Галерея автомотостарины.
Номерные знаки образца 1959, 1947 и 1937 годов,
Брянская область.
Номера образца 1959 года (чёрные).
Таблица выдачи автомобильных серий.
Даны установленные точно годы. Диапазон может быть шире.
Буквы в самой таблице означают:
В - все типы, Г - государственные, Ч - частные.
- |
БРА |
БРБ |
БРВ |
БРГ |
БРД |
БРЕ |
|
БРЖ |
БРЗ |
БРИ |
БРК |
БРЛ |
БРМ |
БРН |
БРО |
БРП |
БРР |
БРС |
БРТ |
БРУ |
БРФ |
БРХ |
БРЦ |
тип |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
|
Чг |
Г |
Г |
Г |
Ч |
Г |
Г |
Ч |
Г |
Ч |
Г |
Г |
Ч |
Г |
Ч |
Г |
годы |
61 ? |
? ? |
? ? |
? ? |
? ? |
? ? |
|
71 73 |
? ? |
? ? |
73 74 |
? 76 |
? ? |
? ? |
? 77 |
? ? |
? 79 |
? ? |
80 ? |
80 82 |
? 82 |
? 84 |
83 84 |
Единственный случай, когда при переходе на номера нового стандарта старые жёлтые номера не изымались.
В сериях БРА...БРЕ не было деления на государственные / частные серии. Примерно в 1970-1971 годах была обязательная перерегистрация всех автомобилей, частникам выдавали номера БРЖ, госмашинам - БРЗ и БРИ. Деление серий осталось и в дальнейшем.
24-19 БРА (ГАЗ-51 бортовой, опытное хозяйство Брянское, 1965, 137кБ).
31-24 БРА (ГАЗ-51А, 1967, 250кБ).
42-29 БРА и 42-24 БРА (ГАЗ-51А бортовые, Севский район, 1964, 136кБ).
73-21 БРА (ГАЗ-53Ф бортовой, Брянск, проспект Ленина, 1 V 1965, 97кБ).
80-67 БРА (ГАЗ-63 молоковоз, Новозыбков, Комсомольская улица, 1963, 258кБ).
13-83 БРБ (ЗиС-110А у профилактория Брянского машиностроительного завода, улица Ульянова, 153кБ).
35-50 БРБ (ГАЗ-51А бортовой, Новозыбков, 1963, 51кБ).
47-04 БРБ (Москвич-407 1960-1961 годов, Брянск, улица Клары Цеткин, 66кБ).
47-04 БРБ (Москвич-407 1960-1961 годов, Брянск, улица Чернышевского, 52Б, 1978, 79кБ).
58-87 БРБ (ГАЗ-51А бортовой, Брянск, улица Калинина, 97кБ).
99-83 БРБ (ГАЗ-51А бортовой, колхоз им. Кирова, Новозыбковский район, 1963, 176кБ).
25-03 БРВ (ГАЗ-53 бортовой, Брянск, улица Ульянова, 59кБ).
33-69 БРВ и 33-68 БРВ (ЗиЛ-157 бортовые, Новозыбков, 7 XI 1965, 132кБ).
58-44 БРВ (ЗиЛ-157 бортовой, Клинцы, 26 VI 1966, 204кБ).
00-34 БРГ (ГАЗ-69А, Гагарин в Брянске, стадион "Динамо", 25 V 1966, 184кБ). Машина продаётся (17 V 2023), и это вправду та самая.
17-42 БРГ (ГАЗ-51А громкоговоритель, 25 VIII 1966, 286кБ).
27-65 БРГ (ГАЗ-51 грузовое такси, Брянск, улица Емлютина, 1969, 157кБ).
06-70 БРД (ГАЗ-69А, 202кБ).
00-23 БРЕ (ГАЗ-69А, Клинцы, 1966, 129кБ).
06-08 БРЕ (ГАЗ-51, Новозыбков, 1968, 109кБ).
