Галерея автомотостарины. Номерные знаки. Монголия (до 1945 года).
Эта страница сделана исключительно при помощи камлания, - в интернете и большой британской энциклопедии автомобильных номеров мира нет вообще ничего по истории довоенных номерных знаков Монголии, а сохранившиеся фотографии почти никогда не датированы, а если датированы, то с грубейшими ошибками, - таких автомобилей в этом году ещё не было и в проекте.
Так что приятного просмотра и не ругайте очень сильно. =)
Номера ?-1939-1946-? годов (белые, со старомонгольскими и кириллическими буквой и цифрами).
Буквы в номере, скорее всего, были кодами регионов, как это было в послевоенных стандартах номеров.
Номера изготовлены кустарным образом.
В конце 40-х эти номера заменены чёрными номерами вида Б-2947, уже без старомонгольских символов, а в середине 50-х им на смену пришли чёрные номера вида УБ 29-23, отличавшиеся от советских шрифтом и расположением букв.
1493 без буквы (ГАЗ-М1 1937-1940 годов, 68кБ).
A-0437 (Понтиак седан 1938 года, 35кБ).
A-0628 (Бюик фаэтон 1933 года, Халхин-Гол, маршалы Жуков и Чойбалсан, 1939, 58кБ).
Д-0339 (американский Форд-В8 фаэтон 1938 года, маршал Хорлогийн Чойбалсан, Халхин-Гол, 1939 (определён по кителю маршала и по расположению наград), 105кБ).
С-8095 (ГАЗ-4 бортовой, 62кБ).
С-8585 (ГАЗ-М1, Улан-Батор, улица Сталина, 108кБ).
У-2387 (ГАЗ-М1 1940-1941 годов, 90кБ).
У-2605 (ГАЗ-М11-73 1940-1941 годов, семейный альбом маршала Чойбалсана, вероятно, его водитель, 154кБ).
Мотономер (чёрный)
4-49 (ПМЗ-А750, Халхин-Гол, 1939?, 102кБ).
Номера ?-1936-? годов (чёрные, со старомонгольскими и арабскими цифрами).
645 и 470 (ЗиС-5 бортовые в экспортном исполнении, 1936, 176кБ).
Номера ?-1932-? годов (белые, со старомонгольскими и арабскими цифрами).
Все фотографии - съёмка наводнения 1932 года в Улан-Баторе. Интернет не знает, в какие довоенные годы в Монголии были наводнения. Год определён мной по набору автомобилей. В объектив попало много машин (здесь не все), а при таком количестве год определяется с хорошей точностью. Может быть и 1933, но маловероятно.
179 (Форд-А фаэтон 1930 года, Улан-Батор, 1932, 36кБ, общий вид, 46кБ).
218 (Форд-Б или В8 кабриолет 1932 года, Улан-Батор, 1932, 42кБ).
227 (Мерседес-Бенц Л2 бортовой, Улан-Батор, 1932, 27кБ).
511 (Я-5 бортовой в экспортном исполнении, Улан-Батор, 1932, 22кБ, общий вид, 37кБ, "189" на дверце и на бортах - номер прежнего стандарта или вообще гаражный номер).
632 (Джи-Эм-Си бортовой, Улан-Батор, 1932, 23кБ, общий вид, 42кБ).
Источники фотографий:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Автотээврийн салбарын 95 жилийн ойд (95-летие автотранспорта, 2010).
Хорлогийн Чойбалсан. Жизнь в фотографиях. Часть 2 Семейный архив.
Архив Марии Георгиевны Жуковой, дочери маршала.
Спасибо за помощь Юрию Александровичу, Иркутск.
Вход Галерея Номерные знаки Ссылки
Последняя правка 15 VII 2024. Контакт. Андрей Богомолов.