Галерея автомотостарины.
Номерные знаки СССР образца 1959, 1947, 1937 и 1934 годов,
Кировская область / Кировский край.
6 I 1960 из Кировской области в Горьковскую область передан Шарангский район.
Номера образца 1959 года (чёрные).
Таблица выдачи автомобильных серий.
Даны установленные точно годы. Диапазон может быть шире.
Буквы в самой таблице означают:
В - все типы, Г - государственные, Ч - частные.
- |
КВА |
КВБ |
КВВ |
КВГ |
КВД |
КВЕ |
КВЖ |
КВЗ |
КВИ |
КВК |
КВЛ |
КВМ |
КВН |
КВО |
КВП |
КВР |
КВС |
КВТ |
КВУ |
КВФ |
КВХ |
КВЦ |
КВЧ |
КВШ |
КВЩ |
КВЭ |
КВЮ |
КВЯ |
тип |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
Г |
Ч |
Г |
Ч |
Г |
Г |
Г |
Г |
Г |
Ч |
Г |
Ч |
Г |
Ч |
Г |
Ч |
Г |
Г |
Г |
В |
В |
годы |
61 63 |
62 64 |
64 65 |
65 66 |
66 66 |
67 67 |
68-69 +77 |
69 70 |
69 72 |
70 70 |
? 74 |
70 73 |
72 74 |
74-74 +78 |
74-77 +79,80 |
75 77 |
? ? |
76-78 +81 |
76 ? |
78 79 |
? ? |
77 78 |
? ? |
79-92 +94 |
78 94 |
81 83 |
82 82 |
83 84 |
Выдача номеров этого стандарта в Кировской области по привычке запоздала и началась только в 1961 году.
В 1983 году гостранспорту перевыданы номера старых серий, включая "частные", - КВБ, КВИ, КВУ, КВЦ, в 1984 - КВП, КВУ, КВЧ, КВЮ, в 1985 - КВП, в 1986 - КВП, в 1988 - КВП. Возможно, были ещё перевыданные серии.
Чёрные номера 0х-хх КВШ и 0х-хх КВЩ продолжали до 1994 перевыдавать каждый год новым автобусам.
Особенность Кировской области - довольно часто автомобильные номера выдавали колёсным тракторам.
00-18 КВА (ГАЗ-93, 103кБ).
00-66 КВА (ГАЗ-21 "Волга", Киров, 43кБ).
30-75 КВА ("машина коммунизма" снегопогрузчик С-4, 212кБ).
55-06 КВА (ЛиАЗ-158 передвижная телевизионная станция ПТС-3, 233кБ).
65-69 КВА (ГАЗ-51 бензовоз, 159кБ).
83-04 КВА (ЗиЛ-164 бортовой, Слободской, угол Советской и Вятской улиц, 1964, 61кБ).
15-23 КВБ (ГАЗ-21А "Волга" такси, 281кБ).
15-24 КВБ (ГАЗ-21А "Волга" такси, Киров, улица Р. Люксембург, 1962-1963, 229кБ).
27-43 КВБ (Москвич-407, Киров, улица К. Маркса, 145кБ).
86-89 КВБ (МАЗ-205, 57кБ).
08-11 КВВ (ГАЗ-51А бортовой, колхоз "Искра", Котельничский район, 1970, 245кБ).
29-45 КВВ (ГАЗ-21А "Волга" такси, кафе "Речное", Киров, улица Большевиков, 185кБ).
50-65 КВВ (ГАЗ-51А, Вятские Поляны, 110кБ).
66-61 КВВ (КАвЗ-651, Киров, улица Энгельса, дом 17, 133кБ).
21-36 КВГ (ЗиЛ-ММЗ-555, Киров, мелькомбинат, IX 1965, 152кБ).
29-97 КВГ (ГАЗ-69А, колхоз "Искра", Котельничский район, 1970, 198кБ).
32-20 КВГ (ГАЗ-20 "Победа" фургон, 52кБ).
02-04 КВД (ГАЗ-21 "Волга", Киров, 1967, 196кБ).
18-24 КВД (ГАЗ-20 "Победа", 210кБ).
56-85 КВД (ГАЗ-51А бензовоз, 45кБ).
