светлые, 86кБ, 190кБ |
|
Габарит- ные огни на крыше |
1950-1954, стекло передней ракеты над дверью, 114кБ |
1954-1957, начало передней ракеты над задней кромкой дверцы, 180кБ |
1957-1965, передняя ракета сдвинута ещё назад со стыка листов крыши, 94кБ |
1965-1973, после перемещения буксирных крюков на верх буфера, короткие лампы вместо ракет, 121кБ |
|
Щиток приборов |
ГЗА и ранний ПАЗ, 1950-1954, прямоугольные, приборы, 66кБ |
поздний ПАЗ, КАвЗ, 1954-1973, круглые приборы, 67кБ |
Шасси поставлялись с ГАЗа, поэтому многие изменения ГАЗ-51 происходили и с ПАЗ-651. |
||
Задний буфер |
1950-1951, хромированный с клыками, 74кБ |
1951-1955, хромированный 3 выштамповки, 69кБ |
1955-1960, хромированный, 2 половинки, 103кБ |
1960-1969(-1970?), окрашивался в цвет кузова, 2 половинки, 190кБ |
(1970?-)1971-1973, жёрдочка, 91кБ |
Число мест |
ГЗА и ранний ПАЗ, 1950-1955, 19 мест, 1 место за водителем, спинкой к окну, 225кБ |
поздний ПАЗ, КАвЗ, 1955-1973, 20 мест, 2-местный диван за водителем, лицом вперёд, 180кБ |
У ранних автобусов передние сиденья одиночные, спиной к окну. На левой фотографии в первом пассажирском окне виден поручень спинки одиночного кресла у стены. На правой фотографии на этом месте 2-местный диван, такой же, как все (63кБ). Задний ряд сидений - такие же два двухместных дивана. Сиденье у двери (179кБ) салона оставалось одиночным спиной к окну весь период производства. |
||
Козырёк от солнца |
1955-1973, 45кБ |
До 1955 солнечного козырька не было. | |||
Передний буфер |
1950 - начало 1957, хромированный, гладкий, 173кБ |
начало 1957 - 1960, хромированный, горизонтальные выштамповки, 314кБ. Этот автобус ещё ПАЗ-651 без буквы. |
1960-1973, окрашивался в цвет кузова, выштамповка под номер в центре, 197кБ |
76кБ |
Смена 1960 года связана с реформой номерных знаков 1959 года. Старый знак крепился перед левым крылом. Новые знаки стали длиннее, и решено было переместить их в центр буфера. |
ПАЗ-651А | В 1957 году ПАЗ перешёл с деревянного каркаса, обшитого металлом (ПАЗ-651), на цельнометаллический кузов (ПАЗ-651А). Главное внешнее отличие - 3 раковины вентиляции на крыше у ПАЗ-651А (2 впускные, 1 выпускная). |
ПАЗ-651, гладкая крыша, 114кБ |
ПАЗ-651А, 63кБ |
КАвЗ-651А, 121кБ |
|
Задняя дверца |
1950-1958, на 3 петлях, 104кБ |
1958 - 1970, на 2 петлях, 166кБ |
1970 - 1973, на 2 петлях, ниша для номера, 227кБ |
Номер в нише освещался двумя лампочками, скрытыми в потолке ниши. |
|
Подфар- ники |
ГЗА, ПАЗ, КАЗ, 1950-1958, подфарники ПФ3-В, почти плоское стекло, 257кБ |
ПАЗ и КАвЗ, 1958-1973, подфарники и указатели поворота ПФ10, выпуклое стекло, 169кБ |
Вскоре после появления поворотников рядом с фарами исчезли "победовские" поворотники под ветровыми стёклами. |
||
Подфар- ники |
ГЗА, ПАЗ, КАЗ, 1950-1958/59, подфарники ПФ2 от ГАЗ-М20 "Победа", 97кБ |
ПАЗ и КАвЗ, 1958/59-1973, на этом месте молдинг, 86кБ |
