Галерея автомотостарины. Грузовые. ГАЗ-42.
ГАЗ-42
Годы производства: 1939 - [1942] - 1946
4x2 1,2-тонный газогенераторный грузовик на дровах или на угле
Произведено всего: 33840 штук
Двигатель: 30л.с./2400об/мин, 4-цилиндровый, 4-тактный, 3285 куб.см
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 98.43/107.95мм
Степень сжатия: 6.5:1
Коробка передач: 4 скорости + 1 задняя
Длина: 5335мм, ширина: 2040мм, высота: 1970мм
База: 3340мм, дорожный просвет: 200мм
Колея передних колёс: 1405мм
Колея задних колёс: 1600мм
Радиус поворота: ? м
Сцепление: однодисковое, сухое
Механические тормоза на все колёса
Вес: 2050 кг
Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 50 км/ч
Размер шин: 6.50-20 дюймов.
Расход и запас топлива: 80 км на одной загрузке.
Если вам известно что-нибудь о сохранившемся экземпляре ГАЗ-42, пожалуйста сообщите мне, такая техника должна быть сохранена от переработки во "Вторчермете".
Первое 21k фото взято из Альбома ГАЗ Криса Питмана, Вумбай, Квинслэнд, Австралия.
Вторая 63k фотография взята из книги Льва Михайловича Шугурова "Автомобили России и СССР", Москва, 1993.
Газогенераторные грузовики были маломощными и нескоростными, ихбыло сложно обслуживать и запускать, но при отсутствии бензина они были незаменимы в северных лесных районах. Они широко использовались в леспромхозах в 50-х годах, и я надеюсь, что где-нибудь в огромной России ещё можно найти живой ГАЗ-42. На Украине использовалось некоторое количество таких машин, работающих на угле.
В середине 1980-х я видел газогенераторный ГАЗ или его очень хорошую копию на ремонтной базе Московского Политехнического музея. Но принадлежала ли эта машина самому музею, или кто-то временно воспользовался услугами базы для ремонта, осталось для меня загадкой. Больше эта машина нигде не появилась.
Буду рад вашим добавлениям, вопросам, замечаниям: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Грузовые ГАЗ Продажа Ссылки In English
Последняя правка 13 XI 1998.