Галерея автомотостарины. Легковые. Опель-Адмирал.

85к фото Опель-Адмирал лимузин, интерьер105к фото Опель-Адмирал санитарный, с номерами люфтваффе
Опель-Адмирал (Модель 36315)

Годы производства: 1937 - X 1939
Произведено всего: 6404 штук (3500 4-дверных лимузинов + 2314 заводских 4-дверных кабриолетов + 590 шасси для заказных кузовов)
4x2 4-6-местный рамный автомобиль с мотором впереди и приводом на задний мост
Типы кузовов (цены в РайхсМарках):
4-дверный 4-просветный лимузин (обозначение - ЛВ, 6500 RM) (самый распространённый, 3500 штук), 1937-1939
4-дверный 4-просветный кабриолет (с кузовом Опель - 7000 RM), 1938-1939
2-дверный 2-просветный кабриолет (с кузовами фирм Глезэр, Хэбмюллер (80 штук), Баур и Опель; 590 штук), 1938-1939
56к фото Опель-Адмирал 4-дверный лимузин89к фото Опель-Адмирал заводской кабриолет4-дверный кабриолимузин (ЦЛ) (редкий)
2-дверный 4-просветный лимузин (обозначение - ЛЦет), (редкий),
Пулльман-лимузин (с перегородкой) фирмы Хэбмюллер, (редкий)
Двигатель: 75л.с./3200об./мин., рядный 6-цил. 4-тактный OHV (верхнеклапанный), 3626 см3, блок и головка из серого чугуна.
Длина: 5265мм, ширина: 1800мм, высота: 1625мм (кабриолет - 1610мм)
База: 3155мм, дорожный просвет: 190мм
Колея передних колёс: 1460мм; сход: 2,4мм; развал: 0o49'; угол наклона шкворней назад: 7мм по специальному прибору Опель
Колея задних колёс: 1460мм (?или 1456мм)
91к фото Опель-Адмирал, шасси18к фото Опель-Адмирал 4-дверный лимузинДиаметр поворота: направо - 12,5 м, налево - 12,6 м
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 90/95 мм
Тип и материал поршня: ЕC, Аутотермик
Зазор между толкателем и стержнем клапана (в прогретом состоянии): впускного - 0.20мм, выпускного - 0.30мм
Степень сжатия: 6:1
Карбюратор: Опель, вертикальный, с падающим потоком, 3-х типов
Калибровочные данные (в миллиметрах и условных единицах): диаметр диффузора - 27/27/27мм;
основной жиклёр - 225/230/220у.е.; жиклёр распылителя - 175/200/175у.е.; жиклёр холостого хода
55к фото Опель-Адмирал 4-дверный лимузин69к фото Опель-Адмирал 4-дверный лимузин, прототип(отверстие трубки распылителя/размер калиброванного
отверстия (дюзы) жиклёра) - 75/75/75у.е.; жиклёр ускорителя
- 60/60/60у.е.; расстояние от верха поплавка до нижней плоскости
крышки поплавковой камеры - 10/10/10мм
Воздухоочиститель с набивкой из металлических стружек, смоченных в масле
Система зажигания: батарейная, Бош; 6 В, ёмкость батареи - 87,5 А ч
Тип прерывателя-распределителя: VJU 6/1; зазор между контактами: 0.4 - 0.5 мм
Тип и мощность генератора: RJH130/6 2000RS; 277Вт
52к фото Опель-Адмирал 4-дверный кабриолет37к фото Опель-Адмирал Хэбмюллер пулльман-лимузинТип и мощность стартера: CJ 0,8/6 ARS 24P; 0,8л.с.
Модель и размер свечей: W 175/T1; 14мм; зазор между электродами: 0.7 - 0.8 мм
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Сцепление: однодисковое, сухое, с пружинным демпфером
Свободный ход педали сцепления: 25-30мм
Коробка передач: Опель, 3-скоростная
36к фото Опель-Адмирал Хэбмюллер кабриолет79к фото Опель-Адмирал 2-дверный кабриолетПередаточные числа коробки передач: I - 2.94, II - 1.66, III - 1.00, задняя - 3.78
Передаточное число и тип главной передачи: 43 : 10, конические шестерни со спиральным зубом
Передняя подвеска: независимая, типа Дюбонне
Задняя подвеска: цельная ось (Банджо) на двух продольных полуэллиптических рессорах
Ножной тормоз: колодочный, с гидравлическим приводом на все колёса
Вес в эксплоатационном состоянии: 1540кг (по другому источнику - 1605кг)
76к фото Опель-Адмирал 2+2 Глезэр кабриолет68к фото Опель-Адмирал заводской кабриолетМаксимальная скорость по асфальтированному шоссе: 132 км/ч
Размер шин: 6,50-16 дюймов
Давление воздуха в шинах (в атмосферах): передние - 2,00, задние - 2,00 (только для кузовов завода Опель)
Ёмкость топливного бака: 70 л
Расход топлива: 19,7 л/100км (по другому источнику - 17,5 л/100км)
Ёмкость системы охлаждения: 14,3 л
Ёмкость масляного картера: двигателя - 4,75 л; коробки передач - 1,0 л; дифференциала - 1,5 л
Пре-индекс номеров шасси и двигателя:
Год  Шасси   Двигатель Номера шасси, которые мне попадались
1938 Ad 38-  38 Br.
1939 Ad 38-  39 Br.    AD 38-3574, -5376