42-47 БРЕ (ГАЗ-51А бортовой, Брянск, ЦУМ, 157кБ).
90-44 БРЕ (ГАЗ-53А бортовой, колхоз "Восход", Клетнянский район, 1972, 97кБ).
06-23 БРЖ (ГАЗ-21 "Волга", 177кБ).
09-66 БРЖ (Москвич-401, 320кБ).
91-77 БРЖ (МАЗ-500 автокран, закладка хирургического корпуса городской больницы №1, Брянск, бульвар 50 лет Октября, 1979, 646кБ).
98-87 БРЗ (ГАЗ-24 "Волга" такси, Брянск, музыкальная школа имени Чайковского, 120кБ).
11-37 БРИ (Москвич-412ИЭ, 152кБ).
35-92 БРИ (КАвЗ-651 1965-1970 годов служебный Брянского фарфорового завода, ДК БФЗ, 76кБ, вид сзади, 91кБ).
41-41 БРИ (ГАЗ-93, 225кБ).
20-74 БРК (ГАЗ-53А бортовой, Юдиново, XII 1979, 181кБ).
97-90 БРК (Икарус-260 e1974 года, Брянск, улица Дзержинского, 1975, 120кБ).
92-77 БРЛ (Москвич-2140, 42кБ).
67-73 БРМ (Икарус-260, Брянск, Набережная, 1975, 93кБ).
07-54 БРН (ЗиЛ-157 бортовой, территория Брянского машиностроительного завода, 1983, 150кБ).
56-00 БРН (ГАЗ-САЗ-53Б, совхоз "Красногорский", 1978, 129кБ).
08-87 БРО (ЗАЗ-968А "Запорожец", 16кБ).
13-13 БРО (Москвич-2140, 195кБ).
15-73 БРО (ЗАЗ-965А "Запорожец", 161кБ).
44-06 БРО (Москвич-2140, 155кБ).
80-59 БРО (Москвич-412ИЭ, 19кБ).
51-53 БРП (Икарус-260, Брянск, Набережная, 1978, 277кБ).
67-21 БРП (ГАЗ-24 "Волга" такси, Брянск, остановка Брянск-2, 1976, 136кБ).
60-03 БРР (ЛуАЗ-969М 1979 года, 151кБ).
05-33 БРС (Иж-2715, Брянское, улица Ульянова, 1978, 233кБ).
81-02 БРС (УАЗ-452Д бортовой, опытное хозяйство Брянское, 1976, 146кБ).
86-27 БРС (ГАЗ-53, Брянск, Почтовая улица, 219кБ).
42-42 БРТ (Икарус-260, Брянск, 19825, 66кБ).
42-89 БРТ (РАФ-2203 маршрутное такси, Брянск, улица III Интернационала, 45кБ).
28-64 БРУ (ГАЗ-20 "Победа", 38кБ).
78-31 БРУ (ВАЗ-21011 "Жигули", 156кБ).
87-80 БРУ (Москвич-2140 1982 года, Локоть, 95кБ).
91-21 БРУ (Москвич-2140, 105кБ).
11-22 БРФ (Ныса-521, 156кБ).
52-14 БРХ (ГАЗ-20 "Победа", 196кБ).
Серия БРХ выдана полностью.
30-49 БРЦ (передний номер, 36кБ).
Серия БРЦ выдана полностью.
"Латинская" серия для машин, выезжающих за пределы страны, - ВСН.
00-89 ВСН (Вольво-Ф89-32 рефрижератор "Совтрансавто", Тегеран, 104кБ).
01-84 ВСН (МАЗ-5429 бортовой с тентом "Совтрансавто", 1981, 136кБ).
Старший известный мне номер - 09-94 ВСН. Серия вряд ли перевалила за 11-00. По словам Юрия Гутича: "Первое упоминание [ВСН] в Приказе по ГАТП-№4 относится к 29 апреля 1972 года. Первые три автопоезда отправились в Москву, в Кунцево на стажировку. Номера были 00-03 всн, 00-08 всн и 00-12 всн. Интересно, что в первом приказе по Совавто-Брянск, от 8 июня 1976 года были озвучены все номера от 00-01 всн до 00-57 всн (исключением был номер 00-10 всн, именно такой номер выставлялся в журнале "За рулём" за 10-1972 года)".