58-04 КВД (ЗиЛ-ММЗ-555, Слободской, открытие моста через Вятку, 14 VIII 1966, 56кБ).
72-78 КВД (ЗиЛ-ММЗ-585 с грузом самоваров, Киров, Октябрьский проспект, 168кБ).
14-28 КВЕ (ГАЗ-53 бортовой, Зуевский район, 1970, 25кБ).
37-87 КВЕ (ГАЗ-69, Котельнич, 1972, 51кБ).
72-82 КВЕ (ГАЗ-21А "Волга" такси, новый автовокзал, Киров, II 1968, 200кБ).
??-77 КВЕ (Беларусь, 226кБ).
22-00 КВЖ (ГАЗ-69, 95кБ).
01-63 КВЗ (ЗиЛ-ММЗ-555, Верхошижемье, 1972, 220кБ).
06-38 КВЗ (ГАЗ-93, колхоз "Искра", Котельничский район, 1970, 245кБ).
12-18 КВЗ (ГАЗ-24 "Волга", Киров, Октябрьский проспект, 134кБ).
20-19 КВЗ (Беларусь МТЗ-50, 301кБ).
44-24 КВИ (ЗАЗ-966В "Запорожец", 47кБ).
64-86 КВИ (Опель-Супер-6, Киров, Октябрьский проспект, 25 VI 1989, 202кБ).
64-86 КВИ (Опель-Супер-6, Киров, улица Энгельса, 1995, 171кБ).
95-77 КВИ (ВАЗ-2103 "Жигули", Печора, 22 VIII 1976, 112кБ).
01-13 КВК (Иж-412, Горький, 194кБ).
48-05 КВК (Беларусь МТЗ-50 или 52, 106кБ).
48-69 КВК (ВТЗ, 134кБ).
71-15 КВК (Москвич-412 милиция, Вятские Поляны, 98кБ).
99-76 КВК (КАЗ-608, 197кБ).
02-65 КВЛ (ЗАЗ-968Б "Запорожец", 57кБ).
44-41 КВЛ (Мерседес-Бенц 170Фау 4-дверный лимузин, Киров, улица Энгельса, 1995, 198кБ).
69-46 КВМ (ЗиЛ-130 автокран, 1974, 184кБ).
45-05 КВН (ГАЗ-51 такси, Киров, Профсоюзная улица, 98кБ).
90-36 КВО (ГАЗ-13 "Чайка", 189кБ).
19-84 КВП (ГАЗ-51А бортовой, Малмыжский район, 1984, 144кБ).
54-20 КВР (ГАЗ-53А пожарный АЦ-30(53А)-106А, Котельнич, Советская улица, 1992, 204кБ).
77-34 КВС (ВАЗ-21011 "Жигули", 59кБ).
92-07 КВС (ВАЗ-2103 "Жигули", Вятскополянский район, Ершовка, Центральная улица, дом 50, 142кБ).
24-08 КВТ (ГАЗ-53А бортовой, 38кБ).
71-16 КВТ (ГАЗ-53А бортовой, Халтурин, колокольня Казанского собора, 115кБ).
37-60 КВУ (ВАЗ-2102 "Жигули" 1976 года, 49кБ).
61-78 КВУ (Иж-412, 32кБ).
35-68 КВФ (МАЗ-509А, 108кБ).
62-18 КВХ (ВАЗ-2103 "Жигули", Коряжма, Архангельская область, 1980, 79кБ).
53-49 КВЦ (МАЗ-5549, школа №74, Радужный, 1982-1983, 144кБ).
55-91 КВЦ (УАЗ-469, 105кБ).
72-09 КВЦ (Беларусь МТЗ-50, 116кБ).
30-37 КВЧ (ГАЗ-М1, Киров, управление ГАИ на улице Энгельса, 1995, 215кБ).
09-56 КВШ (ЛиАЗ-677, Киров, улица Энгельса, 1989, 197кБ).
15-34 КВШ (ГАЗ-53А фургон, Котельнич, паром в посёлок Затон, 1981, 151кБ).
87-12 КВЩ (ПАЗ-672М, Котельнич, Советская улица, 1982, 219кБ).
63-60 КВЭ (просто номер, 16кБ).
44-28 КВЮ (ГАЗ-67Б, Киров, улица Энгельса, 1995, 171кБ).
