Галерея автомотостарины. Легковые.
Детские педальные автомобильчики до 1967 года.

СССР.
На полный обзор не претендую.

Форд-А/ГАЗ-А
1933-1935/1936
Выпускал Горьковский автозавод.
Ранние, - фары впереди на бугеле, по облицовке это даже Форд-А, не удивительно, - выпуск настоящих ГАЗ-А начат в декабре 1932.
   первые советские детские машинки (Горький, 1933, 85кБ).
   ранний Форд-А (Горький, 1939, 65кБ).
Поздние, - фары убраны назад, над крыльями, изящное ветровое стекло.
   4 поздних ГАЗ-А и ГАЗ-М1 (детский сад завода №19 имени Свердлова, Пермь, 1937, 70кБ).
   4 поздних ГАЗ-А и ГАЗ-М1 (детский сад завода №19 имени Свердлова, Пермь, 1937, 90кБ).
педальный ГАЗ-А, 1-я серия, 65кБ Форд-А фаэтон 1928-1929 годов, Москва, 1931, 113кБ
ГАЗ-М1, эмка,
точнее ГАЗ-M-11-40

1935/1936-1941?
Выпускал Горьковский автозавод.
У многих - номера с разными сочетаниями цифр справа над буфером, у поздних нарисованы боковые лувры капота, возможно, эти машинки - послевоенного выпуска.
   эмка (2 V 1936, 59кБ).
   эмки (Степанакерт, Детский парк, 9 VIII 1936, 113кБ).
   эмка (Евпатория, 1936, 278кБ).
   эмки (Детский санаторий СКВО, Анапа, 1936, 226кБ).
   эмка (Казань, 29 IV 1937, 73кБ).
   эмка (1943-1945, 59кБ).
   поздняя эмка (Череповец, 1956, 102кБ).
   поздняя эмка (17кБ).
педальная эмка, 59кБ ГАЗ-М11-40, 1939, 60кБ
ЗиС-101,
точнее
опытный
ЗиС-102

1936-1939
Выпускал московский Завод имени Сталина. Была и модель 1935, признанная слишком тяжёлой.
У более поздних нарисованы косые прутья облицовки.
   3 ранних ЗиС-101 и две эмки (Степанакерт, 1936, 181кБ).
   поздний ЗиС-101 (1939, 210кБ).
педальный ЗиС-101, 1939, 210кБ ЗиС-102, Москва, площадь Свердлова, IV 1938, 76кБ
ЗиС-101А,
точнее ЗиС-102

1939-1941
Выпускал московский Завод имени Сталина.
   поздний ЗиС-101А (Татария, 1939, 69кБ).
педальный ЗиС-101A, Татария, 1939, 69кБ ЗиС-102А, Москва, Красная площадь, 1940, 89кБ
ГАЗ-12 ЗиМ
1955
Самодельный. Попал на обложку "Огонька" в 1955 году.
   два ЗиМа (Москва, 1955, 62кБ).
педальный ЗиМ ГАЗ-12, 1955, 62кБ
Победа
1957-1964
Выпускал Челябинский кузнечно-прессовый завод. И называлась эта машинка "Урал".
   вся гамма заводских окрасок (Алма-Ата, 1959, 666кБ).
   Победа (Ногинск, 1961, 189кБ).
   Победа (Киев, 1965, 183кБ).
   Победа (59кБ).
педальная Победа, 59кБ ГАЗ-М20 Победа кабриолет, Ростов, 1952, 64кБ
Москвич
конец 1950-х - 1973
Выпускал Московский завод малолитражных автомобилей (с 1968 переименован в АЗЛК).
Этот Москвич - на самом деле Студебекер 1950-1951 модельных годов.
Был такой у соседей по даче. Передвигался педалями ну очень медленно. Велосипед лучше.
   Москвич (110кБ).
   Москвич (27кБ).
педальный Москвич, 110кБ Студебекер 1950-1951 годов, Москва, 39кБ
Стрела
1957 - ?
Выпускалась также под именем "Ракета".
   Стрела или Ракета? (1961, 41кБ).
   Стрела (1967, 160кБ).
педальная Стрела, 1967, 161кБ
Неустановленные довоенные модели, фотографии с территории СССР.
   81кБ.
   52кБ.
   137кБ, на заднем плане Форд-А (1928-1931).

Иностранные детские машинки до 1945 года.
   страница 2992 каталога товаров, Сент-Луис, САСШ, 1918, 384кБ.
Остальные все немецкие.
   вряд ли это педальное сооружение, 1927, 54кБ.
   спорт-кабриолет 30-х годов, 34кБ.
   похоже на самолёт, но нет крыльев, 89кБ.
   мировая мафына!, 1935, 25кБ.
   красная машина 30-х годов, 64кБ.
   гонки в Риме?, 22кБ.
   фашисты на Восточном фронте, вряд ли это СССР, 76кБ.
   ещё один фашист в симпатичной машине, 40кБ.

Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Фото И.П. Кузнецова.
Auction.ru.
Архив Ярослава Тульского.
eBay Deutschland.

Что ещё в сети:
Педальный автопром СССР. Антология.
Ретроспектива: детские педальные автомобили и их характеристики.
История детских педальных автомобилей и где на них можно посмотреть (и покататься!).
Педальный Москвич первой серии.

Вход   Галерея    Легковые    Ссылки

Последняя правка 8 IV 2025. Андрей Богомолов. Контакт.