Галерея автомотостарины. Номерные знаки. САСШ до 1945 года.
Штат Западная Виргиния (West Virginia).
1945, 1945 (C = коммерческий?), 1945 (D = дилерский), 1943 (табличка на номер 1942 года), 1940-1941, 1940-1941, 1940-1941, 1939-1940, 1938-1939, 1938-1939, 1938-1939, 1938-1939 (B = грузовик), 1937-1938, 1937-1938 (дилерский), 1936-1937, 1936-1937, 1935-1936, 1934-1935, 1934 (бумажка на ветровое стекло, продлевающая действие знака 1933 года до 30 июня 1934), 1933, 1932, 1932, 1929, 1927, 1926, 1926 (значок шофёрской лицензии), 1925, 1923, 1918-1919, 1917-1918, 1917-1918, 1916-1917 (не эмаль).
1905-1920: ежегодные выпуски знаков штатом в различных сочетаниях цветов, в 1905-1909 недатированные. В 1909 и 1910 W над VA справа от порядкового номера, затем до 1917 года W VA и год вертикально, с 1917 - горизонтально. 1905-1944 - пара номеров (1907-1911 - большой номер и маленькая медная табличка), 1945 - требовался только задний знак. В 1906 году передний и задний знак были разными по внешнему виду. 1915/16 - знаки 1-3045 и 6093-16455 имели вдавленные символы, а знаки 3764-5241 - выпуклые символы.
1921-1922: справа вензель из букв WVA над годом.
1923-1933: WEST VIRGINIA 1923 (24, 25, 28, 29) внизу, 1926 (27) - вверху; 1926-1929 укороченная надпись WEST VA на 1-4-разрядных знаках; W.VA 1930 (31, 32, 33) внизу. С 1921 по 1933 год включительно смена номеров на новые происходила с 31 декабря на 1 января. С 1934 года эту смену перенесли на 30 июня/1 июля. Чтобы не делать знаки на первую половину 1934 года, к старым знакам 1933 года выдавали бумажку на ветровое стекло. Номер этой бумажки соответствовал номеру 1933 года.
1934-1941: W.VA 36-37 (и 37-38) вверху, W.VA 34-35 (35-36, 38-39, 39-40, 40-41) внизу. Знаки 1935/36 от 1 до 7-507 не имели нижних прорезей, в отличие от знаков 11-499 - 219-171. На знаках 1937/38 встречаются семёрки с прямыми и с изогнутыми ножками (на дилерском знаке выше присутствуют оба варианта).
1942-1953: W.VA EXP-6-30-42 (и т.д.) внизу. В 1943 выдавались таблички на старый номер 1942 года для экономии металла (номера таблички и знака совпадали). В 1944 выдавались наклейки на ветровое стекло в дополнение к знаку 1942 года (номера наклейки и знака не совпадали).
Время действия знаков: 1905-1907 - с 1 мая по 30 апреля; 1908-1909 - ?; 1910/11 - 1918/19 - с 1 июля по 30 июня; 1919/20 - с 1 июля 1919 по 31 декабря 1920; 1921-1933: с 1 января до 31 декабря; 1934: бумажка на ветровое стекло, продлевающая действие знака 1933 года до 30 июня 1934; 1934/35 - 1968/69 - с 1 июля по 30 июня.
Цвета знаков по годам:
1905/06 - ?, 1906/07 - белые на тёмно-синем, 1907-1909 (недатированные) - чёрные на белом,
1909/10 (датированные) - чёрные на красном, 1910/11 - белые на тёмно-синем, 1911/12 - чёрные на белом,
1912/13 - белые на зелёном, "июль 1914" (1913/14) - жёлтые на чёрном, 1914/15 - белые на голубом,
1915/16 - белые на красном, 1916/17 - синие на белом, 1917/18 - жёлтые на чёрном,
1918/19 - чёрные на белом, 1919/20 - белые на чёрном, 1921 - белые на тёмно-синем,
1922 - чёрные на жёлтовато-коричневом, 1923 - красные на белом, 1924 - белые на тёмно-бордовом,
1925 - тёмно-синие на оранжевом, 1926 - белые на тёмно-синем, 1927 - чёрные на сером,
1928 - белые на тёмно-зелёном, 1929 - оранжевые на чёрном, 1930 - чёрные на сером,
1931 - жёлтые на чёрном, 1932 - белые на чёрном, 1933 - жёлтые на чёрном,
1934/35 - чёрные на жёлтом, 1935/36 - жёлтые на чёрном, 1936/37 - чёрные на жёлтом,
1937/38 - жёлтые на чёрном, 1938/39 - чёрные на жёлтом, 1939/40 - жёлтые на чёрном,
1940/41 - чёрные на жёлтом, 1942 - жёлтые на чёрном,
1943 - чёрная на белом табличка на знак 1942 года, 1945 - чёрные на жёлтом.
Цвета бумажек на ветровое стекло:
1934 - синие на тёмно-жёлтом (12 х 61/2 дюймов),
1944 - синие с чёрным на бежевом с тёмно-жёлтым (43/8 х 21/4 дюймов).
