Галерея автомотостарины.
Номерные знаки СССР образца 1959, 1947, 1937 годов,
Латвия.
Номера образца 1959 года (чёрные).
Таблица известных времён выдачи серий.
Даны установленные точно годы. Диапазон может быть шире.
Буквы в самой таблице означают:
В - все типы, Г - государственные (грузовые и служебные легковые), Ч - частные,
Р - выдавались в Риге, О - выдавались вне Риги.
- ЛАА ЛАБ ЛАВ ЛАГ ЛАД ЛАЕ ЛАЖ ЛАЗ ЛАИ ЛАК ЛАЛ ЛАМ ЛАН ЛАО ЛАП ЛАР ЛАС ЛАТ ЛАУ ЛАФ ЛАХ ЛАЦ ЛАЧ ЛАШ ЛАЮ ЛАЯ
тип ВР ВО ЧР ВРО ВО ВРО ВО ВРО ВО ГРО ВО ВО ВРО ВРО ЧРО ВРО ВО ГР ЧРО ВРО ВРО ВРО ВР ВР ВРО ВРО
годы 30.12.59
69
I 60
62
XII 60
30.6.71
IX 61
II 74
62
63
63
73
65
66
2.12.65
15.4.68
66
67
67
73
67
68
69
X 70
69
VIII 70
70
1.8.72
72
72
?
72
72
72
73
74
73
74
?
?
74
74
74
75
74
75
?
76
75
?
?
76
- ЛТА ЛТБ ЛТВ ЛТГ ЛТД ЛТЕ ЛТЖ ЛТЗ ЛТИ ЛТК ЛТЛ ЛТМ ЛТН ЛТО ЛТП ЛТР - - - - - - - - - -
тип ВРО ВРО ЧРО ВРО ВРО ЧР ВРО ВРО ЧР ВО ВР ВР В ВРО ВО ВРО - - - - - - - - - -
годы 76
77
76
77
77
77
77
77
77
78
?
?
78
79
79
?
79
?
79
79
79
?
?
?
80
?
?
?
80
?
?
?
- - - - - - - - - -

