Галерея автомотостарины.
Номерные знаки СССР образца 1959, 1947 годов,
районы республиканского подчинения Киргизии.
Номера образца 1959 года (чёрные).
30 XII 1962 в состав районов республиканского подчинения передана вся территория упразднённой Тянь-Шаньской области.
11 XII 1970 из районов республиканского подчинения в восстановленную Иссык-Кульскую область передана вся её бывшая территория.
11 XII 1970 из районов республиканского подчинения в восстановленную под новым названием Нарынскую область передана вся бывшая территория Тянь-Шаньской области.
3 IX 1980 из районов республиканского подчинения в восстановленную Таласскую область переданы районы: Кировский, Ленинпольский, Таласский и посёлок городского типа Маймак. Это ещё время номеров образца 1959 года, однако, своих чёрных номеров у Таласской области не появилось. Уже было известно о грядущей реформе. Видимо, поэтому здесь до введения нового стандарта продолжили выдавать номера районов республиканского подчинения.
Таблица принадлежности автотранспорта по сериям.
В левой колонке - первые две буквы номера, вверху - последние буквы номера.
Буквы в самой таблице означают:
В - все типы, Г - государственные, М - милиция, Ч - частные,
Ф - выдавались во Фрунзе, Р - выдавались вне Фрунзе.
Цифры в таблице - годы выдачи серии (точные даты начала серий даны по журналам регистрации).
|
ФИА |
ФИБ |
ФИВ |
ФИГ |
ФИД |
ФИЕ |
ФИЖ |
ФИЗ |
ФИИ |
ФИМ |
ФИН |
ФИО |
ФИП |
ФИР |
ФИС |
ФИТ |
ФИУ |
ФИФ |
ФИХ |
ФИЦ |
ФИЧ |
ФИШ |
ФИЩ |
ФИЭ |
ФИЮ |
ФИЯ |
тип годы - |
ВФ 60 64 |
ГР 60 62 |
ГФР 62 65 |
ГР 63 65 |
ГРФ 15.10.68 70 |
ГР 1.7.64 68 |
ГФ 6.6.73 73 |
ГР 18.7.69 71 |
ГФ 11.5.68 71 |
М 15.6.70 83 |
Ч 15.4.71 73 |
ГР 6.6.72 73 |
Ч 6.6.73 75 |
Г 3.7.75 78 |
ГФ 19.2.76 76 |
Ч XI 75 77 |
ГФ 20.2.76 78 |
Ч 5.2.81 81 |
Ч 78 80 |
Г 29.10.80 82 |
Ч 25 I 75 75 |
Ч 26.4.78 78 |
Ч 20.5.76 78 |
Ч 17.2.82 82 |
Г 12.3.80 81 |
Ч 2.4.79 80 |
|
ТЯА |
ТЯБ |
ТЯВ |
ТЯГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тип годы - |
ГР [60-63] 63-64 |
Ч 60 70 |
Г ? ? |
Ч 1.3.66 71 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замечания к таблице:
Серии ТЯА...ТЯГ достались "районам" от упразднённой Тянь-Шаньской области, где успели начать только серию ТЯА, выдав до 1963 года около 1500 номеров (больше машин в этой малонаселённой горной местности и не было). Остаток ТЯА и серии ТЯБ, ТЯВ и ТЯГ уже никакого отношения к Тянь-Шаньской области не имели. Мало того, серия ТЯБ введена в обращение во Фрунзе с 1960 года, когда до упразднения Тянь-Шаньской области оставалось ещё больше двух лет.
Некоторые государственные серии делились на фрунзенские - "областные", частные серии были общими для Фрунзе и остальных районов.