В декабре 1958 на конвейере КАвЗа эти подфарники ещё ставили (67кБ), На фотографиях 1959 года попадаются КАвЗы без этих подфарников. На ПАЗе они исчезли в 1958-м. Задние фонари от "Победы" продержались на автобусах дольше, чем передние, до февраля 1963 года. Это один автобус: 74кБ, 78кБ. |
||
Задние фонари |
1950 - II 1963, задние фонари ФП2 от ГАЗ-М20 "Победа", 166кБ |
II 1963 - ?, вместо победовских по две круглые лампочки, внизу катафоты, 190кБ |
? - 1965 - 1970, 4 фонаря, нижний левый ещё по традиции и освещает номер, катафотов нет, 184кБ |
1970 - 1973, 4 фонаря, нижний левый без функции освещения номера, 227кБ |
|
Буксир- ные крюки |
ГЗА, ПАЗ, КАвЗ 1950 - 1965, буксирные крюки под буфером, 78кБ. |
КАвЗ, 1965 - 1973, буксирные крюки над буфером, 131кБ. |
Авторемзаводы обычно с самого начала оставляли буксирные крюки над буфером, как было на базовом грузовике ГАЗ-51, отказавшись от непрактичной и сомнительной красоты крюков снизу, которой следовали ГЗА, ПАЗ и ранний КАвЗ. Крюки перекочевали наверх до появления в том же 1965-м коротких габаритных огней на крыше. |
||
Аншлаг | ГЗА, ПАЗ, КАвЗ 1950 - 1971, 3 окна, 78кБ. |
КАвЗ, 1971 - 1973, 2 окна, 191кБ. |
КАвЗ-651Б получил отопление салона, это его главное отличие от КАвЗ-651А. |
рег. номер, старый номер | модель | цвет | год вып. |
год последн. регистр. действ. | № двиг. | № шасси | владелец | адрес |
05-13 КРЕ | ПАЗ-651 | - | 1950 | 1965 | - | 233187 | Донузлавская птицефабрика | Ново-Ивановка, Черноморский р-н |
95-36 ЮБА (ЮЮ 36-92) | ПАЗ-651 | - | 1952 | 1970 | 475122 | 366032 | Тучковский автотехникум | Рузский р-н |
45 49 МЕТ | ПАЗ-651 | - | 1953 | 1987 | замена | 468716 | завод стройматериалов Глуховского хлопчато- бумажного комбината | Ногинск, ул. Ильича, 2 |
54-82 ЮАЯ | ПАЗ-651 | - | 1954 | 1972 | замена | 603551 | совхоз "Соболевский" | Соболево, Орехово-Зуевский р-н |
24-84 ЮАЯ (72-46 ЮАЛ) | ПАЗ-651 | - | 1954 | 1971 | 932228 | 640935 | Уваровское линейное управление автодорог | Уваровка, Можайский р-н |
52-21 ЮАЯ (83-46 ЮАЗ) | ПАЗ-651 | - | 1955 | 1971 | 987169 | 816389 | Загорская птицефабрика | Наугольное, Загорский р-н |
72-90 ЮБА | ПАЗ-651 | - | 1955 | 1970 | 1044184 | 867252 | Кунцевская птицефабрика | 5-й км Рублёвского шоссе |
33-51 ЮБЧ | ПАЗ-651 | - | 1956 | 1976 | 1089588 | 908696 | Можайский водоканал | Можайск, ул. Фрунзе, 17 |
48-00 КРД | ПАЗ-651 | - | 1956 | 1967 | - | 1151836 | совхоз "Авангард" | Фрунзевка, Сакский р-н |
42 23 МЕН (09-03 ЮАБ) | ПАЗ-651 фургон | зелёный | 1956 | 1984 | замена | 2075754 | торг | Дедовск, Истринский р-н |
99-42 ЮБА (60-40 ЮАЛ) | ПАЗ-651 | - | 1957 | 1969 | замена | 2102041 | Экспериментальный завод по производству деталей домов для села | Брынь-Буньково Ногинский р-н |
98-43 ЮБА | ПАЗ-651 | голубой | 1957 | 1988 | замена | 2104655 | Ногинский межрайонный трест газового хозяйства | Ногинск, ул. Ревсобраний, 1 |
82-87 ЮБЧ (52-89 ЮАК) | ПАЗ-651 | - | 1957 | 1975 | 1350255 | 2124491 | Орехово-Зуевское торфопредприятие | Верея |
49-93 ЮВЛ (69-50 ЮАЮ) | ПАЗ-651 | - | 1957 | 1978 | замена | 2198364 | Рем.-Строй. Управление | Можайск, ул. Карасёва, 23 |