34-93 КВЯ (ГАЗ-21 "Волга", 93кБ).
Старший известный мне номер - 56-68 КВЯ. Предположу, что эта серия выдана примерно на две трети.
"Латинская" серия для машин, выезжающих за пределы страны, - ВСС.
Таблица известных времён выдачи серий мотоциклов.
- |
КВА |
КВБ |
КВВ |
КВГ |
КВД |
КВЕ |
КВЖ |
КВЗ |
КВИ |
КВК |
КВЛ |
КВМ |
КВН |
КВО |
КВП |
КВР |
КВС |
КВТ |
КВУ |
КВФ |
КВХ |
КВЦ |
годы |
? ? |
62 ? |
63 65 |
? ? |
64 66 |
? ? |
67 ? |
68 ? |
? ? |
? ? |
? ? |
? 74 |
? ? |
? 76 |
? ? |
? ? |
? ? |
? ? |
? 78 |
? 81 |
? ? |
? ? |
56-74 КВА (Иж-Планета-К, 114кБ).
15-37 КВБ (Иж-56 1962 года, 155кБ).
91-40 КВБ (Иж-49, 80кБ).
50-92 КВВ (Иж-Планета 1963 года, 93кБ).
50-29 КВГ (Вятка ВП-150, 37кБ).
33-47 КВД (С3А 1964 года, 66кБ).
33-78 КВД (Иж-Планета 1962 года, 66кБ).
67-63 КВД (Иж-Юпитер 1963 года, 118кБ).
84-11 КВД (Иж-Планета 1966 года, 50кБ).
96-42 КВЕ (Вятка ВП-150М Электрон, 142кБ).
48-16 КВЖ (Иж-Планета-2 1967 года, 48кБ).
27-41 КВЗ (Минск, Котласский район Архангельской области, 17кБ).
58-84 КВИ (Ява, 87кБ).
39-38 КВК (Иж-Юпитер-К, 183кБ).
37-95 КВЛ (Тулица, 151кБ).
59-01 КВМ (Иж-Планета, 151кБ).
72-27 КВН (Восход-3М, 68кБ).
84-71 КВО (Иж-Юпитер-3К 1976 года, 83кБ, техпаспорт, 52кБ).
01-11 КВП (С3А, 25кБ).
38-20 КВП (Минск М-104 1964 года, 60кБ).
42-15 КВР (Иж-56 1960 года, 80кБ).
50-53 КВС (Иж-49, 163кБ).
11-26 КВТ (Урал, 91кБ).
86-74 КВУ (Вятка ВП-150М 1978 года, 97кБ).
92-96 КВУ (М-72 1955 года, 149кБ).
08-40 КВФ (Днепр, Вятскополянский район, Ершовка, Центральная улица, дом 50, 142кБ).
19-73 КВФ (Урал 1986 года, 48кБ).
99-14 КВФ (Иж-Юпитер-4К 1981 года, 188кБ).
89-48 КВХ (Урал М-67 1981 года, 103кБ).
73-50 КВЦ (Урал, 16кБ).
Старший известный мне номер - 74-10 КВЦ. Возможно, серия выдана не вся.
Серия мопедов КВА, стандартная. Старший известный мне номер - 40-64 КВА.
26-34 КВА (просто номер, 30кБ).
27-52 КВА (просто номер, 176кБ).
Поздние серии мопедов КВА и КВБ, тот же шрифт и размер, но буквы над цифрами и крепёжные отверстия "наоборот".
КВА 00-40 (просто номер, 167кБ), обратная сторона, 107кБ. Старший известный мне номер серии "КВА наоборот" - КВА 00-49.
КВБ 10-10 (просто номер, 9кБ). Это старший известный мне номер.
Маленькие вертикальные мопедные номера местного кировского образца (72 х 104 мм).
АС 09 (просто номер, 155кБ, обратная сторона, 125кБ).
ЛИ 22 (Рига-7 1973 года, Очёр, Пермская область, 76кБ).
НИ 36 (Дельта 1985 года, Кирово-Чепецк, 197кБ).
ОЕ 14 (Карпаты Спорт, 43кБ).
ОЗ 55 и ОП 55 (просто номера, 48кБ).
