Галерея автомотостарины. Магазин.
Примерные цены на авто- и мото-ретро технику.
Сначала слова, таблица в конце страницы.
От редактора. Я веду страницы продажи в галерее уже почти пять лет, и больше нет сил терпеть, когда за ржавый кусок железа просят сумасшедших денег. Понятно, что хозяин - барин, за сколько хочет, за столько и продаёт. Я по-прежнему принимаю объявления независимо от того, какая цена там стоит. Но с другой стороны, я не хочу, чтобы говорили, что на сайте Богомолова дикие цены. Ниже я привожу цены на старинную технику, как их вижу я. Прошу не кидать в меня тапочками, моё мнение может отличаться от вашего и от действительности. Прошу также не спрашивать у меня консультации по ценам, у меня нет на это времени.
Но сначала бесплатные советы продающим ретро-технику.
Если вы никуда не торопитесь, конечно, ознакомьтесь с ценами, указанными ниже, и сразу же о них забудьте. Назначайте ту цену, которая кажется вам правильной, снизить её вы всегда успеете - ваш раритет со временем становится только дороже, хоть это и очень медленный рост. Дайте своё объявление в местной газете объявлений, например, в газете Из рук в руки, лучше несколько друг за другом. Объявление в интернете не столь эффективно, но оно отнюдь не повредит. Лучше всего в интернете давать объявления в Конференции "Обменяемся опытом !?" - Авто-Ретро, на многочисленных сайтах продажи подержанных автомобилей, которые легко обнаружить поисковыми системами, например, Rambler. Не последнее место занимает и раздел Магазин "Галереи автомотостарины", в которой вы в данный момент находитесь. Есть в интернете и аукцион автомотобилей на сайте Молоток. Ваше объявление обязательно заметят коллекционеры и спекулянты, и, если к вам так никто и не обратился, это значит только одно - ваша цена слишком высока. Здесь есть два пути. Наиболее разумный - снижайте цену. Второй путь - продолжайте ждать сумасшедшего миллионера, этот путь иногда приводит к успеху, но редко.
Если же вам надо продать машину срочно, отнеситесь к ценам, указанным ниже, более внимательно.
Теперь мечтающим продать раритет за границу. Да, цены там в несколько раз выше, но российские таможенные правила таковы, что цели достигнут только самые упрямые, да и то, понеся немалые финансовые, временнЫе и нервные потери. Это относится к технике до 1950 года. Более позднюю технику вывезти легче, но, как правило, отечественная послевоенная техника там никому не нужна. И ещё один важный момент - то, что здесь считается вполне хорошим экземпляром, в Европе часто относится к категории "восстановлению не подлежит".
Теперь столь же бесплатные советы покупающим старинную технику.
Если вы в этом деле новичок, подумайте семь раз, а нужно ли оно вам. Это техника не на каждый день, в ней постоянно что-то ломается, а найти запчасти очень трудно, иногда приходится заменять поломавшиеся детали (а часто и агрегаты целиком) на что-то современное, а такая замена, между прочим, уменьшает стоимость вашего раритета (поэтому совет номер раз - популярные модели ретротехники не очень ценятся, но на них проще добыть запчасти). А если вы вообще любитель испортить старинную машину, сделав из него монстра на современных агрегатах, тогда хоть возьмите для этого гнусного дела не хорошо сохранившийся экземпляр, а что-нибудь переделанное задолго до вас.
Цены ниже относятся к комплектным, 70-95% оригинальным машинам, на ходу, с документами, в приличном, но не идеальном, состоянии. В России (в Москве и Ленинграде цены выше). Цены указаны в долларах США (они же "у.е." и "э.д."). Машины в музейном состоянии - дороже. Здесь приведены наиболее популярные модели. Кабриолеты в 1,5...5 раз дороже, с размерами машины цена возрастает геометрически. Оба этих фактора - во многом следствие коллекционерского снобизма. Большинство желает иметь только роскошный старинный автомобиль, ну, в крайнем случае, средний, но кабриолет. Некоторые даже портят закрытые машины отрезая у них крышу. Обычно такие подделки уродливы и, если вы не очень разбираетесь, их легко определить при помощи элементарного эстетического вкуса. А если машина вам в любом случае нравится, то так ли потом важно, если она впоследствии окажется самоделкой? Последний довод - сохраняя только роскошные машины, мы искажаем историю для потомков, ведь основной поток на улицах Европы тех лет составляли закрытые малолитражки (в Америке - машины среднего класса, в СССР, вообще-то, - грузовики, а из легковых - Эмки, Победы, Москвичи и трофейные малолитражки и средние машины, кабриолетов было мало, и они тогда ценились дешевле из-за нашего климата). (Начал с Европы, потому что 80% наших довоенных машин оттуда.)
