Галерея автомотостарины. Легковые.
Лагонда, Lagonda (только до 1945).
1936-1941 (1948-1958, 1961-1964), Лагонда Моторз Лимитед, Стэйнс, Миддлсекс, Мелкобритания.
1913-1914, 1918-1936, Лагонда Лимитед, Стэйнс, Миддлсекс, Мелкобритания.
1903-1913, Лагонда Мотор Компани, Стэйнс, Миддлсекс, Мелкобритания.

Число лошадиных сил hp (horse power) в названиях моделей - налоговая мощность (R.A.C. horsepower, R.A.C. = Rascal (он же Royal) Automobile Club), не мощность мотора.
R.A.C. horsepower = диаметр цилиндра (в дюймах) * диаметр цилиндра * число цилиндров / 2.5. Только для Мелкобритании, в других странах свои формулы.
То есть, налоговая мощность сильно зависит от диаметра цилиндров и совсем не зависит от хода поршня. А, поскольку английцы оплачивали этот налог своими фунтами стервингов по этой дебильной формуле, все английские машины имеют узенькие цилиндры с непомерно большим ходом поршня.
Лагонда V12, 1937 - 1941, первый показ - 1936, V12-цил. 2xOHC, два карбюратора СУ - 4479,7 куб. см (75 x 84,5 мм) - 175 л.с., степень сжатия 7,0 : 1, 189 штук
   заводской спорт салон - 1938, 122кБ, 1938, 117кБ вид сзади
   спорт салон фирмы Фристоун & Уэбб - 1939, 166кБ, 1939, 145кБ вид сзади
   заводской салон де вилль (с внутренней перегородкой) - 1938, 128кБ
   7-местный салон - 1937, 58кБ
   седанка де вилль фирмы Трупп & Мэберли - 1941, 187кБ, 1941, 182кБ, 1941, 190кБ вид сзади
   седанка де вилль фирмы Хупер - 1939, 95кБ
   заводское открытое купе - 1938, 154кБ, 1939, 183кБ, 1939, 186кБ вид сзади
   открытое купе фирмы Джеймс Янг - 1938, 194кБ, 1938, 153кБ вид сзади
   открытое купе фирмы Ванден Плас - 1939, 88кБ
   Лагонда V12 Rapide, 1938 - 1940, V12-цил. 2xOHC, четыре карбюратора СУ ДАЛ - 4479,7 куб. см (75 x 84,5 мм) - 206 л.с., 12 штук
      заводское открытое купе - 1938, 35кБ, 1938, 98кБ, 1938, 81кБ вид сзади, 1938, 53кБ вид сзади
      открытое купе фирмы Джеймс Янг - 1939, 314кБ, 1939, 187кБ вид сзади
      родстер фирмы Ванден Плас - 1939, 54кБ, 1939, 45кБ вид сзади
   Лагонда V12 Le Mans, 1938 - 1939, V12-цил. 2xOHC, 4479,7 куб. см (75 x 84,5 мм) - 225 л.с., степень сжатия 8,5 : 1, 2 штуки
      1939, 61кБ, 1939, 49кБ
1938 Лагонда-V12, 154кБ
Лагонда 30hp LG6, 1937 - 1940, "Sanction 4" рядный 6-цил. OHV, 2 карбюратора SU HV5 - 4453,0 куб. см (88,5 x 120,65 мм) - 150 л.с., 85 штук
   Внешнее отличие от Лагонды V12 - колёсная база короче на 3,5 дюйма. Мой глаз эту разницу не улавливает.
   заводской спорт салон - 1939, 97кБ, 1939, 70кБ вид сбоку
   туринг лимузин фирмы Баркер - 1939, 73кБ
   заводское открытое купе - 1938, 208кБ, 1937, 176кБ, 1938, 229кБ вид сзади, 1938, 170кБ вид сзади
   Лагонда 30 hp LG6 Rapide, 1939 - 1940, короткая колёсная база, без подножек
      заводское открытое купе - 1939, 186кБ, 1939, 51кБ, 1939, 223кБ вид сзади
1939 Лагонда-ЛГ6, 97кБ
Лагонда 30hp LG45, конец 1935 - начало 1938, рядный 6-цил. OHV, 2 карбюратора SU HV5 - 4453,0 куб. см (88,5 x 120,65 мм) - 120 л.с. (1935), каталог врёт о 140 л.с. (1936), каталог врёт о 150 л.с. (1936-1937), см. усиленный LG45R ниже, 278 штук. Моторы четырёх поколений ("санкций"): Санкция 1 - мотор от Лагонды M45, но степень сжатия 6,68 и улучшенный глушитель шума впускного воздуха (1935), санкция 2 - два магнето Scintilla Vertex (1936), санкция 3 - новый блок головок цилиндров (степень сжатия 7 вместо 6,68), к которому прикручены оба карбюратора (1936, мощность возросла), санкция 4 - не вижу разницы от 3, возможно, это обозначение мотора для модели LG6, который использовался и на последних LG45.