Серии государственных автомобилей ТЯА, ТЯВ и ФИА к 1986-1987 годам, когда я жил во Фрунзе, были изведены под корень, причём явно очень давно. В областной картотеке не было даже ящиков этих трёх серий и, кажется, регистрационных журналов тоже. Думаю, это последствия беспорядков во Фрунзе 17 мая 1967 года, когда толпа разнесла здания милиции. Картотека ГАИ тоже могла пострадать. Эти серии убрали из обращения, а частные серии ТЯБ и ТЯГ оставили, чтобы не дразнить народ. За всё время из серий ТЯА и ТЯВ мне попался только один бензовоз ГАЗ-51 с номером ТЯА, да и то на дороге в Иссык-Кульскую и Нарынскую области (где раньше использовались те же серии и где всегда к законам и распоряжениям относятся проще, чем в столице). Уверен, что именно оттуда он и появился. Из серий ФИ самые ранние, виденные на улице, - ФИЕ и ФИД.
Когда я вновь оказался во Фрунзе в 1999 году, обратил внимание, что чёрные серии все изведены полностью, явно запрещающим указом, но на улицах ещё много машин с белыми номерами СССР образца 1981 года.
16-99 ФИА (ЗиЛ-158 1958-1960 годов, Фрунзе, улица Шопокова, Городской колхозный рынок, 108кБ).
27-01 ФИА (ГАЗ-М72, 134кБ).
32-58 ФИА (ЛиАЗ-158 1960-1963 годов маршрута Фрунзе - Беловодское, 1962-1963, 56кБ).
61-49 ФИА (ГАЗ-51А бортовой, 173кБ).
71-54 ФИБ (ПАЗ-652 1958-1963 годов, 187кБ).
Серия ФИВ - до 24-00 - вне Фрунзе, с 31-01 - Фрунзе.
80-80 ФИВ (ЛАЗ-695 маршрута Фрунзе - Ош, 171кБ).
84-55 ФИВ (ГАЗ-21 "Волга" такси 1962-1970 годов, 43кБ).
Серия ФИГ - во Фрунзе выданы сотни 04, 30, вне Фрунзе - сотни 05, 06, 07, 17, 18, 24, 27, 28, 34, 90.
07-26 ФИГ (КАвЗ-651, Пржевальск, 214кБ).
84-89 ФИГ (ГАЗ-51А бортовой, V 1970, 72кБ).
Серия ФИД - во Фрунзе выданы сотни 51, 54, 59, 60, 97, 99, вне Фрунзе - сотни 11-13, 17-22, 25, 26, 28, 30, 32-37, 40-42, 68, 71, 72, 77, 78, 81, 82.
??-39 ФИД (ГАЗ-51А бортовой, 116кБ).
27-34 ФИЕ (передний номер, 28кБ).
04-86 ФИЖ (РАФ-977ДМ маршрутное такси, 155кБ).
23-21 ФИЖ (УАЗ-469, 88кБ).
21-46 ФИЗ (ЗиЛ-130 загрузчик сухих кормов ЗСК-100, Сокулукская птицефабрика, 99кБ).
31-41 ФИИ (ГАЗ-24 "Волга", 95кБ).
65-76 ФИИ (ГАЗ-24 "Волга" такси, 52кБ).
Серий ФИК и ФИЛ не было.
Серия ФИМ - милицейская (пожарные машины тоже подчинядись МВД), выдана не полностью, вряд ли ушла за 09-00 ФИМ.
07-48 ФИМ (ЗиЛ-130 пожарный, 98кБ). Это старший известный мне номер.
Серия ФИН - во Фрунзе выданы сотни 06, 17, 30, 58, 67, 93, 96, вне Фрунзе - сотни 08, 09, 19, 23, 25, 27, 28, 36, 37, 41, 47, 52-54, 60, 70, 74, 77, 78, 80.
42-74 ФИН (Иж-412 1972 года, 141кБ, задний номер, 128кБ).
Серия ФИП - во Фрунзе выданы сотни 11-15, 53, 62, 64, 68, вне Фрунзе - сотни 00, 01, 24, 28, 32, 38, 71, 83, 84, 90, 91, 94, 98.