По словам Владимира Гордеева (Музей мопедов Владимира Гордеева): "Вертикальные номера вроде как выдавались не в области, а в самом Кирове, они все оттуда."
Серии тракторов (с 1966 года) - КШ, КЩ, КИ, КБ, ЖЗ, ЖИ. Часто одна серия была в разных областях. Порядок выдачи серий предположительный.
Части колёсных тракторов выдавали автомобильные номера (см. выше).
65-13 КШ тр-р (просто номер, Кировская область, 10кБ), 69-85 - тоже Кировская обл..
16-73 КЩ тр-р - Кировская область.
57-02 КИ тр-р (СТЗ-ХТЗ Харьковского завода, Киров, 123кБ), 98-44 - тоже Кировская обл., 30-95, 32-06, 85-68 - Калининская обл..
40-18 КБ тр-р (какой-то комбайн, 198кБ), 32-00, 90-44 - тоже Кировская обл., 94-67 - Краснодарский край.
80-?? ЖЗ тр-р (просто номер, Кировская область, 61кБ), 55-15 - тоже Кировская обл..
Серии автомобильных прицепов - КВ, ИА, ИН, в таком порядке.
87-40 КВ прицеп (просто номер, 7кБ).
83-06 ИА прицеп (просто номер, 39кБ).
00-98 ИН прицеп (Скиф-8106, 110кБ).
Это старший известный мне номер.
Серии тракторных прицепов (с 1966 года) - КИ, ЖИ, ГЛ. Часто одна серия была в разных областях.
15-73 ЖИ пр-п (просто номер, 10кБ).
Номера образца 1947 года (жёлтые).
Выдача номеров этого "жёлтого" стандарта в Кировской области, похоже, как всегда опоздала и происходила не раньше 1948 года. Номера образца 1937 и 1940 подлежали полной замене (как было и во все предшествующие смены). Опоздала и началась только в 1961-м выдача в Кировской области следующих чёрных номеров образца 1959 года. Старые жёлтые номера при этом не изымались. В конце 1960-х годов у ГАИ было негласное распоряжение заменить старые жёлтые номера новыми. У машин государственной принадлежности их почти удалось извести. С частниками оказалось сложнее. Сохранили старые номера те машины и мотоциклы, которые простояли в гараже опасный период охоты, продолжавшийся несколько лет. Жёлтые номера и сейчас можно встретить (1 раз в пятилетку), они вполне легальны. Но это должна быть техника до 1961 года, владелец которой её тогда зарегистрировал на себя, и до сих пор жив и ездит. В 50-х годах в ГАИ ещё не было моды 60-80-х менять номер при всяком удобном случае (смена владельца, адреса, двигателя, кузова, утеря документов). В старый техпаспорт вписывали нового владельца/адрес/данные, поэтому машина сохраняла старый номер, если только не меняла прописку на другой регион. Деления серий по принадлежности на грузовые/служебные/частные не было.
Таблица выдачи автомобильных серий.
Даны установленные точно годы. Диапазон может быть шире.
КН |
КШ |
ИС |
ИТ |
ЕШ |
48 49 |
51 |
56 57 |
57 58 |
58 61 |
Больше половины серии КН ушло на полную замену старых номеров в 1948 году.
КН 07-31 (фургон, Киров, 1953-1954, 65кБ).
КН 15-75 (ГАЗ-М1, Киров, Театральная площадь, 1951, 196кБ).
КН 46-02 (ЗиС-11 ПМЗ-1 пожарный, 199кБ).
КН 68-17 (ГАЗ-ММ бортовой, 40кБ).
КН 70-52 (Москвич-кабриолет, Киров, Октябрьский проспект, 188кБ).
КН 71-10 (Москвич, Яранск, 1953, 167кБ).
КШ 00-79 (Москвич, 1954, 207кБ).
КШ 10-52 (ГАЗ-20 "Победа" такси, Киров, 1953-1954, 65кБ).
КШ 14-12 (ГАЗ-20 "Победа", Киров, улица Энгельса, 1959, 134кБ).
КШ 33-29 (ГАЗ-20 "Победа", Киров, Уральская улица, 1954, 130кБ и на улице Коммуны, 1954, 109кБ).
КШ 55-62 (ЗиС-150 лесовоз 1950-1953 годов, 1953, 184кБ).
