Галерея автомотостарины.
Номерные знаки СССР образца 1959 и 1947 годов,
Камчатская область.
Номера образца 1959 года (чёрные).
Автомобильные серии:
Даны установленные точно годы. Диапазон может быть шире.
Буквы в самой таблице означают:
В - все типы, Г - государственные (грузовые и служебные легковые), Ч - частные.
КЧА КЧБ КЧВ КЧГ КЧД КЧЕ КЧЖ КЧЗ
тип В В В Ч Г Г Ч Ч
с
по
64
68
60
72
74
76
76
?
76
?
?
?
79
?
?
?
В 1994 году в связи с проблемами выпуска новых знаков на машины выдавали старые номера от списанных машин, в том числе и эти чёрные.
Москвич-407 1960-1962 годов после пеплопада, Петропавловск-Камчатский, 1963, 48кБ 15-95 КЧА (ГАЗ-51А бортовой, Елизово, 9 V 1972, 135кБ).
20-52 КЧА (Москвич-408, река Авача, 34 км от Елизово, 1976, 233кБ).
21-07 КЧА (ГАЗ-93, совхоз Заречный, Кеткино, 1966, 130кБ).
29-66 КЧА (Москвич-408 1966-1967 годов, 1970, 186кБ).
34-79 КЧА (ЗиЛ-130 автокран, парниковый тепличный комбинат, 94кБ).
34-93 КЧА (ГАЗ-21 "Волга" 1963-1970 годов, Елизово, 1975, 119кБ).
38-60 КЧА (самоделка, ранний вариант 1968 года, автор - Степан Лаврентьевич Сердюк, Петропавловск-Камчатский, 74кБ).
38-60 КЧА (самоделка, поздний вариант 1970 года, автор - Степан Лаврентьевич Сердюк, Петропавловск-Камчатский, 71кБ, вид сзади, 60кБ).
56-30 КЧА (ГАЗ-51 бортовой, Елизово, XII 1974, 130кБ).
64-17 КЧА (ГАЗ-21 "Волга" 1958-1962 годов, Елизово, 1 VII 1973, 115кБ).
93-66 КЧА (ГАЗ-51А бортовой, Елизово, 11 XII 1971, 115кБ).
97-65 КЧА (ЗиЛ-130 бортовой, Петропавловск-Камчатский, V 1964, 344кБ).
03-36 КЧБ (ГАЗ-51А бортовой, Красный обоз в честь 220-летия Петропавловска-Камчатского, 17 X 1960, 107кБ).
16-90 КЧБ (Москвич-407 1960-1962 годов после пеплопада, Петропавловск-Камчатский, 1963, 48кБ).
29-61 КЧБ (МАЗ-501В лесовоз 1957-1959 годов, Козыревский леспромхоз, Усть-Камчатский район, 1964, 125кБ).
51-99 КЧБ (ГАЗ-69, 168кБ).
53-12 КЧБ (ЛиАЗ-158В, Петропавловск-Камчатский, Советская улица, 194кБ).
56-73 КЧБ (ГАЗ-63 бортовой, совхоз Заречный, Кеткино, 1966, 119кБ).
60-36 КЧБ (ГАЗ-69А, Петропавловск-Камчатский, 100кБ).
67-29 КЧБ (ГАЗ-51А бортовой, Петропавловск-Камчатский, площадь Ленина, 1972, 273кБ).
88-37 КЧБ (ГАЗ-53А бортовой, Елизово, 9 V 1974, 134кБ).
невыданка, 43кБ 16-48 КЧВ (ГАЗ-53 бортовой, Елизово, 9 V 1974, 151кБ).
09-74 КЧГ (ЗАЗ-968А "Запорожец", 160кБ).
31-84 КЧГ, 27-75 КЧГ, 49-22 КЧГ (ВАЗ-21011, ЗАЗ-968А, ВАЗ-2103, проходная Судоремонтного механического завода, Петропавловск-Камчатский, 61кБ).
68-33 КЧГ (ГАЗ-24 "Волга", Москва, 254кБ).
74-11 КЧГ (ВАЗ-2103 "Жигули", Коряки, Елизовский район, 1988, 61кБ).
94-72 КЧГ (Москвич-412ИЭ, ЦУМ "Петропавловск", Петропавловск-Камчатский, 1980, 86кБ).
05-29 КЧД (Урал бортовой, 163кБ).
18-56 КЧД (ГАЗ-66 вахтовка, Долиновская скважина глубокого бурения Елизовской геофизической экспедиции, 1976, 76кБ).
21-39 КЧД (Исудзу лесовоз, 78кБ).
29-83 КЧД (Урал бензовоз, Лазо, Мильковский район, 82кБ).
56-05 КЧД (ЛАЗ-695Н, Петропавловск-Камчатский, улица Озерковская коса, 24 VI 1985, 204кБ).
36-08 КЧЕ (УАЗ-469, 202кБ).
65-09 КЧЕ (УАЗ-469, Елизово, 188кБ).
87-90 КЧЕ (ЗиЛ-130В бортовой, 196кБ).
20-93 КЧЖ (Иж-412 1979 года, Петропавловск-Камчатский, Вилюйская улица, у дома 79, IX 1985, 168кБ).
48-94 КЧЗ (Москвич-412ИЭ у Института вулканологии, Петропавловск-Камчатский, 26-28 VIII 1985, 260кБ).
Старший известный мне номер - 68-36 КЧЗ. Вряд ли эта серия выдана полностью.