Размеры знаков в дюймах:
| 1-3-разрядные | 4-разрядные | 5-разрядные | 6-разрядные |
1905/06 | 51/2 x 3 | | | |
1906/07 | 63/4 x 37/8 | | | |
1907-1909 | 111/2 x 51/2 | 131/2 x 51/2 | | |
1909/10, тип 1 и 2 | 111/2 x 51/2 | 111/2 x 51/2 | | |
1909/10, тип 3 | 101/2 x 5 | 101/2 x 5 | | |
1910/11 | 111/2 x 51/2 | 111/2 x 51/2 | | |
1911/12 | 10 x 51/2 | 11 x 51/2 | | |
1912/13 | 9 x 4 | 101/2 x 4 | | |
"июль 1914" (1913/14) | 9 x 4 (1-разр. - 7 x 4) | 101/2 x 4 | | |
1914/15 - 1915/16 | 101/2 x 4 | 101/2 x 4 | 101/2 x 4 | |
1916/17 | 137/8 x 51/2 | 137/8 x 51/2 | 137/8 x 51/2 | |
1917/18 | 103/4 x 53/4 | 131/2 x 53/4 | 141/2 x 53/4 | |
1918/19 - 1919/20 | 103/4 x 53/4 | 131/2 x 53/4 | 143/4 x 53/4 | |
1921 | 143/4 x 53/4 | 143/4 x 53/4 | 143/4 x 53/4 | |
1922 | 15 x 6 | 15 x 6 | 15 x 6 | |
1923-1925 | 15 x 63/8 | 15 x 63/8 | 15 x 63/8 | 15 x 63/8 |
1926-1927 | 11 x 63/8 | 11 x 63/8 | 13 x 63/8 | 15 x 63/8 |
1928-1933 | 11 x 53/4 | 11 x 53/4 | 13 x 53/4 | 15 x 53/4 |
1934-1949 | 12 x 51/2 | 12 x 51/2 | 12 x 51/2 | 12 x 51/2 |
табличка 1943 | 6 x 1 |
Максимальные известные значения легковых и грузовых номеров каждого типа и число зарегистрированных грузовых и дилерских по календарным годам (по Эрику Н. Таннэру). Предположительно, начинались с 1, кроме 1921 года (с 10001):
| легковые | грузовые (регистраций) | дилерские |
1905/06 | 119 и 138 | | |
1906/07 | 209...454 | | |
1907/08 | 406...651 | | |
1908 | 698...1086 | | |
1909/10 | 845 | | |
1910/11 | 1633 | | |
1911/12 | 2445 | | |
1912/13 | 3469 | | |
"июль 1914" (1913/14) | 5985 | | |
1914/15 | 10183 | | |
1915/16 | 16455 | | |
1916/17 | 24739 | | |
1917/18 | 32644 | | 608 |
1918/19 | 42417 | (4479) | 671 |
1919/20 | 65937 | (10802) | 886 |
1921 | 87019 | (13600) | 1130 |
1922 | 95727 | T3091 (4315 к 30 VI)* | 1773 к 30 VI |
1923 | 140-312 | T1550 (7334)* | |
1924 | 164-388 | T12-699 (22171) | 7067 к 14 X |
1925 | 173-079 | T23-725 (26812) | 7698 |
1926 | 210-555 | T17-070 (27146) | |
1927 | 207-129 | T25-260 (27902) | 13600 |
1928 | 216-324 | T20-879 (28253 к 30 XI) | 10589 к 30 XI |
1929 | 231-386 | T28-491 (29210 к 30 XI) | 11669 к 30 XI |
1930 | 222-594 | T29-121 (41944) | |
1931 | 215-789 | T29-839 (38811) | |
1932 | 192-155 | B22-973 (34089) | 6238 к 30 XI |
1933 | 214-003 | B29-401 (30686 к 30 XI) | 10362 к 30 XI |
1934/35 | 206-291 | B16-290 (34113) | |
1935/36 | 219-171 | B30-870 (38931) | |
1936/37 | 227-603 | B34-412 (47227) | |
1937/38 | 236-705 | B39-573 (48742) | |
1938/39 | 236-152 | B40-300 (49383) | |
1939/40 | 244-933 | B52-247 (52491) | |
1940/41 | 257-311 | B46-621 (56186) | |
1941 | | (59830) | |
1942 | 349-105 | B53-496 (54196) | |
1943 | 306-409 | 50-413 (54741) | |
1944 | | (58986) | |
1945 | 213-763 | B50-303 (63725) | |
* - В 1922 и 1923 годах грузовые номера выдавались только грузовикам с двумя и более жёсткими шинами. Грузовики с пневматическими шинами регистрировались как легковые.
Источники фотографий, литература и благодарности за помощь:
eBay,
Europlate - Registration Plates of the World (in English).
Allaboutlicenseplates.com.
Вход Галерея Номерные знаки САСШ Магазин Ссылки
Последняя правка 3 VIII 2018. Андрей Богомолов. Контактная информация.