До введения тракторных номеров в 1966 году в Латвии колёсным тракторам выдавали автомобильные знаки, такая практика началась с 1960 года, если не раньше.
Номера опытного производства РАФ были скользящими, то есть вполне официально перевешивались с машины на машину.
В серии ЛАА все номера выданы госмашинам, кроме 02-01...03-00 и 14-01...15-00, выданных частникам, но эти номера у них быстро отобрали и передали госмашинам. 00-01...01-00 выданы машинам власти.
ГАЗ-М72 1956 года, 53кБ 00-62 ЛАА (РАФ-977ДМЭ, Рига, левый берег Западной Двины, 140кБ).
11-74 ЛАА (ЗиЛ-164 автокран ЛАЗ-690, Рижский порт, 1960, 76кБ).
11-83 ЛАА (РАФ-977В бортовой на испытаниях, 166кБ).
13-82 ЛАА (РАФ-977Д, 112кБ).
22-88 ЛАА (ГАЗ-21 "Волга", 1970, 90кБ).
23-41 ЛАА (ГАЗ-21 "Волга", Вия Артмане и Эдуардс Павулс у концертного зала "Дзинтари", Юрмала, Пограничная улица, 1961, 67кБ).
64-74 ЛАА (ЛАЗ-695Б, Ленинград, 64кБ).
93-05 ЛАА (РАФ-977С, 141кБ).
94-08 ЛАА (ГАЗ-21 "Волга" такси, Рига, улица Ленина, 197кБ).
73-50 ЛАБ (ГАЗ-66 фургон 1980-х годов, 184кБ). Номер не от него.
49-09 ЛАВ (ЗАЗ-966В "Запорожец", Рига, Югла, улица Вангажу, 101кБ).
53-64 ЛАВ (ЗАЗ-965А "Запорожец", Рига, площадь 17 Июня, 1973, 185кБ).
60-08 ЛАВ (Понтиак-Каталина седан 1963 года, Саулкрасты, 66кБ).
69-17 ЛАВ (ЗАЗ-966В "Запорожец", 106кБ).
73-30 ЛАВ (ФИАТ-503 фаэтон 1924 года, слёт старинных автомобилей клуба ААК, Рига, трасса Бикерниеки, 15 V 1975, 183кБ).
94-09 ЛАВ (Москвич-408ИЭ, 40кБ).
Серия ЛАГ, в Риге: 00-01...01-00 - министерствам и ведомствам, до II 1974, 01-01...75-00 - госмашинам, до 1 XII 1965; вне Риги: 75-01...99-99 без деления, до середины 1962.
07-11 ЛАГ (РАФ-977И, Рига, 1973, 179кБ).
07-15 ЛАГ (РАФ-977К опытный фургон 1962 года, 27кБ).
18-69 ЛАГ (ТА-942, Рига, Театральная улица, 1964, 82кБ).
54-42 ЛАГ (ГАЗ-93, Рига, перекрёсток улиц Революции и Кришьяна Барона, 1966, 174кБ).
80-41 ЛАГ (ГАЗ-21 "Волга", Виндава, улица Ленина, салон мебели "Чайка", 115кБ).
Серии ЛАД, ЛАЕ, ЛАЖ выдавали вне Риги. Исключение - сотню 55-01...56-00 ЛАЕ выдавали в Риге Совмину и ЦК партии с 1963 по 1973 и выдали не всю.
71-54 ЛАД (ГАЗ-53Ф бортовой, 47кБ).
85-14 ЛАД (Москвич-402, Либава, улица Ленина, 1965-1966, 168кБ).
67-57 ЛАЕ (Штайр-220 лимузин, 135кБ).
97-62 ЛАЕ (Пежо-202 кабриолет, 1976, 169кБ).
55-91 ЛАЖ (Мерседес-Бенц-170Фау 2-дверный лимузин, 31кБ).
Серия ЛАЗ, в Риге: 00-01...01-00 - машинам власти в 1966 (в основном на замену номеров 00-01...01-00 ЛАА), 01-01...50-00 - госмашинам, со 2 XII 1965 до 15 IV 1968; вне Риги: 50-01...99-99, до II 1967.
09-08 ЛАЗ (ГАЗ-21 "Волга" такси, Рига, Домский собор, 1967, 276кБ).
05-39 ЛАИ (ГАЗ-21 "Волга", 142кБ).
Серия ЛАК, в Риге: 00-01...01-00 - в основном служебным машинам, с 1969 до 1973, 01-01...30-00 - госмашинам, до середины 1969; вне Риги: 30-01...99-99, до середины 1968.
00-64 ЛАК (ЗиЛ-111, 74кБ).
38-92 ЛАК (ЗиЛ-130 бортовой учебный, Рига, улица Вальню, Пороховая башня, 1972, 314кБ).
00-29 ЛАЛ (ГАЗ-69, Рига, улица Вальню, 1970, 109кБ).
ГАЗ-21 1960 года, 62кБ 07-68 ЛАЛ (Татра-87, 167кБ).
28-08 ЛАМ (ГАЗ-М72 "Победа" 1956 года, 53кБ).
75-96 ЛАМ (ЗиЛ-130 поливалка у памятника Ленину, Либава, 137кБ).
33-08 ЛАН (ГАЗ-М20В "Победа", 70кБ).
05-13 ЛАО (УАЗ-452А аэродромный, Рига, аэропорт Спилве, 67кБ).
07-70 ЛАО (ГАЗ-24 "Волга" милицейская, въезд в Ригу со стороны Бабите, 38кБ).
10-56 ЛАО (ГАЗ-24 "Волга", Либава, VII 1981, 233кБ).
22-01 ЛАО (РАФ-2203 на испытаниях, 89кБ).
31-62 ЛАО (ГАЗ-53А бортовой, Рига, Шлокская улица, 1973, 198кБ).
57-09 ЛАО (ГАЗ-51А бортовой, Рига, улица Вальню, Пороховая башня, 1972, 314кБ).
10-40 ЛАП (Иж-412, Рига, улица Вальню, Пороховая башня, 1973, 258кБ).
06-55 ЛАР (фургон, Рига, улица Андрея Упита, 1-я Рижская больница, 1980, 96кБ).
12-60 ЛАР (КрАЗ-256, Ямало-Ненецкий АО, 54кБ).
50-00 ЛАР (ГАЗ-21 "Волга" ГАИ, 164кБ).
43-89 ЛАС (ВАЗ-2101 "Жигули" 1972 года, 14кБ).
94-33 ЛАС (ГАЗ-51 автобус производства Щёкинского ДОК, Ленинград, 1973, 112кБ, вид сзади, 79кБ).
02-31 ЛАТ (РАФ-977ИМ, 1973, 194кБ).
04-25 ЛАТ (ГАЗ-13 "Чайка" киносъёмочный кабриолимузин Рижской киностудии, 100кБ, вид спереди, 51кБ).
21-34 ЛАТ (ПАЗ-652 после капремонта, Рига, Шлокская улица, 1973, 198кБ).
30-15 ЛАТ (РАФ-2203 на испытаниях, 132кБ).
30-15 ЛАТ (РАФ-2907 для сопровождения олимпийского огня, 61кБ).
32-24 ЛАТ (ГАЗ-24 "Волга" такси, Рига, 62кБ).
89-49 ЛАТ (ЕрАЗ-762, Рига, улица Вальню, Пороховая башня, 1973, 258кБ).
34-37 ЛАУ (ГАЗ-24 "Волга", Рига, 160кБ).
60-13 ЛАУ (Морган родстер, Минск, 96кБ).
03-13 ЛАФ (ВАЗ-2101 "Жигули", Рига, площадь 17 Июня, 1973, 200кБ).
17-63 ЛАХ (Иж-412, Рига, бульвар Коммунаров, гостиница "Ридзене", 1984, 231кБ).
12-28 ЛАЦ (Мерседес-Бенц-170Фау 2-дверный лимузин с облицовкой от Опеля, Рига, улица Паласта, 1977, 86кБ).
03-57 ЛАЧ (ВАЗ-2101 "Жигули", 79кБ).
10-70 ЛАЧ (ВАЗ-2101 "Жигули", 125кБ).
Иж-412, 56кБ 25-17 ЛАЧ (Хорьх лимузин, 108кБ).
60-16 ЛАЧ (ВАЗ-2103 "Жигули", 79кБ).
69-77 ЛАЧ (Майбах кабриолет, 146кБ).
14-71 ЛАШ (ЛАЗ-695Н, Ленинград, 160кБ).
Серий ЛАЩ и ЛАЭ не было.
73-77 ЛАЮ (РАФ-977ДМ такси, Рига, IX 1975, 78кБ).
13-02 ЛАЯ (ВАЗ-2103 "Жигули", Либава, у здания почты, 65кБ).
84-16 ЛАЯ (Икарус-280, Рига, улица 13 Января, 1977, 135кБ).
22-77 ЛТА (немецкий Форд-В8 2-дверный лимузин 1938-1939 годов, Рига, Московская улица, 81, 6 IV 1978, 157кБ).
74-27 ЛТА (ВАЗ-2106 "Жигули", Шавли, 119кБ).
83-47 ЛТА (БМВ-327 кабриолет, Ленинград, VII 1983, 91кБ).
76-61 ЛТБ (Икарус-260 1977 года, Виндава, 95кБ).
38-61 ЛТВ (Мерседес-Бенц-230 В143 4-дверный лимузин, 220кБ).
52-29 ЛТГ (Шевроле седан 1930 года, 64кБ).
52-82 ЛТД (Икарус-280, Рига, Октябрьский мост, 21 IX 1982, 212кБ).
05-12 ЛТЕ (Москвич-2140, 54кБ).
63-91 ЛТЖ (Опель-Манта-А 1970-1972 годов, Рига, Привокзальная площадь, 149кБ).
07-73 ЛТЗ (Москвич-2138 пикап, 49кБ).
75-08 ЛТИ (ГАЗ-24 "Волга", 161кБ).
79-36 ЛТК (ЗиЛ-130, Днепропетровск, 1980, 47кБ).
91-64 ЛТЛ (НСУ-ФИАТ-508Ц 2-дверный лимузин 1939 года, Ленинград, 207кБ).
73-81 ЛТМ (РАФ-2203, Москва, 95кБ).
52-32 ЛТН (Москвич-401, 47кБ).
21-34 ЛТО (ВАЗ-2101 "Жигули", 92кБ).
85-68 ЛТО (ВАЗ-2105 "Жигули", 24кБ).
85-96 ЛТП (Москвич-401, 116кБ).
91-21 ЛТР (ГАЗ-21 "Волга", 80кБ).
"Латинская" серия для машин, выезжающих за пределы страны, - ВРН, народная расшифровка - "вернись, родной, назад". Старший известный мне номер - 39-62 ВРН.
13-80 ВРН и 13-82 ВРН (Шкоды-706РТТН рефрижераторы, Югославия, 1972-1973, 275кБ).
Номера серии "проба".
На РАФе не любили серию ПРОБА и обычно использовали простые номера.
Для РАФа выделили часть сотни 63-хх ПРОБА и сотню 89-хх ПРОБА.
89-67 проба (РАФ-2210 электромобиль 1982 года, Рига, у здания ЦК Компартии Латвии, 315кБ).
Номера "спорт". В Латвии начинались с буквы "Л".
Л-088 спорт (задний автомобильный номер, 12кБ).
Л606 спорт (передний автомобильный номер, покрашенный уже под "белый" стандарт, 17кБ). Это старший известный мне номер.