"Латинская" серия для машин, выезжающих за пределы страны - АВН.
00-11 АВН (ГАЗ-21 "Волга" 1958-1962 годов, Петропавловск-Камчатский, ГУМ, 190кБ).
00-44 АВН (ГАЗ-24 "Волга", Елизово, 17 I 1976, 185кБ).
00-53 АВН (ГАЗ-69А, Усть-Камчатский морской порт, 1972-1973, 200кБ).
Это старший известный мне номер. Выдано только самое начало серии.

Мотоциклетные серии образца 1959 года (чёрные).
КЧА КЧБ КЧВ
с
по
?
?
?
?
?
?
14-47 КЧА (Урал, термальный колхозный "бассейн" в Паратунке, Елизовский район, IV 1963, 212кБ).
35-00 КЧВ (Урал-М67, 198кБ, номер крупнее, 81кБ).
Старший известный мне номер - 89-15 КЧВ

Серия для мопедов - КЧА.
37-11 КЧА и 37-67 КЧА (просто номера из пачки невыданных знаков, 16кБ).
Старший известный мне номер - 49-81 КЧА. Серия выдана не полностью.

Серия тракторов (с 1966 года) - КУ. Часто одна серия была в разных областях.
21-30 КУ тр-р (ДТ-75, совхоз Заречный, Елизовский район, 123кБ), 08-хх, 16-76 - Курганская область, 48-28 - Приморье.

Серия автомобильных прицепов - КЧ, (ЧА).
44-94 КЧ прицеп (просто номер из пачки невыданных знаков, 20кБ).
Это старший известный мне номер. Серия КЧ выдана не полностью. Серия ЧА выделена Камчатке, но не использована.

Серия тракторных прицепов (с 1966 года) мне пока не известна.

Номера образца 1947 года (жёлтые).

23 I 1956 Камчатская область, ранее бывшая в составе Хабаровского края, выделена в самостоятельную Камчатскую область. С тех пор в советское время границы Камчатской области не менялись.

После начала выдачи чёрных номеров образца 1959 года жёлтые номера не изымались. В конце 1960-х годов у ГАИ было негласное распоряжение заменить старые жёлтые номера новыми. У машин государственной принадлежности их почти удалось извести. С частниками оказалось сложнее. Сохранили старые номера те машины и мотоциклы, которые простояли в гараже опасный период охоты, продолжавшийся несколько лет. Жёлтые номера и сейчас можно встретить (1 раз в пятилетку), они вполне легальны. Но это должна быть техника до 1960 года, владелец которой её тогда зарегистрировал на себя, и до сих пор жив и ездит. В 50-х годах в ГАИ ещё не было моды 60-80-х менять номер при всяком удобном случае (смена владельца, адреса, двигателя, кузова, утеря документов). В старый техпаспорт вписывали нового владельца/адрес/данные, поэтому машина сохраняла старый номер, если только не меняла прописку на другой регион.