67-16 ЮАЯ | ПАЗ-651 | - | 1958 | 1977 | 1486373 | 255635 | Лосино-Петровская шелкоткацкая фабрика | Авдотьино, Ногинский р-н |
90-45 ЮВД (09-69 ЮАТ) | ПАЗ-651 | - | 1958 | 1980 | 1534693 | 3543 | Суконная фабрика "Спартак" | пос. Быково, Раменский р-н |
38-01 КРС (27-03 КРГ) | КАвЗ-651 | - | 1958 | 1986 | - | 6103 | колхоз Кирова | Веселовка, Сакский р-н |
04-54 ЮАЯ | ПАЗ-651 | - | 1958 | 1970 | 1557554 | 2306602 | Московский Лесо- Технический Институт | ст. Строитель Мытищинский р-н |
04-69 ЮБА (67-85 ЮАЛ) | ПАЗ-651 | - | 1958 | 1969 | 1575119 | 2320504 | Волоколамская машинно- мелиоративная станция | Волоколамск, пос. ММС |
80-11 ЮАЮ | ПАЗ-651 | - | 1958 | 1968 | замена | 2346365 | совхоз "Маслово" | Маслово, Зарайский р-н |
06-53 ЦСБ (52-90 КРЖ) | ПАЗ-651 | - | 1958 | 1987 | - | 2379535 | колхоз им. Калинина | Наташино, Сакский р-н |
92-36 ЮБА | ПАЗ-651 | - | 1958 | 1969 | замена | 2460181 | совхоз "Рузский" | Никольское, Рузский р-н |
81-91 ЮАЮ | ПАЗ-651 | - | 1959 | 1970 | замена | 2489541 | совхоз "Зарайский" | Зарайский р-н |
60-45 КРХ | ПАЗ-651 | - | 1959 | 1976 | - | 2493928 | Сакское РайДРСУ | Саки, Промышленная ул., 7 |
26-16 ЮАЯ | ПАЗ-651 | - | 1959 | 1977 | 1778279 | 2499562 | совхоз "Павлово-Посадский" | Алфёрово, Павлово-Посадский р-н |
21 10 МЕТ (7634 МЕЛ) | ПАЗ-651 | - | 1959 | 1986 | замена | 2515388 | п/о Гжель | Турыгино, Раменский р-н |
36-99 ЮАЮ | ПАЗ-651 | - | 1959 | 1984 | 1875677 | 2578376 | списан в 1984-м | - |
63-71 ЮАЮ (17-25 ЮАА) | ПАЗ-651 | - | 1959 | 1973 | замена | 2599641 | совхоз "Барыбино" | ст. Барыбино, Домодедовский р-н |
52-13 КРЖ (75-38 КРГ) | ПАЗ-651 | - | 1959 | 1970 | - | 2600029 | совхоз "Озёрный" | Охотниково, Сакский р-н |
57-85 КРС (00-96 КРД) | ПАЗ-651 | - | 1959 | 1976 | - | 2604682 | совхоз-завод "Евпаторийский" | Вересаево, Сакский р-н |
12 10 КРА (16-69 КРХ) | ПАЗ-651 | - | 1960 | 1984 | - | 2728167 | совхоз "Саки" | Орехово, Сакский р-н |
22-66 ЮАЯ | ПАЗ-651 | - | 1961 | 1970 | 2269705 | 2867861 | колхоз "Рассвет" | д. Исавицы, Можайский р-н |
21-83 ЮАЮ (51-24 ЮАЗ) | ПАЗ-651 | - | 1961 | 1968 | замена | 2883902 | Щёлковское ГАТП | Щёлково, Заводская ул., 1 |
17-10 ЮВД (06-48 ЮАО) | КАЗ-651 автолавка | - | 1962 | 1977 | 2711874 | 188810 | Промторг | Серпухов, пл. Ленина, 6 |
45 49 МЕФ | КАЗ-651 автолавка | - | 1962 | 1988 | замена | 3167102 | Ногинский промторг | Ногинск, Рабочая ул., 36 |
83-08 ЮБА (46-02 ЮАМ) | ПАЗ-651 | - | 1963 | 1969 | замена | 287281 | Ленинский район распределительных сетей Мосэнерго | Подольск, Домодедовское ш. |
75-65 КРЛ (31-50 ТТЕ) | КАвЗ-651 | - | 1965 | 1973 | - | 3694009 | совхоз "Саки" | Орехово, Сакский р-н |
38-76 ЮАЮ | ПАЗ-651 | - | 1968 | 1974 | 4158705 | 54416 | Долгопрудненский горбыткомбинат | Долгопрудный, Дирижабельная ул. |
62-89 ЮАЮ | ПАЗ-651 | - | 1968 | 1970 | 4193842 | 4107019 | ПМК-17 | ст. Щербинка, с. Захарино |
67-92 ЮАЮ | ПАЗ-651 | - | 1968 | 1968 | 4244956 | 4139359 | Московское ремонтно- строительное управление | Правда, Пушкинский р-н |