КШ 58-98 (ГАЗ-67Б 1951-1953 годов, Белохолуницкая сельхозтехника, 1953, 118кБ).
КШ 77-65 (Москвич, Киров, улица Энгельса, дом 53, 335кБ).
КШ 79-78 (Москвич, 289кБ).
ИС 03-47 (ГАЗ-51 бортовой, Киров, Театральная площадь, 1 V 1958, 95кБ).
ИС 04-70 (ГАЗ-20В "Победа", Киров, 30кБ).
ИС 05-72 (ГАЗ-ММ бортовой, строительство Дома художников, Киров, улица Свободы, дом 65, 1957-1958, 106кБ).
ИС 51-65 (ЗиС-5 летучка, Малмыж, 75кБ).
ИС 57-1? (ГАЗ-69 ГАИ, Киров, улица Дрелевского, 1960, 90кБ).
ИС 73-53 (УралЗиС-352 бортовой, совхоз Роженцово, Горьковская обл., 1956, 76кБ).
ИС 74-25 (ГАЗ-51 такси, Шестаково, 1958, 75кБ).
ИС 82-12 (ГАЗ-67Б 1951-1953 года, 57кБ).
ИС 93-30 (Москвич, Ижевск, 171кБ).
ИС 94-01 (Москвич-402М, 89кБ).
ИТ 56-61 (ЗиЛ-585, строительство главного корпуса Сельхозинститута, Киров, Октябрьский проспект, 1957-1958, 160кБ).
ИТ 70-00 (Москвич-402, Ижевск, 1958, 98кБ и 92кБ).
ИТ 73-79 (ГАЗ-51А бортовой, Дом связи, Киров, угол улиц Володарского и Дрелевского, 84кБ).
ИТ 75-05 (ГАЗ-63 такси, Малмыж, 66кБ).
ИТ 83-11 (ГАЗ-21 "Волга", Киров, Октябрьский проспект, 300кБ).
ИТ 89-49 (ГАЗ-21А такси, Вятские Поляны, 1958-1959, 81кБ).
ИТ 97-41 (ГАЗ-21 "Волга" у Дома Советов, Киров, улица Коммуны, 6 VIII 1958, 173кБ).
ЕШ 37-58 (ГАЗ-21А "Волга" такси, Киров, улица Володарского, 102кБ).
ЕШ 43-4? (ГАЗ-51А бортовой, Суна, 133кБ).
Предположительно, серия ЕШ выдана не полностью, по моим прикидкам она едва перевалила за 50-00.
Чисто кировская особенность - автомобильные номера на тракторах - появилась ещё при жёлтых номерах:
номер не различим (МТЗ-5М 1958-1960 годов, Слободской, мост через Пятериху, 1960, 84кБ).
Без переднего номера (ЗиС-110 и другие автомобили областной власти, Киров, 1952-1953, 174кБ). Вероятно, скопировано с Москвы, где до 1956 года у всех легковых машин не было передних номеров, этим машинам прежних лет передние номера так и не выдали, и они ездили только с задним номером ещё долгие годы. У простых легковушек Кировской области передние номера были. У машин попроще, начиная с третьей в этом ряду, передние номера видны.
Мотоциклетные серии образца 1947 года.
Цифры в таблице - известные годы выдачи серий.
КН 23-13 (BMW R35, 87кБ).
КН 41-59 (Иж-49, 60кБ), номер кустарно перекрашен под следующий стандарт.
КШ 05-24 (К-55 1956 года, 166кБ).
КШ 30-00 (просто номер, 130кБ).
Предположительно, серия КШ выдана не полностью, по моим прикидкам - на три четверти.
Серия прицепов - КН.
Транзитные номера. Известна только серия КШ. Вероятно, КН тоже была, до КШ.
ТРАНЗИТ КШ 16-55 (Москвич, 180кБ).
Номера образца 1937 года (чёрные).
22 X 1937 из Кировской области в состав Удмуртской АССР переданы Воткинский, Каракулинский, Киясовский и Сарапульский районы.
24 I 1939 из Кировской области в состав Удмуртской АССР передан Кизнерский район, образованный в тот же день из 16 сельсоветов, главным образом Вятскополянского и Малмыжского районов.