Камчатской области выделена серия ЯП.
ГАЗ-51 до 1955 года, Петропавловск-Камчатский, 1961, 69кБ ЯП 00-06 (ГАЗ-67Б 1948-1951 годов, Петропавловск-Камчатский, Океанская улица, 1957-1958, 52кБ, 188кБ).
ЯП 00-12 (МАЗ-205 1958-1961 годов, строительство главного корпуса ТЭЦ-1, Петропавловск-Камчатский, 1961, 97кБ).
ЯП 00-15 (МАЗ-205 1958-1961 годов, строительство главного корпуса ТЭЦ-1, Петропавловск-Камчатский, 1961, 61кБ).
ЯП 07-01 (ГАЗ-63 бортовой, трасса Мильково - Петропавловск, 1959, 22кБ).
ЯП 11-72 (Форд-амфибия (ГПА), Петропавловск-Камчатский, улица Чирикова, 1961, 64кБ).
ЯП 13-03 (ГАЗ-51А бортовой 1956-1958 годов, Петропавловск-Камчатский, Халактырский аэропорт, 1958, 112кБ).
ЯП 15-62 (Москвич-407 1958 года, Петропавловск-Камчатский, Обком КПСС, 1960, 178кБ).
ЯП 21-01 (ГАЗ-51 до 1955 года, Петропавловск-Камчатский, 1961, 69кБ).
ЯП 21-45 (ГАЗ-М20В "Победа" 1955-1958 годов, Красный обоз в честь 220-летия Петропавловска-Камчатского, 17 X 1960, 103кБ).
Это старший известный мне номер и один из последних в серии. Вряд ли перевалило за ЯП 22-00.

До 23 I 1956 здесь были серии Хабаровского края, остававшиеся на дорогах, по крайней мере, до 1957 года.

ХД 06-49 (Интернационал самосвал, Петропавловск-Камчатский, 1950, 74кБ).
ХД 56-47 (ГАЗ-63 бортовой, путь к Малкам, Камчатка, 1957, 77кБ).
ХA 88-06 (ЗиС-151 бортовой, Петропавловск-Камчатский, снос домов на Ленинской улице, 1957, 72кБ).

Про серию мотоциклов мне не известно, могла быть ЯП, а могло хватить запаса ещё хабаровских серий ХВ и ХГ.
Та же картина с прицепами - или успели открыть серию ЯП, или обошлись остатком хабаровской серии ХВ.

Номера образца 1937 года (чёрные).

Подробно - см. Дальневосточный край, с 20 X 1938 - Хабаровский край.
Камчатке (и входившей тогда в её состав Чукотке) выделялись собственные, отличающиеся от остального края целые серии или части диапазона общих серий.
Серии автомобилей Камчатки - ДД (начиналась ещё в Дальневосточном крае), часть серии ДЕ, вся ДЛ.
В 1938 году серия ДД полностью заменила номера образца 1934 года.
ГАЗ-М1, Елизово, продовольственный магазин, 1939, 91кБ
Серия ДД. Камчатка и Чукотка.
ДД 00-01 (ГАЗ-М1 газеты "Камчатская правда", первая легковая машина Камчатки, Корякская сопка, 1939, 79кБ). В годы войны эмка изъята на нужды армии.
ДД 00-01 (ГАЗ-М1, Корякская сопка, 1939, 160кБ).
ДД 00-01 (ГАЗ-М1, Елизово, продовольственный магазин, 1939, 91кБ).
ДД 03-90 (ГАЗ-М1, Камчатка, 1937, 28кБ).
ДД 04-00 (ГАЗ-М1, паромная переправа у Елизово, 1939, 121кБ).
ДД 05-63 (ГАЗ-М1, 75кБ).
Серия ДЕ. ДЕ 45-97 ... ДЕ 96-98 - Камчатка и Чукотка. ДЕ 08-40 ... ДЕ 25-50 - Приморский край.
ДЕ 45-97 (ЗиС-5 бортовой, Петропавловск-Камчатский, 1939, 70кБ).
ДЕ 46-22 (ЗиС-5 бортовой, Петропавловск-Камчатский, 1939, 65кБ).
ДЕ 47-97 (Додж-3/4 бортовой (Dodge WC51), аэропорт Марково, Чукотка, 5 II 1946, 108кБ).
ДЕ 96-98 (Джи-Эм-Си ЦЦКДубль-В353 самосвал, Петропавловск-Камчатский, 94кБ).
Серия ДЛ (послевоенная). Камчатка и Чукотка.
ДЛ 16-21 (Студебекер УС6 бортовой, Петропавловск-Камчатский, рыбный порт, 78кБ).
ДЛ 35-01(?) (Додж-3/4 фургон, Петропавловск-Камчатский, Ленинская улица, Областной драмтеатр, II 1947, 76кБ).