Производство по годам по Эккхарту Бартельсу:

Год   1937  1938  1939  Всего 
штук     8  3340  3056   6404
62к фото Опель-Адмирал 4-дверный кабриолет49к фото Опель-Адмирал фургон и 37-мм пушкаОпель для Германии 30-х годов был тем же, что Форд для Америки, - "посадим Германию на колёса". Автомобили Опель были дёшевы, надёжны и современны, но занимали в немецкой автопромышленности ниши в среднем и малом классах. Остальные немецкие конкуренты в этих классах оставались далеко позади по объёмам продаж. Опель-Адмирал был попыткой захватить место под солнцем в более высоком классе, где царствовали Мерседес-Бенц и Хорьх. Кажется эта попытка удалась. Почему же, в таком случае, производство "Адмиралов" было свёрнуто в 1939-м, тогда как меньшие модели производились до 1940? Возможно, было экономически более выгодно опять сконцентрировать все усилия на меньших классах. А, может быть, возобладали военные нужды. Поскольку "Адмирал" имел одинаковый двигатель с очень удачными 3-тонными грузовиками Опель-Блитц 3,6-36С и Опель-Блитц 3,6-6700A, это вполне вероятно.

Источники фотографий:
Opel,
Werner Oswald "Kraftfahrzeuge und Panzer der Reichwehr,Wehrmacht und Bundeswehr", 1982, Motorbuch Verlag Stuttgart,
"Die Chronik des Automobils", Hans-Otto Neubauer,
W.Schmarbeck/B.Fischer "Alle Opel Automobile", 1989, Motorbuch Verlag Stuttgart.
2-дверный Глезэр (Дрезден) 2+2 кабриолет восстановил Й.Главинка из Ветеран-Кар-Клуба Простэйов, Чехословакия. 76к фото из журнала "Svet motoru".
Фото 4-дверного лимузина, вид сзади, любезно предоставил Мартин Форваль, коллекционер фотографий старинных автомобилей, Ольденбург, Германия.
Eckhart Bartels "Opel Fahrzeug-Chronik 1887-2000", Podszun, 2000.
Werner Oswald "Deutsche Autos 1920-1945".
Спасибо за помощь Штефану Вайссу (Германия), Евгению Певзнеру (Москва) и Игорю Гузиенко (Киев)..
Я получил интересное письмо от Виу Фурсберга, Норрчёпинг, Швеция:
1951 - мне было 13 лет - у моего отца был Opel Admiral 1939, юбилейная модель. Опелю было 75 лет в 1939 году и в нашей машине была серебряная эмблема с цифрами 75. Сама машина была 4-дверным кабриолетом с кожаным салоном, томатно-красного цвета (!). Сейчас машина у второго владельца, я говорил с ним, и он сказал, что машина в прекрасном состоянии (она была на приколе 40 лет).
Буду рад вашим добавлениям, вопросам, замечаниям: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Легковые Опель Продажа Ссылки In English

Последняя правка 13 I 2001.