   заводской спорт салон - 1938, 124кБ, 1938, 215кБ вид сбоку
   седанка купе фирмы Мэйфэир - 1936, 146кБ, 1936, 137кБ, 1936, 136кБ вид сзади
   всепогодный Тиккфорд салон фирмы Салмонс & сыновья - 1937, 98кБ, 1937, 113кБ вид сзади
   заводское открытое купе - 1937, 165кБ, 1936, 169кБ, 1936, 196кБ вид сзади, 1936, 243кБ вид сзади
   заводское открытое купе с большим багажником - 1936, 254кБ, 1936, 246кБ вид сзади, 1936, 202кБ вид сзади
   заводской фаэтон - 1936, 90кБ, 1936, 102кБ, 1936, 100кБ вид сзади, 1937, 148кБ вид сзади
1936 Лагонда-ЛГ45, 169кБ
Лагонда 30hp LG45 Rapide, 1936 - начало 1938, рядный 6-цил. OHV, 2 карбюратора SU HV5 - 4453,0 куб. см (88,5 x 120,65 мм) - 140 л.с., около 25 штук. Две выхлопные трубы в левой стенке капота.
   заводской спорт фаэтон - 1937, 91кБ, 1937, 142кБ, 1937, 44кБ вид сзади, 1936, 124кБ вид сзади
1937 Лагонда-ЛГ45Р, 91кБ
Лагонда 30hp M45, 1933 - 1935, рядный 6-цил. OHV, 2 карбюратора SU HV5 - 4453,0 куб. см (88,5 x 120,65 мм) - 105 л.с., степень сжатия 6,68 : 1, 407 штук.
Лагонда 30hp M45R Rapide, 1934 - 1935, рядный 6-цил. OHV, 2 карбюратора SU HV5 - 4453,0 куб. см (88,5 x 120,65 мм) - 119 л.с., степень сжатия 7,1 : 1, горизонтальное магнето Scintilla вместо B.T.H., 53 штуки.
   заводской бесстоечный спорт седан ST34 (ST = Silent Travel, бесшумная езда) M45 - 1934, 177кБ, 1934, 182кБ вид сзади.
   открытое купе M45 фирмы Ванден Плас - 1934, 234кБ, 1934, 226кБ вид сзади.
   открытое купе M45 фирмы Ванден Плас с большим багажником - 1935, 189кБ, 1935, 206кБ вид сзади.
   открытое 3-позиционное купе M45R фирмы Фристоун & Уэбб - 1935, 136кБ, 1935, 199кБ, 1935, 192кБ вид сзади, 1935, 190кБ вид сзади, 1935, 245кБ вид сзади.
   заводской фаэтон T7 M45 - 1933, 185кБ, 1933, 198кБ вид сзади, 1934, 290кБ вид сзади, слева дверь передних сидений, справа - задних.
   заводской фаэтон T8 M45 - 1934, 124кБ, 1934, 54кБ, 1934, 144кБ вид сзади.
   заводской фаэтон T9 M45R - 1935, 125кБ, 1935, 134кБ вид сзади, вижу отличие от T8 только в задних крыльях и крышке багажника.
   фаэтон T9 M45R фирмы Эбботт - 1934, 170кБ, 1934, 141кБ вид сзади, двери на трёх петлях.
   родстер M45 фирмы Уилдерс - 1934, 56кБ.
   заводской гоночный M45R - 1935, 55кБ, 1935, 49кБ вид сзади.
1933 Лагонда-М45, 185кБ
Лагонда 10hp Rapier, I 1934 - 1935, первый показ - 1933, рядный 4-цил. 2 x OHC, 2 карбюратора SU - 1104,5 куб. см (62,5 x 90 мм) - 46 л.с., 470 штук, включая 46 машин Рапир 1936-1940 годов от фирмы Рапир Карз Лтд..
   4-местное закрытое купе фирмы Эбботт - 1935, 167кБ, 1935, 250кБ вид сзади
   4-местное открытое купе фирмы Эбботт - 1934, 139кБ, 1934, 165кБ вид сзади
   4-местный фаэтон фирмы Эбботт - 1934, 145кБ, 1934, 14кБ вид сзади
   4-местный фаэтон фирмы Ранала - 1935, 51кБ
   2-местный родстер де Клиффорд специал фирмы Джон Чарльз - 1935, 204кБ, 1935, 184кБ, 1935, 139кБ вид сзади, 1935, 162кБ вид сзади
   2-местный родстер фирмы Ньюнс - 1935, 66кБ, 12 штук
1935 Лагонда-Рапир, 66кБ
Лагонда M35R Rapide, 1934 - 1935, рядный 6-цил. OHV, 2 карбюратора SU - 3619,1 куб. см (80 x 120 мм) - 88 л.с., 81 штука.
