Галерея автомотостарины.
Номерные знаки СССР образца 1947 года, Сталинград (городские).
Номера образца 1947 года (жёлтые).
У Сталинграда были собственные серии, отличающиеся от серий Сталинградской области.
Выдача номеров этого "жёлтого" стандарта происходила примерно с февраля - апреля 1947 года. Номера образца 1937 и 1940 подлежали полной замене (как было и во все предшествующие смены). После начала выдачи чёрных номеров образца 1959 года жёлтые номера не изымались. В конце 1960-х годов у ГАИ было негласное распоряжение заменить старые жёлтые номера новыми. У машин государственной принадлежности их почти удалось извести. С частниками оказалось сложнее. Сохранили старые номера те машины и мотоциклы, которые простояли в гараже опасный период охоты, продолжавшийся несколько лет. Жёлтые номера и сейчас можно встретить (1 раз в пятилетку), они вполне легальны. Но это должна быть техника до 1960 года, владелец которой её тогда зарегистрировал на себя, и до сих пор жив и ездит. В 50-х годах в ГАИ ещё не было моды 60-80-х менять номер при всяком удобном случае (смена владельца, адреса, двигателя, кузова, утеря документов). В старый техпаспорт вписывали нового владельца/адрес/данные, поэтому машина сохраняла старый номер, если только не меняла прописку на другой регион. Деления серий по принадлежности на грузовые/служебные/частные не было.
Автомобильные серии:
Таблица известных времён выдачи серий.
Цифры в таблице - годы выдачи серии.
СТ 02-34 (ЗиС-ММЗ-585, Волжский, III-IV 1955, 92кБ).
СТ 16-95 (ГАЗ-51 бортовой, Сталинград, мельница Гергардта, 89кБ).
СТ 22-38 (ЗиС-5 бортовой, очередь машин за кирпичём, Силикатный завод в Разгуляевке, V 1952, 77кБ).
СТ 42-97 (ЗиС-5 бортовой, Сталинград, улица Гоголя, 188кБ).
СТ 53-33 и СT 53-40 (ЗиС-ММЗ-585 1948-1949 годов, Сталинград, строительство ВДСК, 213кБ).
СТ 67-91 (Москвич, Сталинград, посёлок Тракторного завода, улица Иванова, 76кБ).
СТ 72-56 (ЗиС-ММЗ-585, очередь машин за кирпичём, Силикатный завод в Разгуляевке, V 1952, 77кБ).
СТ 81-49 (ГАЗ-93, Ставрополь, 77кБ).
СТ 82-23 (ГАЗ-М20 "Победа", Волжский, 1954, 104кБ).
СТ 87-16 (ЗиС-155 1949-1952 годов, Волжский, X 1953, 185кБ).
СТ 87-27 (ЗиС-ММЗ-585 1949-1950 годов, строительство Сталинградской ГЭС, не раньше 1953, 274кБ).
СЩ 13-16 (ГАЗ-63 бортовой 1953 года, Волжский, левый берег, IV 1953, 52кБ).
СЩ 16-33 (ЗиС-ММЗ-585, Волжский, 1956, 112кБ).
СЩ 18-?? (ЗиС-150 бортовой, р.п. Горьковское Омской обл., 1951, 189кБ).
СЩ 44-33 (ГАЗ-М20 "Победа", Волжский, 186кБ).
СЩ 82-44 (МАЗ-205, Сталинград, 1957, 58кБ).
СЩ 84-34 (ГАЗ-51А аварийная трамвайного парка, Сталинград, 155кБ).
СЮ 22-40 (ГАЗ-51 бортовой, Быковский р-н, 1959, 17кБ).
СЮ 37-39 (ГАЗ-51 бортовой, съезд с Волжской ГЭС в сторону Волгограда, 1962, 112кБ).
СЮ 50-41 (Москвич-411, 77кБ).
СЮ 61-87 (просто номер, 10кБ).
СЮ 71-09 (Виллис, Ставрополье, 239кБ).
Это старший известный мне номер.
Без переднего номера (ЗиС-110Б, приезд Фиделя Кастро в Волгоград, 1963, 83кБ). Эта же машина шла второй в кортеже Хрущёва, когда он приезжал в 1961 году. Вероятно, скопировано с Москвы, где до 1957 года у всех легковых машин не было передних номеров, в 1957-м московским машинам прежних лет передние номера не выдали, - так они и ездили ещё долгие годы только с задним номером. У простых легковушек Сталинграда передние номера были.
Мотоциклетные серии образца 1947 года.
Внизу указаны известные годы (год) выдачи серии.
СТ 37-24 (Иж-49, 130кБ).
СЩ 13-41 (техпаспорт на Иж-49, выданный 23 IV 1956, 138кБ).
СЩ 19-34 (К-125, V 1956, 62кБ).
Серия прицепов - СТ.
Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Коллекция Петра Шляхина на Drive2.ru.
avto-nomer.ru.
Avito.ru.
Фото Волгограда.
Вход Галерея Номерные знаки СССР Знаки 1947 года Магазин Ссылки
Последняя правка 19 III 2024. Андрей Богомолов. Контактная информация.