Таблица выдачи серий мотоциклов.
Цифры в таблице - известные годы выдачи серии.
- ЛАА ЛАБ ЛАВ ЛАГ ЛАД ЛАЕ ЛАЖ ЛАЗ ЛАИ ЛАК ЛАЛ ЛАМ ЛАН ЛАО ЛАП ЛАР ЛАС ЛАТ ЛАУ ЛАФ ЛАХ ЛАЦ ЛАЧ ЛАШ ЛАЮ ЛАЯ
годы 60
61
?
?
61
?
62
62
?
62
64
?
?
?
64
?
64
?
?
65
?
?
?
?
?
?
69
70
67
?
?
?
69
69
?
?
?
70
70
71
?
?
?
?
73
?
75
?
?
74
73
?
- ЛТА ЛТБ ЛТВ ЛТГ ЛТД ЛТЕ ЛТЖ ЛТЗ - - - - - - - - - - - - - - - - - -
годы ?
76
75
?
76
77
77
79
?
?
?
?
?
?
84
85
- - - - - - - - - - - - - - - - - -

Минск М-105 1971 года, 58кБ 92-71 ЛАА (техпаспорт на Иж-56 1960 года, 54кБ).
08-90 ЛАБ (Ява-350, 138кБ).
02-08 ЛАВ (Вятка-ВП150, 94кБ).
83-52 ЛАГ (Паннония, 109кБ).
51-37 ЛАД (Вятка-ВП150 1962 года, 51кБ).
57-45 ЛАЕ (просто номер, 71кБ).
50-03 ЛАЖ (Иж-Планета, 78кБ).
76-78 ЛАЗ (Иж-49, 104кБ).
01-04 ЛАИ (Вятка-ВП150, 98кБ).
62-61 ЛАК (К-175В "Ковровец" 1965 года, 78кБ).
91-23 ЛАЛ (просто номер, 36кБ).
15-36 ЛАМ (Иж-49, 104кБ).
53-65 ЛАН (Вятка-ВП150, 98кБ).
39-56 ЛАО (Вятка-ВП150М 1970 года, 133кБ).
27-37 ЛАП (Паннония Т5 1967 года, 49кБ).
95-44 ЛАП (Иж-Юпитер-2 1966 года, 70кБ).
96-15 ЛАР (Ява-350 1965 года, 55кБ).
75-14 ЛАС (Паннония Т5, Таллин, 1972, 171кБ).
Минск-125 1975 года, 55кБ 04-87 ЛАТ (Минск М-1-М, 111кБ).
11-80 ЛАУ (Иж-Юпитер-3, 197кБ).
72-48 ЛАФ (Минск М-105 1971 года, 58кБ).
63-69 ЛАХ (просто номер, 99кБ).
08-08 ЛАЦ (Иж-Юпитер-2К 1969 года, 58кБ).
22-27 ЛАЧ (Восход-2 1973 года, 83кБ).
36-03 ЛАШ (Рудж Спортс Специал 1938 года, 51кБ).
Серий ЛАЩ и ЛАЭ не было.
45-60 ЛАЮ (ЧеЗет-350, 73кБ).
57-37 ЛАЯ (Ява-350/634, 186кБ).
91-54 ЛТА (С3А, 163кБ).
16-62 ЛТБ (Минск-125 1975 года, 55кБ).
33-94 ЛТВ (Турист 1976 года, 103кБ).
75-59 ЛТГ (Ява-350/634, 148кБ).
97-93 ЛТГ (Иж-Юпитер-3К, Либава, Красноармейская улица, 90, 1981, 245кБ).
44-54 ЛТД (Иж, 71кБ).
88-56 ЛТЕ (Восход-2, 69кБ).
04-60 ЛТЖ (Днепр, 190кБ).
67-51 ЛТЗ (ЧеЗет-350, 73кБ). Серия выдана полностью.
"Латинская" серия для мотоциклов, выезжающих за пределы страны, - ВРН. Старший известный мне номер - 12-00 ВРН.

Серии мопедов - ЛТА, ЛТБ.
78-21 ЛАА (Пьяджо?, 188кБ). Номер не от него.
41-87 ЛАБ (просто номер, 63кБ). Это старший известный мне номер.
Номера лёгких мопедов - внизу страницы.

Серии тракторов (с 1966 года) - ЛТ, ЛЖ, ЛЕ, ЛФ, ЛЯ, ЛР, ЛН, ЛП, ЛО, ЗО, ЗП. Часто одна серия и одинаковые номера были в разных областях.
Т-74, 102кБ 28-61 ЛТ тр-р (просто номер, 139кБ), в других областях серия не замечена.
99-30 ЛЖ тр-р (просто номер, кустарно покрашенный, 36кБ), в других областях серия не замечена.
47-80 ЛЕ тр-р (Беларусь, Серене, Стучкинский район, 12кБ), в других областях серия не замечена.
51-32 ЛФ тр-р (номер на прицепе, 142кБ), в других областях серия не замечена.
03-71 ЛЯ тр-р (просто номер, 30кБ), в других областях серия не замечена.
98-14 ЛР тр-р (просто номер, 27кБ), в других областях серия не замечена.
90-53 ЛН тр-р (просто номер, 37кБ), 41-78, 90-20, 94-59 - тоже Латвия, 05-36 - Липецкая обл..
96-13 ЛП тр-р (просто номер, 37кБ), 44-13, 44-67, 88-39, 89-78, 97-09 - тоже Латвия, 28-10 - Липецкая обл..
23-08 ЛО тр-р (просто номер, 10кБ), 06-51, 06-73, 25-74, 63-52, 85-44, 88-41, 95-76, 97-07 - тоже Латвия, 27-92, 37-65, 47-72, 71-03, 76-22 - Ленинградская обл..
Серии ЗО и ЗП принадлежали латвийским республиканским министерствам и ведомствам. Были только в Латвии.
56-48 ЗО тр-р (просто номер, 4кБ).
14-02 ЗП тр-р (просто номер, стоял на ЛЗА-4014М 1986 года, 36кБ). Это старший известный мне номер серии.