17 I 1941 в Кировскую область из Архангельской области передан Опаринский район.
22 III 1941 в Кировскую область из Архангельской области переданы Лальский и Подосиновский районы.
Первое появление этих номеров на моих фотографиях - декабрь 1937. Последнее - 1948.
КИ 07-82 (ЗиС-5 бортовой, Киров, клуб на улице Дерендяева, 40кБ).
КИ 37-57 (ГАЗ-АА бортовой, 1 V 1938, 48кБ).
КИ 45-46 (ГАЗ-М1, Киров, перекресток улиц К. Маркса и Дрылевского, VI 1941, 70кБ).
КИ 73-36 и КИ 87-0? (ЗиС-21 бортовые, Киров, завод имени Лепсе, 153кБ).
КИ 83-04 (ЗиС-16, Киров, улица Ленина, 1945, 53кБ).
КИ 87-07 (ЗиС-101, Киров, улица К. Маркса, 180кБ).
ИК 11-07 (ГАЗ-М1 поворачивает с улицы Коммуны на улицу К. Маркса, Киров, 1944, 154кБ).
ИК 12-96 (Опель-П4, 43кБ).
ИК 24-37 (ЗиС-5 лесовоз, Удмуртия, XII 1947, 60кБ).
ИК 24-62 (ЗиС-101, Киров, улица Ленина, 1945, 53кБ).
ИК 25-90 (ГАЗ-ММ бортовой, Киров, завод имени Лепсе, 1946, 116кБ).
ИК 27-97 (ЗиС-5 лесовоз, 82кБ). Это старший из восьми известных мне номеров серии ИК. Вряд ли серия далеко ушла за отметку ИК 30-00.
А у лимузинов ЗиС-101 передних номеров не было, прямо как в Москве.
Без переднего номера (ЗиС-101, Киров, улица Дрылевского, 193кБ).
Без переднего номера (ЗиС-101, Киров, улица К. Маркса на пересечении с улицей Дрылевского, 102кБ).
Номер автоагитпробега
16 (ГАЗ-АА бортовой, колхоз "Пятилетка", Вятско-Полянский район, 1938, 34кБ).
Мотоциклы
КИ 01-73 (Л-300 "Красный Октябрь", 55кБ).
КИ 07-27 (М-72, Киров, улица К. Маркса, 180кБ).
Номера образца 1934 года (белые).
Эти номера введены в Кировском крае в 1935 году, позже, чем в остальных регионах страны.
5 XII 1934 город Вятка переименован в Киров в память об убитом 1 XII 1934 Сергее Мироновиче Кирове (Кострикове).
7 XII 1934 образован Кировский край, выделенный из Горьковского края и Свердловской области. Из Горьковского края переданы город Киров, Удмуртская автономная область и 37 районов: Арбажский, Белохолуницкий, Богородский, Верховинский, Верхошижемский, Вожгальский, Вятско-Полянский, Даровский, Зуевский, Зюздинский, Кайский, Кикнурский, Кильмезский, Кировский, Котельнический, Лебяжский, Малмыжский, Мурашинский, Немский, Нолинский, Омутнинский, Оричевский, Пижанский, Просницкий, Санчурский, Синегорский, Слободской, Советский, Сунский, Упинский, Уржумский, Фаленский, Халтуринский, Черновский, Шабалинский, Шарангский, Яранский. Из Свердловской области переданы 2 района: Воткинский и Сарапульский. Однако, в Кировском крае ещё несколько месяцев продолжали действовать и выдаваться горьковские номера образца 1932 года с литерой И.
28 XII 1934 из Кировского края выделена в отдельный регион Удмуртская АССР (и автодор) и через несколько месяцев получила собственные номера с надписью УДМУРТИЯ в нижней строке.
7 XII 1936 Кировский край переименован в Кировскую область.
55 КИРОВ (трактор Fordson, 1935, 121кБ)
4-16 КИРОВ (ГАЗ-А, гараж Сарапульской МТС, 12 VIII 1935, 215кБ), старший известный мне номер - 19-x0, мотономер - 38.
Номера образца 1932 года (белые) (часть диапазонов литер И, Ж).
В составе Горьковского края.
Из них на территории нынешней Кировской области:
И-05-00 (ГАЗ-3 автобус, Киров, улица Карла Маркса, 1934-1935, 75кБ).