80-49 ФИП (ГАЗ-21 "Волга" 1963-1970 годов, 178кБ, задний номер, 165кБ).
17-00 ФИР (ГАЗ-24 "Волга" службы Безопасности дорожного движения, выезд из Боомского ущелья, 67кБ).
93-14 ФИР (ГАЗ-66 медицинский фургон, 54кБ).
02-13 ФИС (ЛАЗ-695Н или 697Н, 79кБ).
10-16 ФИС (ГАЗ-24 "Волга", 282кБ).
Серия ФИТ - во Фрунзе выданы сотни 02, 11, 19, 88, 92, 94, вне Фрунзе - сотни 34, 44, 64.
19-92 ФИТ (Иж-412, 86кБ).
59-08 ФИТ (ВАЗ-2106 "Жигули", 122кБ).
71-02 ФИТ (ЗАЗ-968 "Запорожец", 93кБ).
64-?? ФИУ (УАЗ-452Д бортовой, 197кБ).
66-79 ФИФ (ВАЗ-2102 "Жигули" 1976 года, 104кБ).
12-51 ФИХ (ВАЗ-2106 "Жигули", 1978, 36кБ).
34-95 ФИЦ (РАФ-22031, 29кБ).
42-86 ФИЦ (УАЗ-469 милиция, 123кБ).
94-05 ФИЧ (ВАЗ-2103 "Жигули", 112кБ).
71-21 ФИШ (ВАЗ-2103 "Жигули", 1978, 151кБ).
37-65 ФИЩ (передний номер, 41кБ).
89-79 ФИЭ (передний номер, 71кБ).
83-20 ФИЮ (ЛАЗ-695Н, Фрунзе, 1982, 135кБ).
52-04 ФИЯ (ГАЗ-24 "Волга", Фрунзе, Гидрофак Киргизского сельскохозяйственного института имени К.И. Скрябина, 60кБ).
11-85 ТЯА (ГАЗ-21 "Волга" 1962-1970 годов, 33кБ).
Серия ТЯБ - во Фрунзе выданы сотни 08-10, 12-14, 50, 63, 74-76, 81, 82, 87, 94, вне Фрунзе - сотни 15-22, 25, 34, 42, 44, 45, 49, 70, 71, 79, 96, 99.
71-81 ТЯБ (ЗАЗ-965А "Запорожец" 1962-1964 годов, 49кБ).
90-72 ТЯБ (ЗАЗ-965А "Запорожец" 1964-1967 годов, 66кБ).
95-07 ТЯБ (самоделка "Орбита", Фрунзе, лето 1969, 219кБ, вид сзади, 174кБ).
67-20 ТЯВ (задний номер, неаккуратно покрашенный, 3кБ).
Серия ТЯГ - во Фрунзе выданы сотни 04, 15, 27-29, 37, 59, 76-78, 82, 84, вне Фрунзе - сотни 11, 20, 24, 32, 33, 40, 41, 47-49, 53, 67, 88, 89, 98, 99.
29-30 ТЯГ (ЗАЗ-966В "Запорожец" 1968 года регистрации, 83кБ).
"Латинская" серия для машин, выезжающих за пределы страны (общая для всей Киргизии) - ОТС.
Известные данные по мотосериям образца 1959 года:
В левой колонке - первые две буквы номера, вверху - последние буквы номера.
Цифры в таблице - годы выдачи серии (точные даты начала серий даны по журналам регистрации).
|
ФИА |
ФИБ |
ФИВ |
ФИГ |
ФИД |
ФИЕ |
ФИЖ |
ФИЗ |
ФИИ |
ФИК |
ФИЛ |
ФИМ |
ФИН |
ФИП |
ФИР |
годы |
60 63 |
63 64 |
17.12.65 67 |
1.11.66 70 |
8.5.68 71 |
12.5.69 69 |
25.2.74 74 |
25.2.74 76 |
10.8.76 77 |
31.10.78 ? |
20.4.76 ? |
30.10.80 82 |
? ? |
? ? |
84 ? |
21-85 ФИА (просто номер, 17кБ).
