Галерея автомотостарины.
Номерные знаки СССР. Дипломатические номера образца 1947 года.
Номера иностранных журналистов здесь.
Фотографий с этими номерами сохранилось довольно много.
Самая ранняя из известных мне датирована 1947 годом, самая поздняя - 1962 годом.
Вид номера: Д 3-41, тот же шрифт и размеры, что у автомобильных знаков образца 1947 года.
Цвета: белые на чёрном.
Все три цифры были порядковыми, определить страну посольства по ним ещё невозможно.
До 1957 года был только задний номер, как и у всех московских легковых машин. В 1957-м всем дипломатам добавили передние номера.
Номера перевешивались с отслуживших дипслужбу машин на новые.
Д 0-02 (Форд-Фэйрлэйн 1957 года, Москва, Красная площадь, 68кБ).
Д 0-08 (Форд-Фэйрлэйн-500 1957 года, Москва, у гостиницы "Националь", 1957, 61кБ).
Д 0-08 (Форд-Фэйрлэйн-500 1957 года, Москва, Смоленская площадь, 157кБ).
Д 0-22 (Бюик Спешиал 1942 года, Москва, храм Святого Людовика Французского, 1947, 314кБ).
Д 0-75 (американский Форд 1960 года, аэропорт Шереметьево, 1962, 184кБ).
Д 1-01 (Роллс-Ройс-Рэйз мелкобританского посла, 7-местный лимузин 1954 года с кузовом фирмы Парк Вард, премьер-министр Гарольд Макмиллан в Москве, Кремль, сталинский подъезд Сенатского дворца, 1959, 93кБ).
Д 1-01 (С-3-А Труса, Балбеса и Бывалого, Москва, Тишинский рынок, зима 1964/1965, 42кБ). Я же говорю, что номера перевешивали! =).
Д 1-61 (Форд-Таунус-П1-15М, Москва, у гостиницы "Москва", 221кБ, 213кБ задний номер).
Д 1-98 (Рено-4ЦВ, Москва, Москва, вход в гостиницу "Украина", 1957-1958, 86кБ).
Д 2-11 (Татра-57Б, Москва, центральный вход в Крах культуры имени отдыха, 307кБ).
Д 2-34 (ГАЗ-12 ЗиМ египетского посла, Москва, Ленинский проспект, встреча "полуфашиста-полуэсера, героя Советского Союза, Али-Абдель-на-всех-Насера", 1958, 128кБ).
Д 2-77 (ФИАТ-1400Б 1957-1958 годов, 110кБ).
Д 2-85 (Бюик-50-Супер 1958 года, 193кБ).
Д 3-01 (Бюик 1956 года, Москва, Ленинский проспект, 176кБ).
Д 3-05 (Опель-Рекорд, Москва, площадь Революции, 1959, 267кБ).
Д 3-19 (ГАЗ-12 ЗиМ, Москва, улица пролетарского писателя с острова Капри, жившего на деньги своих женщин, IV 1959, 144кБ).
Д 3-31 (Фольксваген-Жук голландского посольства, 84кБ, 72кБ задний номер).
Д 3-41 (Шевроле 1957 года, МГУ на Ленинских горах, 54кБ).
Д 3-56 (Мерседес-Бенц-300 цейлонского посла, Московская область, Ленинский район, главное здание ВИЛАР, 100кБ).
Д 3-63 (Крайслер 1957 года японского посла, Москва, улица Расковой, XI 1957, 54кБ).
Д 3-67 (Бюик 1955 года, Москва, Ленинский проспект, встреча "полуфашиста-полуэсера, героя Советского Союза, Али-Абдель-на-всех-Насера", 1958, 128кБ).
Д 3-89 (ЗиС-110, Москва, Большая Калужская улица, 1952, 196кБ).
Д 4-04 (Мерседес-Бенц-180Д, 19кБ).
Д 4-13 (Форд-Англия, 157кБ).
Д 6-80 (Бюик 1955 года, Москва, улица Огарёва, 1956, 64кБ).
Д 7-06 (Татра-603, Москва, туннель на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе, 1961, 114кБ).
Д 8-55 (Симка-Ведетт 1957 года французского посольства, Москва, улица Крымский вал, 1957, 108кБ, переднего номера ещё нет, 135кБ).
Д 9-09 (Меркурий 1957 года, Москва, 113кБ).
Источники фотографий:
Архив автора.
Фото Николая Николаевича Богомолова.
"Огонек" № 45, 2 XI 1952.
Фотограф В. Руйкович.
Фото Олега Константиновича Федулова.
Фото Ховарда Сохурека.
Архивы Михаэля Охса.
Фото Григория Васильевича Одинцова.
Коллекция Петра Шляхина.
Коллекция Антона Потапова.
Архив ВИЛАР.
Вход
Галерея
Номерные знаки СССР
Дипломатические номера Знаки 1947-1960 годов Ссылки
Последняя правка 26 III 2025. Контакт. Андрей Богомолов.