Галерея автомотостарины.
Номерные знаки СССР образца 1937, 1934, 1932 годов,
Узбекистан, 1932-1948(1949).
Номера образца 1937 года (чёрные).
2 VIII 1943 в Бухарскую область из Каракалпакии передан Тамдынский район.
В 1938-1948(1949) номера были общими для всего Узбекистана, за исключением Каракалпакии, у которой была серия КК.
Серии автомобилей - довоенные УЗ, УА, РТ, РУ, РФ, послевоенные РФ, РХ.
УЗ 11-72 (ГАЗ-АА бортовой, строительство Ташкентского канала, 1942-1943, 109кБ).
УЗ 12-67 (АМО-2 или 3, Ташкент, 70кБ).
УЗ 17-05 (ГАЗ-М1, Ташкент, улица Карла Маркса, 71кБ).
УЗ 29-65 (ГАЗ-АА бортовой, строительство Ташкентского канала, 1942-1943, 97кБ).
УЗ 42-29 (ЯГ-6 поливалка, 96кБ).
УЗ 66-05 (ГАЗ-А, 38кБ).
УЗ 79-40 (ЗиС-101, Ташкент, 1947, 49кБ).
УЗ 83-24 (ГАЗ-М1, Чирчик, гостиница Чирчикстроя, 1938-1939, 170кБ).
УЗ ??-54 (ГАЗ-4 бортовой, Ургенч, летний кинотеатр имени Сталина, 1940, 86кБ).
УА 55-97 (ГАЗ-АA бортовой, 84кБ).
УА 63-30 (ЗиС-101, Ташкент, дом специалистов на улице 9-го Января, 281кБ, номер ближе, 75кБ).
УА 84-11 (ГАЗ-АA бортовой довоенный, Ташкент).
УА 84-13 (ГАЗ-АA бортовой, 339кБ).
РТ 97-64? (ЗиС-5 бортовой, Ташкент, улица Шота Руставели, 1949, 178кБ, номер ближе, 12кБ).
Это единственный известный номер серии РТ. Нельзя исключать, что это "художественно" написанные буквы РХ.
РУ 13-00 (ГАЗ-М1, Чирчик, гостиница "Чирчикстроя", 187кБ).
РУ 49-16 (ЗиС-16 у медресе Шер-Дор, Самарканд, 1940, 194кБ).
РУ 81-17 (ГАЗ-АA бортовой довоенный).
РФ 21-55 (ЗиС-16 у медресе Шер-Дор, Самарканд, 45кБ, номер крупнее, 38кБ).
РФ 21-92 (Студебекер УС6 бортовой, строительство II очереди Катта-Курганского водохранилища, Самаркандская обл., 1947, 51кБ), это старший известный мне номер серии РФ.
РХ 19-11 (ГАЗ-ММ бортовой, 79кБ).
РХ 20-25 (ЗиС-5 бортовой довоенный у медресе Шер-Дор, Самарканд, 38кБ).
РХ 53-72 (ЗиС-5 бортовой, строительство Фархадской ГЭС, 141кБ).
РХ 62-94 (ГАЗ-03-30, Ташкент, улица Шота Руставели, IV 1947, 142кБ).
РХ 98-98 (ЗиС-5 бортовой, Ташлакский хлопкоочистительный завод, Ферганская область, 1947, 101кБ).
После войны у легковых машин были только задние номера. Считалось, что огромный довоенный номер портит внешний вид машины.
Без переднего номера (ЗиС-101, Ташкент, улица Ленина, 25/27, магазин №1 УзКоопТорга (Узбекбрляшу), 26 III 1947, 150кБ).
Серии мотоциклов - довоенные УЗ, УА, послевоенные пока неизвестны.
ранний самодельный вариант
Уз 3-37 и Уз 3-24 (Л-300 "Красный Октябрь", 105кБ).
Уз 3-37 (Л-300 "Красный Октябрь", 83кБ).
заводской вариант
УЗ 01-49 и УЗ 01-52 (Л-300 "Красный Октябрь", 54кБ).
УА 25-02 (М-72 выпуска V 1941 Московского мотозавода, 1942, 83кБ), это старший известный мне номер.