Серии автомобильных прицепов - ЛА, ЛК, ЛЛ, ЛМ, в таком порядке.
78-85 ЛА прицеп (111кБ).
02-67 ЛК прицеп (легковой прицеп, Эстония, 150кБ).
45-91 ЛЛ прицеп (просто номер, 18кБ).
04-36 ЛМ прицеп (РАФ, 181кБ).
Старший известный мне номер - 94-00 ЛМ прицеп. Серия выдана полностью.
"Латинская" серия для прицепов, выезжающих за пределы страны, - ЕМ.
70-82 ЕМ прицеп (просто номер, 9кБ).
Это старший известный мне номер. 7082 - невообразимо большое число для "выездных" прицепов (сравните с 3962 выездной серии ВРН для автомобилей). Наверняка почти не использованную за два десятилетия серию ЕМ решили раздавать всем прицепам в 80-х годах после исчерпания серии ЛМ.

Серии тракторных прицепов (с 1966 года) - ЛО, ЛП, ЛР, ЛЕ, ЗО. Часто одна серия и одинаковые номера были в разных областях, но эти все - латвийские.
20-48 ЛО пр-п (просто номер, 70кБ).
56-82 ЛП пр-п (просто номер, 56кБ).
56-82 ЛР пр-п (просто номер, 42кБ).
14-60 ЛЕ пр-п (просто номер, 39кБ).
Серия ЗО принадлежала республиканским министерствам и ведомствам.
12-57 ЗО пр-п (просто номер, 4кБ).

Номера образца 1946/1947 года (жёлтые).

В период 8 IV 1952 - 25 IV 1953 Латвия была поделена на три области (Даугавпилсская, Лиепайская и Рижская). На выдаче номеров это никак не отразилось.

Таблица выдачи автомобильных серий.
Даны установленные точно годы. Диапазон может быть шире.
Буквы в самой таблице означают:
В - все типы, Г - государственные (грузовые и служебные легковые), Ч - частные,
Р - выдавались в Риге, О - выдавались вне Риги.
- ЛО ЛП ЛР ЛФ ЛХ ЛЦ ЛЯ ЛМ ОГ
тип ВРО ВРО ВР ВО ВО ВРО ЧР ВРО ВРО
годы 1 III 47
48
48
50
50
54
50
56
50
59
53
58
21 V 57
VIII 63
57
59
59
61

Начало выдачи серий - в порядке, указанном в таблице.
Начало серии ЛО ушло на обязательную замену старых знаков в 1947 году.
комплект автомобильных номеров ЛЯ 44-10 Серия ЛО, в Риге: 00-01...01-00 - машины власти, 01-01...15-00 - частные и служебные легковые, 40-01...70-00 - грузовики; вне Риги: 15-01...40-00 и 70-01...99-99 без деления.
ЛО 02-91 (Мерседес-Бенц-230 В143 кабриолет, 128кБ).
ЛО 40-89 (ЗиС-5 бортовой, Рига, улица Маза Пилс, Дворец пионеров, 186кБ).
ЛО 95-27 (ГАЗ-ММ со стандартизованным кузовом санитарной машины вермахта, Либава, Ивовая улица, 68кБ).
Серия ЛП, 00-01...50-00 - Рига, 50-01...99-99 - вне Риги, деления по типам автомобилей в этой серии не было.
ЛП 28-65 (ГАЗ-М20 "Победа" такси, 123кБ).
ЛП 42-67 (ГАЗ-М20 "Победа" такси, Рига, улица Гоголя, вокзал, 92кБ).
Серия ЛР, только в Риге, 00-01...12-00 и 94-01...99-00 - служебные легковые, 12-01...30-00 и 73-01...94-00 - частники, 30-01...73-00 - грузовики, 99-01...99-99 - машины власти (впоследствии некоторые переданы в таксопарк с этими номерами).
ЛР 19-93 (ГАЗ-М20 "Победа", 82кБ).
ЛР 32-66 (ГАЗ-03-30 маршрута Дубулты - Слока, Рига, район Юрмала, 1950, 90кБ).
ЛР 41-00 (ЗиС-155 1951 года маршрута Автовокзал Рига - Апе, 1951, 231кБ). Цветами лампочек на крыше обозначался номер маршрута.
ЛР 72-93 (ЗиС-5 бортовой, Рига, улица Пилс, 137кБ).
ЛР 96-33 (ГАЗ-М20 "Победа", Рижский аэропорт, 1955, 161кБ).
Серии ЛФ и ЛХ выдавались одновременно и только вне Риги.
ЛФ 58-10 (ГАЗ-12 ЗиМ, 76кБ).
ЛХ 93-37 (ГАЗ-12Б ЗиМ, 98кБ).
Серия ЛЦ, в Риге: 10-01...20-00, 24-01...72-99 - без деления, 73-00...81-00 - только государственные машины, поскольку для частников открыли серию ЛЯ; вне Риги: 00-01...10-00, 20-01...24-00 и 81-01...99-99.
ЛЦ 51-55 (ЗиС-155 маршрута 23 Рига Автовокзал - Рамава, 126кБ).
ЛЦ 64-94 (Икарус 55 1956 года, Рига, 1958, 198кБ).
ЛЦ 67-76 (Опель-Блитц бортовой, Рига, улица Карла Маркса, 1959, 189кБ).
Серия ЛЯ - только частники.
ЛЯ 09-48 (Москвич-401, 29кБ).
ЛЯ 23-96 (Москвич-401, 77кБ).
ЛЯ 38-90 (Москвич-401, Рига, центральный вокзал, 105кБ).
ЛЯ 53-92 (ГАЗ-21 "Волга", Рига, площадь Пионеров, 162кБ).
ЛЯ 58-05 (ДКВ-Ф8 2-дверный лимузин, слёт старинных автомобилей клуба ААК, Рига, трасса Бикерниеки, 15 V 1975, 183кБ).
Серия ЛМ, в Риге: 90-01...99-99; вне Риги: 00-01...90-00.
ЛМ 81-24 (РАФ-251 2-й серии, 144кБ).
Серия ОГ, в Риге: 00-01...01-00 - машины власти, 02-01...20-00 и затем 01-01...02-00 - гостранспорт; вне Риги: 20-01...99-99.
ОГ 30-91 (ЛАЗ-695Б, 64кБ).
Все серии выданы полностью.