75-82 ФИБ (Иж-Юпитер-3К, 195кБ).
97-27 ФИГ (просто номер, 27кБ).
54-33 ФИД (просто номер, 30кБ).
29-17 ФИЕ (Муравей бортовой, 131кБ), номер кустарно перекрашен под следующий стандарт.
47-05 ФИЖ (какая-то сборная солянка, 64кБ).
28-42 ФИЗ (просто номер, 47кБ).
35-36 ФИИ (Иж-Юпитер-3 1977 года, 151кБ).
95-20 ФИК (Иж-Юпитер-3, 81кБ).
11-25 ФИЛ (Урал, 20кБ).
02-18 ФИМ (Иж-Юпитер-3, 70кБ).
52-17 ФИН (Т-34, 193кБ).
Серии ФИО не было.
22-51 ФИП (Урал, 92кБ).
25-03 ФИР (Муравей бортовой, 146кБ).
Старший известный мне номер - 44-58 ФИР.
Серии мопедов - ФИА, ФИБ.
30-37 ФИА (Рига 1968 года, 187кБ).
82-42 ФИА (Верховина, 49кБ).
25-62 ФИБ (просто номер, 81кБ).
Это старший известный мне номер. Серия вряд ли перевалила за 40-00.
Серия тракторов (с 1966 года) - ТШ. Часто одна серия была в разных областях, но эта - только фрунзенская и тех областей, которые когда-то были в "районах".
76-43 ТШ тр-р (Т-40, Чуйская долина, 217кБ).
Серия автомобильных прицепов - ФИ, ТЯ, ФЗ. В таком порядке, но самое начало серии ТЯ выдали в Тянь-Шаньской области одновременно с началом серии ФИ.
57-37 ТЯ прицеп (бортовой тракторный прицеп, 194кБ).
39-98 ФЗ прицеп (ММЗ-8102, 87кБ).
Старший известный мне номер - 45-35 ФЗ прицеп. Вряд ли серия перевалила за 48-00 ФЗ прицеп.
Серии тракторных прицепов (с 1966 года) - ТШ, ОТ, ЦБ, ЦВ. Часто одна серия была в разных областях, но эти - только фрунзенские и тех областей, которые когда-то были в "районах".
09-58 ТШ пр-п (просто номер, 21кБ).
30-61 ОТ пр-п (бортовой прицеп, 64кБ).
23-60 ЦБ пр-п (прицеп-сеновоз, Таш-Арык, Таласский район, 178кБ).
42-06 ЦВ пр-п (бортовой прицеп, Беловодское, 221кБ).
Номера образца 1946/1947 года (жёлтые).
27 I 1959 образована административная единица с неуклюжим названием "районы республиканского подчинения" Киргизии, в которую вошли территории расформированных в тот же день Фрунзенской и Иссык-Кульской областей. Отныне главный башкарма Киргизии рулил не только всей республикой, но и таки немного подрабатывал секретарём обкома. Уже было известно о грядущей реформе номерных знаков, поэтому никаких новых серий вводить не стали, а просто продолжили выдачу прежних серий двух упразднённых областей.
Источники фотографий и информации:
Архив автора.
avto-nomer.ru, отдельное спасибо участникам jeeper и scriptor.
Киргизский фотоархив.
Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Киргизской Республики (ЦГА КФФД КР).
Lalafo.kg, доска объявлений Киргизии.
Дизель Форум.
Киргизский аграрный университет им. К.И. Скрябина.
Закир Касымов, Ташкент.
Семейный альбом Анатолия Огая.
Семейный альбом Сергея Улитина.
Вход
Галерея
Номерные знаки СССР
Знаки 1959 1947 Ссылки
Последняя правка 8 XI 2023. Контакт. Андрей Богомолов.