Наличие сразу двух мотоциклетных серий (а мотоциклов тогда было очень мало) позволяет предполагать, что серии делились по принципу Ташкент / остальная республика. Однако автомобильные номера УЗ и УА опровергают такое предположение.
Серия прицепов - пока не известно ни одной фотографии.
Номера образца 1934 года (белые) (см. п. 43).
В нижней строке - УЗБ-СТАН.
Эти номера были во всей республике, кроме Каракалпакии, переданной 5 XII 1936 из РСФСР в Узбекистан. В Каракалпакии были другие номера.
В 1938 году обменяны на номера образца 1937 года (см. выше).
Автомобили:
2-07 УЗБ-СТАН (Ford-A 1928 или 1929 года, 57кБ)
11-10 УЗБ-СТАН и 1-15-75 УЗБ-СТАН (ГАЗ-АA бортовой и ЗиС-5 бортовой, Ташкент, 75кБ).
14-27 УЗБ-СТАН (ГАЗ-А, Чимган, 129кБ).
40-25 УЗБ-СТАН (ГАЗ-АА бортовой, 49кБ).
47-72 УЗБ-СТАН (ГАЗ-3, Самарканд, остановка у Регистана, 1935, 108кБ).
75-73 УЗБ-СТАН (ГАЗ-АА бортовой, Маргелан, 1936, 102кБ).
1-23-72 УЗБ-СТАН и 9-69 УЗБ-СТАН (ГАЗ-АA бортовые, Ташкент, 1937, 86кБ).
1-35-90 УЗБ-СТАН (ЗиС-5 бортовой автобус, Ташкент, Химфак САГУ, 44кБ), это старший известный мне номер.
На этих фотографиях цифры на номерах неразличимы, но они доказывают, что номера этого типа дожили до 1938 года.
Номер неразличим (ГАЗ-АА бортовой, Ташкент, улица Наваи, 1938, 80кБ).
Номер неразличим (Ford-A фаэтон 1928 или 1929 года, Ташкент, улица имени Карла Маркса, 1938, 59кБ).
Мотоциклы:
49 УЗБ-СТАН (Л-300 "Красный Октябрь", 88кБ), заднего номера нет.
66 УЗБ-СТАН (Л-300 "Красный Октябрь", пробег 1937, 79кБ, задний номер, 88кБ).
68 УЗБ-СТАН (Л-300 "Красный Октябрь", пробег 1937, 88кБ), заднего номера нет или потерян.
68 и 76 УЗБ-СТАН (Л-300 "Красный Октябрь", пробег 1937, 111кБ), это старший известный мне номер.
Номера образца 1932 года (белые) (часть серии Т и часть серии Ф).
Общие знаки для всей республики.
Т-00-06 ... Т-09-87
Т-00-06 (Форд-А фаэтон 1928-1929 года у Совнаркома УзССР, Ташкент, 26кБ).
Т-03-25 (АМО-3 бортовой, Нижне-Чирчикский район, X 1933, 68кБ).
Т-03-66 (АМО-3 бортовой, 65кБ).
Т-09-87 (ГАЗ-АА бортовой, Ташкент, 59кБ).
Ф-58-46. Вероятно, одни номера с Таджикистаном.
Ф-58-46 (ЗиС-5 бортовой, рынок Чорсу, Ташкент, 75кБ).
Ф-58-46 (ЗиС-5 бортовой, красный обоз, 73кБ).
Фотографии номеров до общесоюзного образца 1932 размещаются на страницах областей.
Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Фотографии Макса Захаровича Пенсона.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
avto-nomer.ru.
Союзфото.
Старый Ташкент.
Фото Г. Гер.
Фото Семёна Фридлянда.
Фото Б. Кудоярова.
Auction.ru.
Государственный каталог Музейного фонда республики Узбекистан.
Журнал "Огонёк", 1947.
Фото В. Волкова.
Фото Я.М. Клемперта.
Вход Галерея Номерные знаки СССР Знаки 1937 1934 1932 Магазин Ссылки
Последняя правка 25 XI 2023. Андрей Богомолов. Контактная информация.