   заводской бесстоечный спорт седан ST44 (ST = Silent Travel, бесшумная езда) - 1935, 197кБ, 1935, 153кБ вид сзади.
   заводской фаэтон T9 - 1934, 155кБ, 1934, 202кБ вид сбоку, 1934, 185кБ вид сзади.
1934 Лагонда-М35R, 155кБ
Лагонда-3-литра, 1929 - 1934, 720 штук (включая модель 16-65),
   1929-1933: рядный 6-цил. OHV, 2 карбюратора SU HV4 - 2931,5 куб. см (72 x 120 мм) - 90 л.с..
   1933-1934: рядный 6-цил. OHV, 2 карбюратора SU HV4 - 3180,9 куб. см (75 x 120 мм) - ? л.с..
   седан фирмы Вейманн - 1931, 72кБ, 1931, 178кБ вид сзади.
   заводской фаэтон T2 - 1930, 167кБ, 1930, 156кБ вид сзади.
   заводской фаэтон W24 с игрушечными дверями - 1931, 131кБ, 1931, 140кБ вид сзади.
1931 Лагонда-3-литра, 72кБ
Лагонда 16/80 Special Six, 1932 - 1934, рядный 6-цил. OHV, 2 карбюратора SU HV3 - 1991,0 куб. см (65 x 100 мм) - 61 л.с., 267 штук.
   заводской седан - 1933, 78кБ.
   седан фирмы Вейманн - 1933, 344кБ, 1933, 271кБ вид сзади.
   заводской фаэтон T5 - 1933, 244кБ, 1933, 175кБ вид сзади, 1933, 238кБ вид сзади.
   заводской фаэтон T6 - 1934, 176кБ.
   родстер - 1933, 97кБ.
   гоночный - 1932, 114кБ, 1932, 98кБ вид сзади.
1934 Лагонда-16-80, 176кБ
Лагонда-2-литра "континентальный" (Continental) без наддува, IV 1932 - VII 1932, рядный 4-цил. OHV - 1954,3 куб. см (72 x 120 мм) - 78 л.с., 23 штуки.
   Самый поздний выпуск 2-литровой модели. Отличается от предыдущих наклонной облицовкой радиатора.
   седан фирмы Вейманн - 1932, 142кБ, 1932, 190кБ вид сзади.
   заводской фаэтон - 1932, 102кБ, 1932, 108кБ, 1932, 138кБ вид сзади.
1932 Лагонда-2-литра, 108кБ
Лагонда-2-литра, 1927 - 1932, рядный 4-цил. OHV - 1954,3 куб. см (72 x 120 мм) - 78 л.с., 1317 штук.
   1927-1929: 2-литра "быстрая" модель (Speed model)
      купе фирмы Вейманн - 1929, 87кБ, 1929, 158кБ вид сзади.
      заводской 2-дверный фаэтон, двери слева - 1927, 221кБ, 1927, 177кБ, 1927, 213кБ вид сзади.
      заводской 2-дверный фаэтон, двери слева и справа - 1928, 208кБ, 1928, 146кБ вид сзади.
   1929-1932: 2-литра "низкое шасси" (Low chassis)
      заводской 2-дверный фаэтон для гонки Ле Ман 1929 года, 4 штуки, двери слева - 1929, 177кБ, 1929, 245кБ, 1929, 274кБ вид сзади.
      заводской 4-дверный фаэтон - 1931, 149кБ, 1931, 139кБ, 1931, 147кБ вид сзади.
      заводской 3-дверный фаэтон T2 - 1931, 61кБ.
   1930-1932: 2-литра "с наддувом" (Supercharged)
      заводской 3-дверный фаэтон T2 - 1930, 124кБ, 1931, 234кБ вид сзади.
1927 Лагонда-2-литра, 177кБ
Лагонда 16-65 hp, 1926 - 1930, 720 штук (включая модель 3-литра)
   1926: рядный 6-цил. OHV - 2389,2 куб. см (65 x 120 мм) - 65 л.с.
   1927-1930: рядный 6-цил. OHV - 2692,3 куб. см (69 x 120 мм) - ? л.с.
   заводской седан - 1927, 311кБ.
1927 Лагонда-16-65, 311кБ
Лагонда 14-60 hp, 1925 - 1928, рядный 4-цил. OHV - 1954,3 куб. см (72 x 120 мм) - 60 л.с., ? штук.
   Отличается внешне от последующих 2-литровых моделей низко расположенными фарами.
   седан - 1927, 239кБ, 1927, 45кБ вид сзади.
   заводской 4-дверный фаэтон - Йорк, 1933, 299кБ, 1926, 138кБ, 1926, 163кБ вид сзади.