Серии ПРОБА автозаводов Брянской области. Эти номера были скользящими, т.е. могли перевешиваться с машины на машину.
37-хх ПРОБА - БАЗ? Дмитровский автополигон НАМИ?
37-06 ПРОБА (ЗиС-152, Брянск, 8 X 1968, 285кБ).
65-хх ПРОБА - БАЗ.
65-09 ПРОБА (БАЗ-69501П, 194кБ).
Таблица известных времён выдачи серий мотоциклов.
- |
БРА |
БРБ |
БРВ |
БРГ |
БРД |
БРЕ |
БРЖ |
БРЗ |
БРИ |
БРК |
БРЛ |
БРМ |
БРН |
годы |
? 61 |
63 65 |
? 67 |
? ? |
? ? |
? ? |
? ? |
? ? |
79 ? |
? 80 |
? ? |
84 ? |
? ? |
56-32 БРА (Иж, 135кБ).
33-47 БРБ (просто номер, 33кБ).
34-72 БРБ (К-55, 80кБ).
66-97 БРВ (С3А-М 1967 года, 91кБ).
67-78 БРГ (Минск-М105, 258кБ).
92-87 БРД (С3А-М, 107кБ), номер фантазийно перекрашен.
15-97 БРЕ (Восход-2, 138кБ).
79-83 БРЖ (Иж-Юпитер-3, 98кБ).
53-47 БРЗ (Восход, 42кБ).
15-41 БРИ (Днепр, 158кБ).
66-51 БРИ (Урал М-67 1980 года, 144кБ, техпаспорт, 76кБ).
85-68 БРИ (Ява-350, 185кБ).
09-82 БРК (Урал, 57кБ).
35-03 БРК (Ява-350/362 1976 года, 62кБ).
66-78 БРК (Днепр, 104кБ).
33-80 БРЛ (Урал, 70кБ).
55-26 БРЛ (Вятка-ВП150 1963 года, 89кБ).
30-09 БРМ (Минск-3.112 1984 года, 115кБ).
Старший известный мне номер - 32-24 БРМ. Вряд ли серия перевалила за 35-00.
31-91 БРН (Урал, 185кБ).
Старший известный мне номер - 37-61 БРН. Вряд ли серия перевалила за 41-00.
Серия мопедов - БРА.
07-07 БРА (просто номер, 40кБ).
Старший известный мне номер - 25-50 БРА (1977). В 1977-м их почти во всех областях прекратили выдавать.
Серии тракторов (с 1966 года) - БР, БЦ, БТ, БА, БВ (?-1991-?). Часто одна серия была в разных областях.
89-41 БР тр-р (номер на прицепе, Брасовский район, 160кБ), в других областях серия не замечена.
52-52 БЦ тр-р (просто номер, 42кБ), 54-34 - тоже Брянская обл., 67-95, 80-25, 89-40 - Алтай.
01-33 БТ тр-р (Беларусь, колхоз "Память Кирова", Навлинский р-н, 240кБ), 28-34, 98-46 - тоже Брянская обл., 53-49, 57-27, 77-87 - Башкирия.
18-43 БА тр-р (Т-16, 109кБ), в других областях серия не замечена.
34-17 БВ тр-р (просто номер, 39кБ), в других областях серия не замечена.
Серии автомобильных прицепов - БР, БС, в таком порядке. Выездная серия - ВХ, старший известный номер - 06-00 ВХ прицеп.
75-63 БР прицеп (ОдАЗ-885, Брянск, Почтовая улица, 219кБ).
43-55 БС прицеп (ММЗ-8102, 74кБ).
Старший известный мне номер - 43-58 БС прицеп, и это один из последних.