27-31 ЮБА | ПАЗ-651 автокатафалк | синий | 1969 | 1986 | замена | 4175791 | Электростальский комбинат благоустройства | Электросталь, Фрязевское ш., Ногинский р-н |
98-13 ЮАЮ | КАвЗ-651 спец. лаб. ЛТР-69 №84 | - | 1970 | 1970 | 4616481 | 366516 | Управление механизации - 68 | Жуковский Раменский р-н |
06-10 ЮБЧ | КАвЗ-651 спец. | - | 1973 | 1975 | 5243147 | 774546 | Куриловский АРЗ | Балашиха |
06-11 ЮБЧ | КАвЗ-651 спец. | - | 1973 | 1975 | 5318783 | 828202 | Куриловский АРЗ | Балашиха |
00-80 МЕД (55-67 ЮБЮ) | ГАЗ-651 спец. | - | 1974 | 1982 | 5506163 | 3948487 | Автохозяйство №1 ГУВД МО | Москва, Стрельбищенский пер., 30 |
55 36 МЕФ (05-32 ЮГВ) | ПАЗ-653 сан. | - | 1955 | 1987 | замена | 804039 | Орехово-Зуевская ЦРБ | Орехово-Зуево, ул. Бугрова, 1 |
23-47 ЮАЯ | ПАЗ-653 сан. | - | 1955 | 1970 | замена | 860336 | Можайские электросети | Комсомольская пл., 3 |
95-50 ЮБА | ПАЗ-653 сан. | - | 1956 | 1970 | 977594 | 807412 | Тубсанаторий №58 | Кожино, Рузский р-н |
10-45 ЮАЮ | ПАЗ-653 медпом. | - | 1956 | 1976 | замена | 885543 | Наро-Фоминская ЦРБ | Наро-Фоминск, ул. Калинина |
40 72 МЕИ (77-74 ЮБА) (ЮХ 63-60) | ПАЗ-653 | серый | 1956 | 1984 | 1182378 | 987359 | комбинат "Красное Знамя" | Раменское, ул. К. Маркса, 5 |
95-51 ЮБА | ПАЗ-653 сан. | - | 1956 | 1970 | б/н | 998705 | Тубсанаторий №58 | Кожино, Рузский р-н |
70-19 ЮБЧ (69-99 ЮАС) | ПАЗ-653 | - | 1956 | 1975 | 1254104 | 2050454 | Раменская ЦРБ | Раменское |
47 22 МЕУ | ПАЗ-653 санит. | - | 1957 | 1987 | - | 2161136 | списан в 1987-м | - |
67 59 МЕР (30-19 ЮГВ) | ПАЗ-653 | - | 1957 | 1986 | б/н | 2227745 | ЦРБ | Орехово-Зуево, ул. Ленина |
29-03 ЮБЧ (55-66 ЮАТ) | ПАЗ-659 | - | 1956 | 1975 | 1089527 | 908622 | АТК Можайского РПС | Красный Балтиец, Можайский р-н |
76-34 МЕД (09-38 ЮАЦ) | ПАЗ-659 | - | 1957 | 1980 | 1397572 | 2166005 | продторг | Химки, ул. Гоголя, 11 |
66-35 ЮАЮ (36-43 ЮАВ) | ПАЗ-659 автолавка | - | 1960 | 1973 | 2010996 | 2675610 | АТК РПС | Подольск, Добрятинская ул. |
38-00 ЮАЮ | КАвЗ-663 спец. АЭКС-900 | - | 1956 | 1968 | 4085571 | 039733 | Опытно-методическая станция ВНИИЯГГ | Раменское |
74-44 ЮАЯ | КАвЗ-663 | - | 1963 | 1976 | замена | 361881 | Московский коксогазовый завод | Видное, ул. 8-я линия, 2 |
02-38 ЮАЮ | КАвЗ-663 автобус ЛП-4 | - | 1968 | 1968 | 4083742 | 039199 | завод Мосрентген | Тёплый Стан, Ленинский р-н |
39-72 ЮАЮ | ПАЗ-651 спец. клинич. ПКДЛ-663 | - | 1968 | 1969 | 4094875 | 4044760 | Раменская горбольница | Раменское |
14-48 ЮАЮ | ГАЗ-51 автобус Аремкуз? | - | 1951 | 1974 | 400471 | 303639 | п/я А-7467 | Орехово-Зуево, ул. Дзержинского |
19-06 ЮАЮ (ЮЦ 20-95) | ГАЗ-51 автобус Аремкуз? | - | 1953 | 1968 | 588792 | 468648 | Буньковская ткацкая ф-ка | Брынь-Буньково Ногинский р-н |
43-19 ЮАЮ | ГАЗ-51 автобус | - | 1958 | 1968 | замена | 2315902 | Красноп. район энергосетей | станция Водники Мытищинский р-н |
ГЗА-651 СО 11-11, Новая Мацеста, 167к |
ПАЗ-651 ЕН 19-49, Ургенч, 1956, 90к |