Очень интересная фотография. Обе "Победы" и "Москвич" вдали
без передних номеров (Рига, улица Ленина, 1950-е годы, 249кБ).
В некоторых крупных городах СССР по примеру Москвы легковым машинам выдавали только задние номера, но в том-то и дело, что на многочисленных латвийских фотографиях первой половины 50-х годов (а здесь первая половина) все остальные легковушки - с передними знаками. И это знаки всех серий Латвии, существовавших тогда. Предположение, что передних номеров не было только у легковушек Риги, выглядит неправдоподобно, - что же, у меня подобралось два десятка фотографий легковушек (на этой странице только малая часть), и все они - из Латвии, но не рижские? Это не так, поскольку есть пять фотографий с серией ЛР, выдававшейся только в Риге, одна из них имеет датировку - 1953 год. Второй вариант - ввели это правило на короткое время и тут же отменили, довыдав передние знаки позже? Других объяснений у меня нет. Третий вариант - с тремя новыми машинами, ещё не получившими номера, уже совсем невероятен. Теперь о датировке. Во все времена автомобильный поток сильно меняется по составу каждые два-три года, поэтому я умею с очень хорошей точностью определять датировки старых фотографий, где много автомобилей. Мои датировки неоднократно подтверждались на одном популярном русскоязычном, но ставшим антироссийским, сайте, куда граждане выкладывают фотографии городов и сёл. Так вот, на этой фотографии аж четыре(!) "Победы"-кабриолета и семь "Побед" с жёсткой крышей. Это самый расцвет кабриолетов, а их выпускали очень недолго (сделали всего 14 тысяч кабриолетов против 221 тысячи седанов), и эти машины мелькнули и почти мгновенно исчезли с дорог. Предположу, что фотография сделана в 1952 году. Вероятность 1951 и 1953 годов уже заметно ниже. Такую датировку подтверждает и всего одна трофейная машина - Вандерер-В24 кабриолет справа. Ещё в 1950-м трофеев в потоке было бы больше. Даже, если это и впрямь 1952-й, загадка всё-равно остаётся. Впрочем, есть ещё одна фотография:
без переднего номера (Вандерер-В23 кабриолет 1938-1940 годов, Рига, улица Кирова, 1945-1948, 144кБ). Но она ничего не доказывает.

Таблица выдачи мотосерий.
Даны установленные точно годы. Диапазон может быть шире.
- ЛО ЛП ЛР ЛФ ЛХ ЛМ
годы ?
48
51
53
55
55
?
57
58
59
58
59

мотоциклетный знак ЛО 09-33, 13кБ ЛО 09-33 (просто номер, 13кБ).
ЛП 99-55 (178кБ).
ЛP 66-60 (просто номер, 9кБ).
ЛФ 94-24 (Вятка-ВП150, 191кБ).
ЛХ 12-75 (Москва, 86кБ).
ЛМ 53-07 (Иж-350, 196кБ). Старший известный мне номер - ЛМ 89-77.

Серия автомобильных прицепов - ЛО.
ЛО прицеп 82-29 (просто номер, 34кБ). Старший известный мне номер - ЛО прицеп 85-35.

Номера образца 1937 года (чёрные).

5 VIII 1940 Латвия вошла в состав СССР.
23 VIII 1944 из Латвии во вновь образованную Псковскую область переданы Вышгородская, Кочановская и Толковская волости.

Довоенные знаки.
Первые советские номерные знаки в Латвии появились в январе 1941 года, но это не были знаки советского образца. За основу был взят "буржуазный" латвийский задний знак, только вместо имени региона и годов действия в левой части появились буквы LR у легковых автомобилей и мотоциклов или LS у грузовиков. Как и в буржуазной Латвии, передний знак был заметно меньше заднего. На передних номерах буквы - на осевой линии знака, на задних буквы смещены вверх, а под ними - треугольный штамп "ГАИ УРКМ" (ГосАвтоИнспекция Управления Рабоче-Крестьянской Милиции). Порядковые номера на знаках шли от 1 до четырёхзначных чисел.
LR 715 (задний автомобильный знак, 27кБ).
LR 1127 (Остин-8 салон, Рига, улица Ленина, 1941, 31кБ).
LR 1236 (передний автомобильный знак, 89кБ).
LS 456 (РЕО-Спидвагон бортовой 1938 года с латвийскими кабиной и бортовым кузовом, Двинск, дамба, 1941, 156кБ).
LS 6702 (задний автомобильный знак, 21кБ).
LS 6826 (задний автомобильный знак, 13кБ).
LS ??19 (трактор Фордзон, Рига, Канавная улица, 1941, 38кБ).

В годы первой фашистской оккупации 1941-1944/1945 в Латвии были немецкие военные номера и гражданские номера всех земель и ведомств Германии на мобилизованных машинах.
IM-201314 и IZ-176938 (Опель-Олимпия ОЛ38 4-дверный лимузин и Опель-Капитан лимузин, мобилизованные из Нижней Саксонии и Рейнской провинции, Рига, площадь 17 Июня, 1941-1942, 142кБ).
WM-1095 (ГАЗ-03-30 кригсмарине, Либава или Рига, 64кБ).
WM-1150 (ГАЗ-М1 кригсмарине, Либава или Рига, 52кБ).
WM-18521 (Borgward бортовой кригсмарине, Либава или Рига, 7кБ).
С лета по октябрь 1942 в Латвии действовали собственные белые номера LS 1...5000 (легковые), LS 5001...9999 (автобусы и мотоциклы), LT 1...5000 (грузовики) и LT 5001...9999 (пожарные, санитарные и другие спецмашины).
LS o8 (Заурер автобус с латвийским кузовом, 166кБ).
В октябре 1942 года и до конца войны немцы ввели для местных гражданских машин серию RO (Reichskomissar Ost). Латвии достался диапазон 30000...49999, Риге и Рижскому району - 30000...35999. Латвийские армейские и полицейские номера были просто немецкими. Впрочем, и номера серии RO являются немецкими.
RO-30491 (задний автомобильный номер, 6кБ).
RO-31847 (Ситроен-11БЛ берлин, собор Рождества Христова, Рига, АдольфГитлерштрассе, 1943, 94кБ).

Вторая волна фашизма. В 1991 году Латвия получила независимость и с тех пор имеет обо всём собственное мнение, полученное из Вашингтона. Все эти 30 с лишним лет, чтобы выслужиться перед хозяином, Латвия тявкала на Россию и мелко гадила, делила своих жителей на арийцев и "неграждан", устраивала шествия фашистов и глумилась над могилами советских солдат. В 2022-м неожиданно обнаружилось, что Россия рядом, а США далеко, и готовы воевать до последнего украинца, латыша, поляка и прочих туземцев, что за подлость придётся отвечать, что Латвия - следующая в очереди на денацификацию после Хохлорейха. Можно биться в истерике, посылать Щеневмерле в помощь сломанную пушку, объявлять Россию террористическим государством. Капут подкрался незаметно. Мы освободили Латвию от фашизма в 1945-м, - освободим ещё раз. Цепляйтесь, эсэсовцы, за шасси улетающих американских самолётов.