Серии тракторных прицепов (с 1966 года) - БВ, БА. Часто одна серия была в разных областях, но эти - все брянские.
51-21 БВ пр-п (просто номер, невыданка, 23кБ).
90-92 БА пр-п (бортовой прицеп, Локоть, 72кБ).
Номера образца 1946/1947 года (жёлтые).
Выдача номеров этого "жёлтого" стандарта началась с 1947 года. Номера образца 1937 и 1940 подлежали полной замене (как было и во все предшествующие смены). В 50-х годах в ГАИ ещё не было моды 60-80-х менять номер при всяком удобном случае (смена владельца, адреса, двигателя, кузова, утеря документов). Обычно в старый техпаспорт вписывали нового владельца/адрес/данные, поэтому машина сохраняла старый номер, если только не меняла прописку на другой регион. Деления серий по принадлежности на грузовые/служебные/частные не было.
В конце 1960-х годов у ГАИ было негласное распоряжение заменить старые жёлтые номера выдававшимися уже десяток лет чёрными образца 1959 года. У машин государственной принадлежности их почти удалось извести. С частниками оказалось сложнее. Сохранили старые номера те машины и мотоциклы, которые простояли в гараже опасный период охоты, продолжавшийся несколько лет. Жёлтые номера и сейчас можно встретить (1 раз в пятилетку), они вполне легальны. Но это должна быть техника до 1961 года, владелец которой её тогда зарегистрировал на себя, и до сих пор жив и ездит.
Таблица выдачи автомобильных серий.
Даны установленные точно годы. Диапазон может быть шире.
БА |
ББ |
БЦ |
ЗП |
48 ? |
51 53 |
55 57 |
58 59 |
БА 11-58 (ГАЗ-11-73, Брянск, улица Калинина, 105кБ).
ББ 19-01 (ГАЗ-51 бортовой 1949-1951 годов, сушилка для хмеля, колхоз "Будённовец", Новозыбковский район, 1953, 148кБ).
ББ 22-99 (ГАЗ-67Б 1951-1953 годов, 75кБ).
ББ 48-37 (ГАЗ-51 бортовой 1947-1951 годов, Жуковский район, 1952, 175кБ).
ББ 52-41 (ЗиС-155, Новозыбков, 159кБ).
ББ 57-42 (ГАЗ-51 бортовой 1953-1956 годов, Щорсовский район, 142кБ).
ББ 86-23 (ГАЗ-51 бортовой 1953-1954 годов, колхоз "Ленинец", Трубчевский район, 1954, 287кБ).
БЦ 06-00 (ЗиС-150 бортовой, вывоз торфа, колхоз имени Ленина, Брянский район, 94кБ).
БЦ 15-93 (ЗиС-5 бортовой 1946-1947 годов, колхоз имени Хрущова, Клинцовский район, 125кБ).
БЦ 60-49 (ГАЗ-М20В 1955-1958 годов, выставка-базар 1958 года, Брянск, 341кБ).
БЦ 79-03 (ТА-6 1957-1958 годов, Новозыбков, 142кБ).
ЗП 22-44 (ПАЗ-651, Брянск, улица Куйбышева, 1961, 140кБ).
ЗП 23-95 (Москвич-423 1957-1958 годов, 249кБ).
ЗП 30-29 (ГАЗ-51 бортовой 1947-1951 годов, Новозыбков, 192кБ).
ЗП 31-16 (автогрейдер Д-465 брянского завода "Дормаш", 1960, 417кБ).
ЗП 57-15 (ЗиЛ-164 бортовой, Брянск, улица Пушкина, Клуб железнодорожников, 1968, 111кБ).
ЗП 64-94 (ЗиЛ-164 бортовой, Тростань, Новозыбковский район, 1960, 187кБ).
Серия ЗП выдана полностью.
В конце 40-х и начале 50-х годов у брянских маршрутных автобусов не было автомобильных номеров, а только гаражные.
Гаражные номера 80 и 81 (ЗиС-154, Брянск, Набережная, первая половина 50-х, 117кБ).