И-11-59 (ГАЗ-АА бортовой, Уржумский спирто-водочный завод, 126кБ).
И-17-30 (ЗиС-5 автобус, Киров, 186кБ).
И-24-24 (ГАЗ-АА автобус, Киров, улица Ленина, 1935, 184кБ).
И-31-89 (ГАЗ-А, Вятка, Центральная гостиница на улице Коммуны, 1934-1935, 68кБ).
И-35-67 (ГАЗ-А, Вятка, Центральная гостиница на улице Коммуны, 1934-1935, 68кБ).
Ранние автомобильные фотографии с нынешней территории Кировской области.
1931
Без номера (АМО-Ф15 пожарный, Котельнич, пожарная часть, 20 V 1931, 53кБ). Пожарные машины тогда обычно не имели номеров.
Номер 5 (Форд-АА 1928-1929 годов, Вятка, III 1931, 64кБ).
1924-1925
Без номера (неустановленный пожарный автомобиль, Вятка, пожарная часть №4 на Комсомольской улице, 1924-1925, 76кБ).
1924
Номер 4 (неустановленный грузовик, Вятка, площадь Большевиков, 1924, 28кБ).
1923
Номера не видно (неустановленный пожарный автомобиль, Вятка, пожарная часть №2 на улице Свободы, 1923, 92кБ).
1919-1925
Номера не видно (Штёвэр фаэтон, Вятка, 100кБ).
1913
Номеров не видно (мотоциклы, Вятка, Московский тракт на выезде из города, 1913, 91кБ).
1911
Без номера (Мото-Рев, Вятка, Московская улица, дом С. Лобовикова (на фото), 1911, 127кБ).
Номера извозчиков.
Номер не различим (Вятка, городской перевоз, 1925-1930, 258кБ). Если это номер, а не эмблема фирмы, хотя больше эмблем на десятках других колясок мне не встречалось.
Велономера.
Выдавались на один год. В каждом городе и райцентре были свои, отличающиеся формой и окраской, на следующий год окраска менялась. В 1960-х годах велономера почти везде признаны ненужными, но где-то их выдавали аж до 80-х годов.
1959
132 (Зуевка, 1959, 18кБ).
1952
2179 (Киров, 1952, 35кБ).
1926
42 (Вятка, ипподром, 1926, 120кБ).
Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Автобусный транспорт.
avto-nomer.ru.
Коллекция Петра Шляхина на Drive2.ru.
Фото Б.К. Лысова.
Фото Леонида Александровича Шишкина.
Фото Ю. Шишкина.
Фото А.Г. Тинского.
Фото А. Скурихина.
Кировский краеведческий музей.
Семейный архив Анны Воронцовой.
Газета «Революционный страж», 25 VI 1941.
Мочалов В.Г. "Путь длиной в шесть десятилетий. Кировскому троллейбусному управлению 60 лет." Киров, 2003.
Фото А. Окуржиной.
Ситников В.А. "Фотолетописец Победы." Киров, 2008.
Коллекция Тимофея Сергеевича Лобовикова.
Фото А.Е. Дружинина.
Архив журнала "За рулём".
Государственный архив социально-политической истории Кировской области.
Пешком по Вятке.
Фото Николая Алексеевича Минчакова.
Семейный архив А. Федосеева.
Вятка-Киров (Старинные фотографии), альбом Дениса Трушкова.
Фото Ивана Денисенко.
Фото Льва Неткачёва.
Фото Владимира Устюгова.
Фото А. Кирюхина.
Фото В. Токаева.
Autobuy.ru.
Avito.ru.
Фото Игоря Дудина.
Auto.ru.
Архив Людмилы Сухановой.
Auction.ru.
Архив Павла Блинова (Рыбинск).
Транспорт Архангельской области в период СССР.
Коллекция Дмитрия Пантелеева.
Фото В.И. Цветкова.
Фото Н. Шилова.
Архив школы №74 посёлка Радужный.
Архив Алексея Бурычева.
Коллекция Евгения Чуприкова (велономер 2179 1952 года, Киров).
Автомобильные номера разных стран.
Вход
Галерея
Номерные знаки СССР
Знаки 1959 1947 1937 1934 годов Ссылки
Последняя правка 14 II 2024. Контакт. Андрей Богомолов.