Галерея автомотостарины. Номерные знаки. Германия (до 1945 года).
Серия IC (Восточная Пруссия, 1906-1945).
Номера Кёнигсбергской/Калининградской области СССР здесь.
Знаки выдавались по порядку возрастания номеров, поэтому, чем меньше число после IC, тем более ранний этот номер. Мне неизвестны даты выдачи номеров по годам, но по годам выпуска техники, на которой они стоят, и по датировкам фотографий можно примерно определить год. Однако, владелец нового транспортного средства имел право использовать номер старого, списанного. Именно этим объясняются "ранние" номера на машинах конца 30-х годов. Как и во всей Германии, у автомобилей и мотоциклов была общая нумерация. С сентября 1939 частный транспорт мог передвигаться, только имея на номере печать "красный угол" (rot winkel). В 1940-1941 годах почти весь гражданский транспорт Германии был реквизирован на военные нужды. Исключение - часть 2-цилиндровых ДКВ и некоторые лёгкие мотоциклы и мотовелосипеды. У реквизированных машин недалеко от номеров прямо на кузов наносились буквы WH (WL, WM, SS, Pol). В 1941-м на территорию СССР вместе с военным хлынул такой гражданский транспорт с номерами всех земель Германии. В 1942-м эти гражданские номера заменили на военные.
Расшифровка IC: I - это римская "один", на неё + буква начинались номера Пруссии, C - кодовая буква Восточной Пруссии.
IC-1028 (Хорьх(?) лимузин директора целлюлозной фабрики, Тильзит (Советск), Философенганг, 33, 205кБ).
IC-1650 (Опель лимузин, номер неразличим, но он написан на обратной стороне, 24кБ).
IC-2838 (Хорьх, Кёнигсберг (Калининград), Фордере Форштадт, 84-85 (передний пригород, сейчас прибл. Ленинский проспект, 95-101), 78кБ).
IC-2916 (Вандерер-В10 IV кабриолет фирмы Глезэр 1931 года, Кёнигсберг (Калининград), 1937, 191кБ).
IC-3218 (БМВ-Р2 1931-1936 годов, 107кБ).
IC-4338 (Адлер-Трумпф-Юниор кабриолимузин, Кёнигсберг (Калининград), Генерал Литцманн штрассе (Советский проспект), 68кБ).
IC-4437 (Мерседес-Бенц-170Фау лимузин, Ангерапп (Озёрск), 1939, не раньше сентября, 117кБ).
IC-4753 (Бенц турер, Тильзит (Советск), Гартенштрассе (Садовая улица, улица Карла Либкнехта), 28, 219кБ).
IC-5037 (Опель-Супер-6 2-дверный лимузин 1937 года, 76кБ).
IC-5391 (Дюркопп(?), 32кБ).
IC-5993 (неустановленный автобус, Инстербург (Черняховск), 50кБ).
IC-7246 (ФИАТ-514 такси 1930-1931 годов, Фишхаузен (Приморск), Ланггассе (Длинный переулок, ныне Калининградское шоссе), у ратуши, 287кБ).
IC-7737 (немецкий Триумф-СКЛ200, Кранц (Зеленоградск), 1934, 291кБ).
IC-8230 (Бенц фургон, Бокеллен (Фрунзенское), 1931, 117кБ).
IC-10480 (Опель 4/16 л.с. или 4/20 л.с. лимузин, 20кБ).
IC-11291 (БМВ-Р4 1932-1937 годов, 84кБ).
IC-11902 (Вандерер-В10 турер, Роминтер (Краснолесье), ворота в охотничий замок в Красном лесу, 178кБ).
IC-11975 (неустановленный турер (ФИАТ?), Роминтер (Краснолесье), ворота в охотничий замок в Красном лесу, 178кБ).
IC-12100 (Мерседес-Бенц-Маннхайм-370 пулльман-лимузин 1932 года, Хайнрихсвальде (Славск), 1938-1939, 136кБ).
IC-12155 (Ганомаг-3/16 л.с. 2-дверный лимузин, Зеккенбург (Заповедное), 109кБ).
IC-13018 (Опель-Блитц 1,5-тонный бортовой, Инстербург (Черняховск), Цигельштрассе, 10 (Кирпичная улица), 87кБ).
IC-13282 (НСУ, 15кБ).
IC-13319 (Шевроле 4-дверный седан 1929 года такси, Инстербург (Черняховск), у вокзала, 321кБ).
IC-13463 (Опель-Блитц 1-тонный бортовой, Инстербург (Черняховск), Цигельштрассе, 10 (Кирпичная улица), 87кБ).
IC-13884 (Бреннабор турер, Инстербург (Черняховск), 321кБ).
IC-15007 (неустановленный турер, Кёнигсберг (Калининград), КайзерВильхельмплатц (площадь кайзера Вильгельма), 39кБ).
IC-15169 (Арди(?), Кранц (Зеленоградск), 1930, 104кБ).
IC-15209 (Штайгер турер, 115кБ).