Часть Латвии освобождена в 1944-м, часть - в 1945.
Номера автомобилей Красной армии 1942-1962 годов. До этого - без номеров. Приложение с фотографиями.
Э-8-30-62 (ГАЗ-М20 "Победа" кабриолет, Рижский аэропорт, 1955, 161кБ).

Послевоенные знаки.
В 1944 и до X 1945 выдавались выделенные Латвии бывшие московские серии МЖ и МЗ, выведенные из обращения в Москве в середине войны, обе образца 1940 года, но не совсем, - на заднем номере буквы в центре, а не слева, а на переднем буквы на оси номера, а не у верхней кромки.
Опель-Олимпия ОЛ38 2-дверный лимузин, 56кБ МЖ 09-15 (Виллис-МБ, 4кБ).
МЗ 02-60 (автобус, Рига, XII 1944, 110кБ).
С X 1945 начали выдавать серию ЛЦ, стандартную, образца 1940 года. Допускались самодельные знаки, - с металлом было трудно.
ЛЦ 01-29 (Опель-Олимпия ОЛ38 2-дверный лимузин, 56кБ).
ЛЦ 03-04, самодельный знак (Опель-Кадетт К38 2-дверный лимузин 1939 года, Рига, улица Тербатас, 180кБ).
ЛЦ 06-30 (задний автомобильный номер, 46кБ).
ЛЦ 28-62 (ГАЗ-АА бортовой, 159кБ).
ЛЦ 56-11 (американский Шевроле 1940 года бортовой, 37кБ). Это старший известный мне номер.

Серии мотоциклов - ЛР (образца 1937) и ЛЦ (образца 1940).
ЛР 04-52 и ЛЦ 00-48 (Арди и неустановленный мотоцикл, 36кБ).
ЛР 52-24 (задний мотономер, 7кБ).

Серия прицепов - ?

Номера буржуазной Латвии 1925-1940.

Номеров ещё нет (Фиат дубль-фаэтон у Дома двух адмиралов, Либава, Морская аллея, 1919-1921, 289кБ).

1925-1929

Первые номерные знаки появились в 1925 году, передний и задний знак одинаковые, в центре - порядковый номер, вверху мелко название города, внизу мелко год действия знака. Настолько мелко, что на фотографиях он не читается.
Шевроле 1927 года 1-тонный бортовой, 191кБ Riga 446 (Шевроле 1925 года 1-тонный бортовой, 186кБ).
Riga 543 1928 или 1929 (Шевроле 1927 года 1-тонный бортовой, 191кБ).
Riga 692 (Рено автобус до 1925 года маршрута Рига - Балдоне, "Лиепкална Ауто"?, Рига, Югла?, 336кБ).
1029 (Шевроле 1927 года 1-тонный бортовой, 74кБ).
Liepaja 1516 1929 (Форд-ТТ 1-тонный бортовой, Либава, вокзал, 1929, 203кБ). Интересно, что на борту грузовика тильда в названии города стоит над последней "a", а не над средней.
Riga 1738 (Шевроле 1927 года, мебельный магазин Яниса Скултана, Рига, улица Кришьяна Барона, 114, 210кБ).
Во многих странах тогда у пожарных машин не было номеров.
Без номера (Магирус пожарный 1924-1926 годов, Рига, Стрелковая улица, 1929, 103кБ).

Армейские номера.
B.P. 56 и B.P. 10 (Альбион и неустановленный грузовик, Ломоносовские казармы, Рига, Саратовская улица, 338кБ).

Мотономера. Были чёрными и белыми, причём, оба варианта в один год.
Riga 291 1929 (передний номер, 18кБ).

1930-1940

Передний и задний знак разные. Задний знак большой, в центральной и правой части - порядковый номер, в левой части вверху - название города, внизу - год (2 года) действия знака. Передний знак меньше размером и содержит только порядковый номер. Знаки на белом или жёлтом фоне. Диапазоны чисел автомобильных номеров распределены по районам, - в Риге 1...5000, 5501...5600, в Виндаве - 5001...5100 и 15001...?, в Либаве - 5100...?, 6001...7000 и 10001...13000...?, в Двинске - 5601...5800. Возможно, диапазоны с годами менялись (знаки ведь сменялись каждый год), поэтому у меня получилась такая путаница диапазонов. У мотоциклов распределение было другим.
Сохранившиеся задние знаки.
задний номер, Рига, 1936/1937, 19кБ Riga 1930 1656 (задний и передний номера, Рига, 1930, 7кБ).
Liepaja 1933 5105 (задний номер, Либава, 1933, 12кБ).
Riga 1933 2489 (задний номер, Рига, 1933, 31кБ).
Riga 1934/1935 2034 (задний номер, Рига, 1934/1935, 14кБ).
Riga 1936/1937 71 (задний номер, Рига, 1936/1937, 19кБ).
Riga 1939/1940 2515 (задний номер, Рига, 1939/1940, 33кБ).
Riga 1940/1941 2478 и 4636 (ДКВ-Ф7 люксус-кабриолет и Адлер кабриолет, Рига, 1940, 54кБ).
Valmiera 1940/1941 15135 LR (задний номер и огромный международный овал LR, Вольмар, 1940/1941, 22кБ). Довоенные международные овалы были размером почти с номер.
Старые фотографии и сохранившиеся передние номера.
221 (Мерседес-Бенц автобус, Рига, 1930, 252кБ).
794 (Шевроле 1-тонный пожарный 1924 года, Рига, 2 VII 1935, 48кБ).
2688 (Шевроле седан 1938 года, Рига, площадь Победы, 1939, 84кБ).
10045 (Крайслер фаэтон 1929 года, Либава, Лебединая улица, 1939, 111кБ).
Год неизвестен:
117 (Джи-Эм-Си автобус, Рига, 216кБ).
117 (Джи-Эм-Си автобус, другой, Рига, 66кБ).
145 (какой-то американский седан 1931-1932 годов, Рига, пересечение Театрального и Александровского бульваров, 177кБ).
207 (Джи-Эм-Си автобус, Карлсбад, рыночная площадь, 204кБ).
211 (Броквэй автобус, Рига, 230кБ).
402 (Джи-Эм-Си автобус, Рига, 256кБ).
635 (Интернационал автобус, Рига, 105кБ).
771 (Бюссинг-НАГ автобус, Рига, 206кБ).
1218 и 1831 (фаэтоны, Рига, Юрмала, гостиница "Юрмала", 127кБ).
1332 (передний номер, 6кБ).
2967 (Джи-Эм-Си автобус, Рига, 62кБ).
5005 (Заурер автобус с латвийским кузовом, 313кБ).
5106 (Шевроле седан 1927 года, Виндава, Гольдингенская улица, фото до 1937 года, 237кБ).
5355 (Шевроле 1,5-тонная платформа 1934-1935 годов с латвийской кабиной, 118кБ).
5528 (Заурер автобус, Рига, 140кБ).
8444 (Хадсон-Терраплан седан 1938 года, Рига, Католическая улица, 71кБ).