Без номера (ЗиС-154, Брянск, Набережная, первая половина 50-х, 106кБ).
Без номера (ЗиС-154, Брянск, Набережная, первая половина 50-х, 65кБ).
Без номера (ЗиС-155, Брянск, проспект Ленина, первая половина 50-х, 100кБ).
Мотоциклетная серия - БА.
БА 12-93 (АВО-425, 135кБ).
Старший известный мне номер - БА 29-02. Серия выдана не полностью.
Серия прицепов - БА.
Номера образца 1937 года (чёрные).
5 VII 1944 образована Брянская область из западных районов Орловской области. В состав области переданы города Брянск, Бежица, Клинцы, Новозыбков и 28 районов: Брасовский, Брянский, Выгоничский, Гордеевский, Дубровский, Дятьковский, Жирятинский, Жуковский, Злынковский, Карачевский, Клетнянский, Климовский, Клинцовский, Комаричский, Красногорский, Мглинский, Навлинский, Новозыбковский, Погарский, Понуровский, Почепский, Рогнединский, Севский, Стародубский, Суземский, Суражский, Трубчевский и Унечский.
Брянской обласи выделена серия БЯ.
БЯ 01-81 (БМВ-Р12, 48кБ).
Номера образца 1934 года (белые) (см. п. 4 или в Западной области).
Номера образца 1932 года (белые).
См. часть литеры Е для Западной области.
Из них на территории будущей Брянской области:
Е-83-44 (АМО-Ф15 бортовой, Брянск, улица Ленина, 40кБ, вся фотография, 66кБ).
Е-83-44 (АМО-Ф15 бортовой, Брянск, улица Ленина, 186кБ).
Ранние автомобильные фотографии с нынешней территории Брянской области.
До введения общесоюзных знаков в 1932 году у каждого города были свои знаки, обычно меняющиеся каждый год.
1930
Номер неразличим (АМО-Ф15 бортовой почтовый, Брянск, Окружная контора связи, 24 IX 1930, 33кБ).
Номер 19 (Рено бортовой, Брянск, улица III Интернационала, 153кБ, вся фотография, 160кБ).
1922, у армейских автомобилей обычно номеров не было
Без номера (неустановленный бортовой грузовик, Клинцы, 7 XI 1922, 225кБ).
1915, у автомобилей царского гаража номеров не было
Без номера (Делоне-Белльвилль дубль-фаэтон, приезд Николая II в Бежицу, 20 IV 1915 по старому стилю, 164кБ).
1912, у армейских автомобилей обычно номеров не было
Без номера (Заурер санитарный, испытательный пробег военных грузовиков проездом через Брянск, Набережная, 30 IX 1912, 257кБ).
Велономера.
Выдавались на один год. В каждом городе и райцентре были свои, отличающиеся формой и окраской, на следующий год окраска менялась. В 1960-х годах велономера почти везде признаны ненужными, но где-то их выдавали аж до 80-х годов.
1954
1760 (Брянск, 9кБ), длина - 92 мм.
Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Фонды Государственного архива Брянской области.
Брянск глазами разных поколений.
avto-nomer.ru, отдельное спасибо участникам max15 и 94rus.
Брянский автобус.
Автобусный транспорт.
Avito.ru.
Auto.ru.
Виолити Violity.
Фото И.М. Рабиновича.
Фото И. Мелещенко (Брянск).
Семейный архив А.В. Сусиной.
Фото от Юрия Гутича.
Фото Ивана Лаврентьевича Демьянова.
Коллекция архитектора В.Н. Городкова.
Фото Леонида Спасского.
Семейный архив Юрия Тихомирова.
Архив семьи Быстровых.
Аукционы Беларуси - Ay.by.
Архив Николая Ивановича Иванова.
Вход
Галерея
Номерные знаки
Знаки 1959 1947 1937 годов Ссылки
Последняя правка 19 V 2023. Контакт. Андрей Богомолов.