Что касается мотоциклов, то там та же картина, только величие определяется объёмом двигателя. Котируются модели от 500 см3, но лучше - тяжёлые мотоциклы. Двухтактные, объёмом 350 см3 и ниже мало кого интересуют. Советские мотоциклы - тоже. Повышен спрос на мотоциклы вермахта, потому что они затребованы за границей. Но новичку вряд ли самому удастся без проблем их вывезти.
Если вы не нашли в списке свой автомобиль/мотоцикл, подберите аналогичный по объёму двигателя, типу кузова, году и фактору "отечественный/заграничный". Цена будет примерно такой же или чуть выше, если у вас редкая модель (часто редкость не влияет на цену).
Ещё раз повторюсь: таблица, приведённая ниже, является мнением частного лица, а вовсе не официальной информацией, и носит рекомендательный характер для собирающихся приобрести старинную технику.
Автомобили:
БМВ-321 "лягушка" (1937-1949) 2-дверный закрытый - 1.500...10.000 US $ (предложение превышает спрос)
БМВ(ЭМВ)-340 (1949-1955) 4-дверный закрытый - 1.000...15.000 US $ (спрос невелик, считается некрасивой)
Виллис МБ и Форд ГПДубльВ (1942-1945) джип - 1.250...5.500 US $ (спрос есть, мало хороших машин)
ГАЗ-М1 "Эмка" (1936-1943) 4-дверный закрытый - 1.500...15.000 US $ (спрос невелик, мех. тормоза часто переделаны)
ГАЗ-12 "ЗиМ" (1949-1960) 4-дверный закрытый - 1.500...25.000 US $ (спрос и предложение велики)
ГАЗ-13 "Чайка" (1959-1981) 4-дверный закрытый - 6.000...35.000 US $ (спрос и предложение велики)
ГАЗ-М20 "Победа" (1946-1958) 4-дверный закрытый - 300...4.000 US $ (предложение превышает спрос)
ГАЗ-21 "Волга" (1956-1970) 4-дверный закрытый - 500...6.000 US $ (предложение превышает спрос)
ГАЗ-22 "Волга" (1962-1970) универсал на базе ГАЗ-21 - 500...5.000 US $ (спрос и предложение равны)
ГАЗ-51 (1946-1975) 2,5-тонный 4х2 грузовой - 200...750 US $ (в провинции ещё используется как рабочая лошадь, на которой всё труднее работать каждый день, соответственное и отношение к ним)
ГАЗ-63 (1948-1968) 2-тонный 4х4 грузовой - 750...2.500 US $ (много машин с консервации из армии, в остальном то же, что и ГАЗ-51)
ГАЗ-67 "Иван-Виллис" (1943-1953) джип - 600...6.000 US $ (спрос меньше, чем предложение)
ГАЗ-69 и 69А (1953-1972) джип - 900...3.500 US $ (спрос и предложение равны, мало непеределанных машин)
ГАЗ-М72 "Победа" (1955-1958) 4-дверный 4х4 закрытый - 280...2.500 US $ (спрос и предложение невелики)
ЗАЗ-965 "Запорожец" (1960-1969) 2-дверный закрытый - 150...1.400 US $ (предложение превышает спрос)
ЗиС-110 (1945-1958) 4-дверный закрытый - 3.500...75.000 US $ (богатых желающих много, машин мало)
Мерседес-Бенц 170 Фау (1935-1943) 2 или 4-дверный закрытый - 1.100...10.000 US $ (предложение есть, не покупайте первую же машину за любые деньги)
Москвич-400 (401) (1946-1956) 4-дверный закрытый - 200...2.000 US $ (предложение выше спроса)
Москвич-402, 407, 403 (1956-1965) 4-дверный закрытый - 150...2.500 US $ (многие продают, почти нет покупателей)
Москвич-410 (1957-1960) 4-дверный 4х4 закрытый - 500...7.000 US $ (спрос есть, почти у всех машин проблемы с раздаточной коробкой)
Опель-Супер 6 (1937-1938) 2 или 4-дверный закрытый - 1.000...7.000 US $ (спрос невелик, считается некрасивой машиной, с чем я категорически несогласен)
Форд ГПДубльВ и Виллис МБ (1942-1945) джип - 1.250...5.500 US $ (спрос есть, мало хороших машин)
Мотоциклы:
БМВ (ЭМВ) Р-35, 350 см3 (1937-1955) - 400...2.500 US $ (предложение велико, ищите дешёвый вариант)
Иж-49, 350 см3 (1951-1958) - 175...4.000 US $ (предложение велико, ищите дешёвый вариант)
М-72, 750 см3 (1941-1960) - 300...1.750 US $ (заслуженная машина, но их так много, что среди коллекционеров пока не ценится, а как рабочая лошадка на селе уже тоже становится старовата)
Харлей-Дэвидсон ВЛА, 750 см3 (1942-1945) - 2.500...10.500 US $ (неплохая машина, но цены на неё чересчур завышены, благодаря непомерной раскрученности этой выпендрёжной марки).
Как разместить своё объявление в галерее.
Вход Галерея Ссылки Магазин In English
Последнее изменение 4 XI 2005.