Неизвестный треугольный знак. Скорее всего, это военный знак Литвы.
191 (Вандерер-В24 лимузин 1937-1938 годов, Либава, Железный мост, 188кБ).

Армейские номера. Начинались на букву A (Armija). В конце 30-х чёрный фон сменили на белый.
A-5702 (Крупп-Протце, транспортный вариант Kfz.70, 113кБ).

Дипломатические номера - белый овал с четырьмя чёрными цифрами.

Виктория, Якобштадт, 1946-1947, 77кБ Мотоциклы.
Riga 55 1930, белый знак (Цюндапп, Рига, 23 III 1930, 93кБ).
Riga 717 1930, чёрный знак (Ариэль, Рига, 1930, 44кБ).
458 (передний номер, 12кБ).
1515 (неустановленный мотоцикл, Либава, казарма в порту, 147кБ).
1563 (Хорекс-Колумбус, VII 1941, 87кБ).
1610 (Роял-Энфилд, Либава, Почтовая улица, 188кБ).
1729 (НСУ-Д 1934-1937 годов, Либава, у причалов, 46кБ).
2178 (Виктория, Якобштадт, 1946-1947, 77кБ).

Номера "проба" имели диагональную надпись "MẼĢINÃJUMS".

В составе Российской империи.

Номера выдавались на один год.
1904, первая регистрация, белый фон, чёрные символы.
   Номер 1 (Де-Дион-Бутон, 43кБ).
1906, в Риге - жёлтый фон, чёрные символы, красный штамп Управления полиции.
   981 (просто номер, 13кБ).
1909, номера единого образца для Валка, Вендена, Вольмара, Риги и Юрмалы. Красные цифры на белом фоне. Разным районам был выделен свой диапазон порядковых чисел. В Валкском, Венденском, Вольмарском и Рижском уездах использовался диапазон чисел 500...1000.
1912, красный(?) фон, белые символы, две буквы и до трёх цифр.
   РА-191 (Русско-Балтийский автобус маршрута Красная Двина - Мюльграбен, 112кБ).
   РА-271 (Опель дубль-фаэтон, 78кБ).
1914, регламентирован размер знака, 30х20 сантиметров, высота символов - 5 сантиметров. Под числом - название губернии, Курляндия или Лифляндия. В Курляндии - жёлтый фон, чёрные символы, в Лифляндии - белый фон, красные символы. Разные диапазоны чисел у городов: Юрмала - 1...49, Рижский уезд - 50...95, ..., Рига - 1000...2000.
номер 1917 года, Рига, 235кБ 1915. Весной и летом Курляндия попала под немецкую оккупацию.
   1123 (просто номер, 63кБ).
1917. 3 сентября немцы взяли Ригу, а в начале 1918 года - всю территорию Лифляндии.
   757 (просто номер, Рига, 235кБ).

Неустановленный по времени знак
   Либава 261 Libava (?) (Мерседес дубль-фаэтон, Либава, 68кБ).

Армейские автомобили.
У автомобилей Русской армии обычно не было номеров, но в Лифляндии они, похоже, были и начинались с буквы Д, судя по фотографиям. Вероятные цвета: белый или жёлтый фон, красная буква, чёрные цифры.
   Д226 (Опель дубль-фаэтон, 84кБ).
   Д-8? (Минерва дубль-фаэтон, 77кБ).
1917
   В. З. С. 3 (неустановленный дубль-фаэтон Русской армии, Рига, 155кБ).
Годы точно не определены, Великая война, Русская армия в Прибалтике, район Риги:
   120 (Остин дубль-фаэтон, 1916-1917, 58кБ).
   1187А и 1198А (Паккард бортовой, 1914-1917, 96кБ).
   1189А (Паккард бортовой, 1914-1917, 102кБ).
   5643 (Индиан-Ц модель 1915 года Русской армии, 97кБ).
   Номер нечитаем (Индиан 7 л.с. 1913-1914 годов с коляской, 1916-1917, 70кБ).
Но подавляющее большинство машин Русской армии никаких номеров не имело. Вот лишь небольшая часть фотографий:
   100кБ, 91кБ, 56кБ, 83кБ, 76кБ, 59кБ, 45кБ, 38кБ, 59кБ.

У машин кайзеровской армии была невообразимо сложная нумерация автомобилей. Чтобы разобраться, надо бросить все дела на год-другой. Да ну её, эту тему!
   Много номеров (немцы в Риге, Ратушная площадь, IX 1917, 452кБ).

Номера велосипедов и лёгких мопедов.