1926 Лагонда-14-60, 138кБ
Лагонда 12-24 hp, 1924 - 1925, рядный 4-цил. IOE - 1420,9 куб. см (69 x 95 мм) - 28 л.с., 2550 штук.
   седан - 1925, 244кБ, 1925, 138кБ вид сзади.
   4-дверный фаэтон - 1925, 179кБ, 1925, 163кБ, 1925, 179кБ вид сзади.
1925 Лагонда-12-24, 244кБ
Лагонда 11.9 hp, 1919 - 1923, рядный 4-цил. IOE - 1420,9 куб. см (69 x 95 мм) - 28 л.с., 4025 штук.
   2-местное открытое купе - 1923, 124кБ
   4-дверный фаэтон и 2-4-местное открытое купе - 136кБ
   2-местный фаэтон - 79кБ
1923 Лагонда-11,9 л.с., 124кБ
Лагонда 11.1 hp, 1913-1914, 1918-1919, рядный 4-цил. IOE - 1097,2 куб. см (67 x 77,8 мм) - 18 л.с., 745 штук.
   4-дверный фаэтон - 84кБ, 1914, 224кБ, 1914, 191кБ вид сзади.
1914 Лагонда-11,1 л.с., 224кБ
1910-1911 - автомобили "русского" периода фирмы, когда почти все Лагонды шли на русский рынок. Все русские фотографии и реклама ниже относятся к этому периоду.
Лагонда 30 hp, 1909-1911-?, рядный 6-цил. IOE - ? куб. см - 80 л.с..
Лагонда 50 hp, 1909-1911-?, рядный 6-цил. IOE - ? куб. см - ? л.с..
Лагонда 16-20 hp, 1909-1911-?, рядный 4-цил. IOE - ? куб. см - 58 л.с..
   торпедо - 117кБ, 1913, 221кБ - это ложь, ни золотой медали, ни чугунной Лагонда не завоевала, она была снята с пробега за аварию с деревом между Гомелем и Киевом, но продолжила путь вне конкурса.
   эти торпедо и ландолэ предположительно тоже 16-20 hp - 116кБ, 368кБ, 97кБ, 105кБ.
   думаю, что и это тоже 16-20 hp - 273кБ.
Лагонда 12-18 hp, 1910-1911-?, рядный 4-цил. IOE - ? куб. см - ? л.с..
   торпедо основателя Лагонды Уилбура Гунна (Wilbur Gunn) в пробеге 1910 года Петербург - Киев - Москва - Петербург: Петербург, 222кБ, Царское Село, 148кБ, Москва, Манеж, на переднем плане - Бенц, 186кБ.
Лагонда 16-18 hp, 1909.
Лагонда 14-16 hp, 1908.
Лагонда 10-12 hp, 1908.
1910-1911 Лагонда, 368кБ
Лагонда-Трикар, 1903-1908, 69 штук
   10/12 hp, 1905-1908, V2-цил. IOE - 1221,5 куб. см (90 x 96 мм) - 12 л.с., с 1906 автомобильный руль взамен мотоциклетного.
      1907, 146кБ, 1906, 174кБ, 1905, 138кБ, 1904 (??? - должен быть 1-цилиндровым в 1904!), 175кБ, 1904 (???), 210кБ.
   1903-1905, 1-цил. - ? куб. см (? x ? мм) - 5 л.с.
      1904, 53кБ.
Лагонда-Трикар, 175кБ

Источники фотографий и информации (враги России и друзья нацистской Украины здесь не упомянуты, гори они в аду):
Архив автора.
Помощь и архив автомобильного историка Станислава Кирильца.
M.Sedgwick & M.Gillies "A-Z of Cars of the 1930s".
Hyman Ltd..
eBay.
eBay Мелкобритании.
eBay Австралии.
Bonhams Cars.
Classic Trader.
Charles S. Crail Automobiles.
Gullwing Motor Cars.
H&H Classics.
Peter Bradfield Cars Ltd.
Broad Arrow Auctions LLC.
RM Sotheby's.
The Real Car Co..
E-type Center Europe.
Bridge Classic Cars Holdings Ltd..
A brief history of the Six-Cylinder 4-1/2-litre Lagonda в журнале MotorSport, IV 1959.
Polson Motor Co..
Historic Competition Services BV.
Graeme Hunt Ltd.
Jonathan Wood Vintage & Thoroughbred Restorations Limited.
Will Stone Historic Cars.
Manor Park Classics.
https://online.historics.co.uk.
The Motor, 26 VII 1927.
Журнал "Огонекъ", №29, 1910.
Dyler. Classic Cars for Sale.
HiFi Archiv.

Вход   Галерея    Легковые    Ссылки

Последняя правка 22 XI 2025. Андрей Богомолов. Контакт.