С 1947 года начата реформа номерных знаков, главной причиной которой была прошедшая война, - многие регистрационные журналы были утрачены, а автомобили, ушедшие на фронт с гражданскими знаками сильно перемешались по фронтам, и значительная их часть была уничтожена и попала в плен в ещё начале войны. Дальнего Востока это коснулось в меньшей степени, - часть техники (или всю?) держали из-за потенциальной угрозы нападения Японии, а во второй половине войны мобилизация гражданских автомобилей на фронт уже была не актуальна благодаря поставкам по ленд-лизу. Но, раз уж реформа номеров, то для всей страны.
Номеров малого размера образца 1940 года в Хабаровском крае пока не замечено. В некоторых областях знаки 1940 года так и не появились, до реформы 1947 года вполне хватило номеров образца 1937.

Серия мотоциклов - ДВ. Выдана не полностью. Серия наверняка выдавалась блоками по территориям Хабаровского края.

Серия прицепов - почти наверняка ДВ так же блоками по территориям Хабаровского края, но мне не известно ни одной фотографии.

Номера 1932-1938 - см. Дальневосточный край.
В номерах 1934-1938 тоже заметно выделение блоков-диапазонов по огромной территории края. Только на Камчатке номера точно соответствуют требованиям правил (пять цифр с незачащими нулями впереди) и находятся в самом начале диапазона серии Д.В.К..
0-00-81 ДВК (ГАЗ-АA бортовой, автопробег Петропавловск - Большерецк - Петропавловск, Камчатка, 12-17 VIII 1936, 59кБ). Ранний номер, из пяти цифр, как и требовалось в документе.
0-00-83 ДВК (ГАЗ-АA бортовой, автопробег Петропавловск - Большерецк - Петропавловск, Камчатка, 12-17 VIII 1936, 50кБ).

Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Фото Георгия (Гавриила) Захаровича Гайдукевича.
avto-nomer.ru.
Фото Жаурова.
Большой Русский Альбом.
Фото Георгия Абрамовича Липскерова.
Фото Г.В. Банченко.
Архив Музея Истории ЦНИИС и ЧЛХ.
Фото Светланы Пархоменко.
Фото А. Алимова.
Фото О.М. Груздева.
Фотограф Г.О. Волынец.
Фото И. Казимирчика.
Форум "Я люблю Камчатку".
Фото Павла Геннадьевича Кувакина.
Коллекция Петра Шляхина на Drive2.ru.
Фото Натальи Васевой (Обломской).
Фото К. Гордикова.
Комплект фото-открыток "220 лет Петропавловску-Камчатскому".
Семейный архив Алексея Сердюка (ЯП 00-06, 38-69 КЧА).
Коллекция Евгения Серкова.
Коллекция Петра Заики.

Вход   Галерея   Номерные знаки   СССР   Знаки 1959 года   Знаки 1947 года   Ссылки

Последняя правка 28 IV 2024. Андрей Богомолов. Контактная информация.