В каждом городке - свои, выдавались на один год.
Половина приведённых фотографий - с сайта Музей мопедов Владимира Гордеева. Там ещё больше фотографий.
велономер, Митава, 9кБ 1905-1914, точный год неизвестен:
   номер неразличим (Либава, у причалов, 101кБ).
1925:
   2860 (Новая Либава, парк Райниса, 1925, 87кБ).
1936:
   4343 (27кБ).
1938:
   Lz3239 (Люцин?, 47кБ).
1930-1940, точный год неизвестен:
   номер неразличим (штаб подводного флота, Либава, 69кБ).
1925-1940, точный год неизвестен:
   номер неразличим (11-й полк, Двинск, 155кБ).
1941:
   65400 (43кБ).
1941-1945, точный год неизвестен:
   номер неразличим (Либава, Большая улица, 100кБ).
1948:
   velosipẽds 1279 Rĩga (Рига, 33кБ).
   1517 Tukuma apr. (Туккумский уезд, районы введены в 1949-м, 43кБ).
   03957 Pededzes c. (Педдецкий сельсовет, год не указан, предположительно 1948, но 5-значный номер и отсутствие года могут говорить о 60-70-х годах, но тогда номера были только у районов, 27кБ).
1949:
   1471 Bauska apr. (Бауский уезд, районы введены в 1949-м, 4кБ).
1950:
   velosipeds 11465 Rĩga (Рига, 25кБ).
1951:
   velosipeds 6806 Rĩga (Рига, 31кБ).
Между 1952 и 1959, год на знаке не указан, возможно, Рига первой перешла на постоянные знаки:
   velosipeds 9172 Rĩga (Рига, 21кБ).
1954:
   0728 O.R. (Огерский район, 24кБ).
1955:
   1285 JR (Якобштадтский или Митавский район, 4кБ).
1956:
   1105 JR (Якобштадтский или Митавский район, 4кБ).
   0932 OR (Огерский район, 39кБ).
велономер, Мадона, 12кБ    1940 Rĩgas raj. (Рижский район, 38кБ).
1957:
   Auces. R 2029 (Альт-Ауцкий район, 16кБ).
   2215 Valmiera (Вольмар, 13кБ).
1958:
   Liepãja 3867 (самодельщина какая-то, Либава, 41кБ).
Это последний ежегодный знак. Вероятно, с этого года или чуть раньше были введены унифицированные знаки для всех районов и городов Латвии. За основу были взяты знаки Риги. Эти номера уже не требовали ежегодной замены и действовали как минимум до первой половины 70-х годов или позже.
   Стенд с такими номерами, веломузей в Нёйбаде (122кБ).
   Rĩga 26602, Rĩga 35430, Rĩgas raj. 01209 DOSAAF, ДОСААФ 25311 (просто номера, Рига, Рижский район, ДОСААФ, 106кБ).
   Jẽkabpils 10770, Preili 05500 (Якобштадт и Прели, 10кБ).
   Bauskas raj. 2827 (Бауский район, 3кБ).
   Jelgava 11547 (Митава, 9кБ).
   Jelgava 9064 (Митава, 6кБ).
   Madona 12947 (Мадона, 12кБ).
   Rĩga 27632 (Рига-4, Рига, 171кБ).
   ДОСААФ 2997 Talsu raj. (просто номер, ДОСААФ Тальсенского района, 40кБ).
   Tukums 10340 (Туккум, 11кБ).
Перечислю города и районы, которые мне встречались на таких номерах, и максимальный виденный номер.
Alũksne 14153, Balvi 5541, Bauska 12523, Bauskas raj. 2827, Cẽsis 5654, Daugavpils 15785, Daugavpils raj. 9211, Dobele 9999, Gulbene 7511, Jẽkabpils 11784, Jẽkabpils raj. 0915, Jelgava 11547, Jũrmala 16933, Krãslava 4684, Krãslavas raj. 0208, Kuldĩga 8895, Liepãja 14348, Limbaži 4242, Limbažu raj. 2002, Ludza 4989, Ludzas raj. 1578, Madona 15958, Madonas rajons 3376, Ogre 5615, Preili 05615, Rezekne 7610, Rĩga 35430, Rĩgas raj. 01209 DOSAAF, Saldus 5410, Stučka 4480, Talsi 9255, ДОСААФ 2997 Talsu raj., Tukums 10340, Valka 5526, Valmiera 5013, Ventspils 1099, ДОСААФ 25311.
Однако попадаются номера, портящие стройную теорию унифицированных знаков на весь период 60-70-х годов.
1965:
   20-73 Gulbenes raj. (Шваненбургский район, 30кБ).
1970:
   785 Д-пилс (Двинск, 62кБ).
1975:
   1886 Д-пилс (Двинск, 24кБ).
Без года, нестандартные:
   Madonas rajons 0464 (Мадонский район, 19кБ).
   Madonas rajons 3376 (Мадонский район, 82кБ).

Номера извозчиков.

1934:
   Номер неразличим (Рига, набережная, 100кБ).
1927-1930, точный год неизвестен:
   196 (Рига, рынок на набережной, 111кБ).
1910-1914, точный год неизвестен:
   Номер неразличим (Рига, Господская улица, 151кБ).
1897:
   1071 (Рига, Александровская улица, 197кБ). Обратите внимание, что номер есть и на спине извозчика.

Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Данные и архив Алексея Попова.
Данные и архив Бориса Корчака и Александра Корчака.
avto-nomer.ru.
Мотор-музей, Рига.
Francoplaque.
Доска объявлений Латвии.
Лиепая.
Архив Александра Нецветаева.
Фото Алексея Бадерко.
Беседы о Риге, форум.
Архив Александра Л. Литвака.
Фото Bojár Sándor.
Фото Р. Озёрского.
Ретро Латвия.
РИА Новости.
История России в фотографиях.
Фото Бориса Смирнова-Русецкого.
Архив Владимира Александровича Карлова.
Фото Н. Барановского.
Фото Сергея Ионеса.
Фото Юрия Иванова.
Фото Якова Берлинера.
Фото Александра Владимировича Бруханского.
Авиационный форум aviaforum.ru.
Фото Яна Тихонова.
Фото Владимира Ватмахтера.
Фото С. Соловьёва.
Архив В. Качко.
Фото Я. Бите.
Фото Ааре Оландера.
"Шауляй". Фотоальбом. Издательство "Минтис", 1984.
Автобусный транспорт.
Коллекция Петра Шляхина на Drive2.ru.
Музей мопедов Владимира Гордеева.
Фото Валдиса Клявиньша, клуб ААК, Рига.
Фото из дембельского альбома Сергея Андреева (Рыбинск).
Архив Павла Блинова, Рыбинск.
Фото Игоря Дудина.
Festima Ru.
Веломузей в Нёйбаде.
Bidspirit - Аукционный Онлайн-Портал.
Фото Dominiks Gedzjuns.
Архив Инны Борисюк.
Журнал "Звезда" (Звайгзне), №19, 1951.
История латвийских автомобильных номеров, фотоблог Майка Моторова.
Фото Э. Якубовича, Либава.
Фото Александра Васильевича Живаго.
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Antik-war.lv.
Старые альбомы.
Фото от Владимира Ожигина (60-08 ЛАВ).
Ajapaik.
Фото И.Б. Колтуна.
Коллекция Дмитрия Пантелеева.
Фото Виктора Салмрэ.
Собрание фотографий Леонида Кондратьева.
Архив Виктора Шарабарина.
Семейный архив Юрия Николаевича Грозмани.
Auction.ru.
Наш фотоархив - в основном фотографии Виталия Ивановича Халтурина, размещённые его дочерью Зоей.

Спасибо за помощь Михаилу Никитину.
Вход    Галерея    Номерные знаки   СССР    Знаки 1959   1947   1937 годов   Ссылки

Последняя правка 22 II 2024. Контакт. Андрей Богомолов.