IC-15345 (Мерседес-Бенц-Штуттгарт-200 специальный лимузин 1928-1929 годов, 65кБ).
IC-16385 (Опель 4/20 л.с. 2-местный кабриолет с тёщиным местом 1929 года, Раушен (Светлогорск), 65кБ).
IC-16615 (ДКВ-Ф5 кабриолимузин, 227кБ).
IC-16652 (Опель-Блитц 3-тонный бортовой, мобилизованный в вермахт, деревня Мясота, Вилейская область Белоруссии, 54кБ).
IC-16808 (Бюссинг-НАГ автобус с прицепом, переведённый в военное время на газовое топливо, Кёнигсберг (Калининград), Кранцераллее (улица Невского), 1941+, 100кБ).
IC-17021 (Опель 4/16 л.с. 2-местный кабриолет 1927 года, Хайнрихсвальде (Славск), Фридрихштрассе (Советская улица), гостиница "Немецкий дом", 175кБ).
IC-17401 (Опель-500, Кранц (Зеленоградск), 1930, 104кБ).
IC-17471 (Хорекс(?) без коляски, Гумбиннен (Гусев), 1930, 132кБ).
IC-17592 (Тэмпо-А400 бортовой с тентом, Кёнигсберг (Калининград), замок, Хаупттор (Центральная площадь), потайная фара НОТЕК и рот винкель на номере, это 1941+, 478кБ).
IC-18013 (Опель-500 без коляски, Гумбиннен (Гусев), 1930, 132кБ).
IC-18025 (неустановленный мотоцикл, Кранц (Зеленоградск), 1930, 104кБ).
IC-18164 (ДКВ-Э206/200 1926-1929 годов, I 1929, 170кБ).
IC-19170 (Опель-Блитц 2,5-тонный бортовой с тентом, Кёнигсберг (Калининград), бензоколонка на Гезекусплатц, 1938, 189кБ).
IC-19182 (НСУ, Кранц (Зеленоградск), 1930, 104кБ).
IC-19207 (Рёр-Юниор кабриолет 1933-1935 годов, 154кБ).
IC-19366 (Рёр-Юниор кабриолет 1933-1935 годов, Кёнигсберг (Калининград), Брюккенштрассе (Мостовая улица, сейчас Октябрьская), 1935, 166кБ).
IC-19616 (Адлер-Фаворит 1931 года, Кёнигсберг (Калининград), 147кБ).
IC-22881 (Ганомаг 2/10 л.с. "Коммиссброт" кабриолет 1924-1929 годов, Кёнигсберг (Калининград), Буровштрассе (улица Грибоедова), 194кБ).
IC-27324 (неустановленный мотоцикл, 58кБ).
IC-27681 (Опель-1,2-литер 2-дверный шпециаль-лимузин 1934-1935 годов, 108кБ).
IC-28302 (БМВ-Дикси-ДА2 лимузин 1929 года, 165кБ).
IC-28640 (Опель-1,2-литер кабриолет 1932 года, 80кБ).
IC-32378 (Мерседес-Бенц Л1000(?) скорая помощь, Тильзит (Советск) пожарная часть на Беккэргассе (Пекарский, ныне Янтарный переулок), 88кБ).
IC-32784 (Бюссинг-НАГ бортовой с тентом, Кёнигсберг (Калининград), Ластади, 108кБ).
IC-32994 (немецкий Триумф-200 1931-1933 годов, Ляйзунэн (Щукино), 247кБ).
IC-33740 (Виктория-КР35 1928-1930 годов, 43кБ).
IC-33786 (Опель-П4 лимузин, Тапиау (Гвардейск), ратуша, 36кБ).
IC-34385 (Арди-РБЦет200 1937-1938 годов, 78кБ, номер крупнее, 26кБ).
IC-35743 (ДКВ-СБ500, 61кБ).
IC-40626 (Даймлер-Бенц-Ло3500 бортовой, Тильзит (Советск), 101кБ).
IC-42456 (Хорьх-750 пулльман-кабриолет, 9кБ, номер крупнее, 12кБ).
IC-42752 (Боргвард 1-тонный пожарный, 91кБ).
IC-45774 (ДКВ-Ф5 лимузин, 51кБ).
IC-45837 (Мерседес-Бенц-170 или 200 кабриолет Ц 1933-1934 годов, Тильзит (Советск), мост королевы Луизы с юга, 1938, 123кБ).
IC-51136 (ДКВ-Швебеклассе кабрио-лимузин 1934-1937 годов, автобан Эльбинг - Кёнигсберг (Калининград), 1937-1938, 62кБ).
IC-51520 (БМВ-Р12 с коляской, Бавария, 293кБ, вид сзади, возможно, Пиллау (Балтийск), 122кБ).
IC-52172 (Адлер-Трумпф-Юниор 1934-1935 годов, Кёнигсберг (Калининград), Королевский замок, вход в винный ресторан "Блютгерихт", 1935, 41кБ).
IC-52304 (Штайр-50 или 55 1936-1939 годов, 1939, 59кБ).
IC-52967 (Мерседес-Бенц-170 или 200 4-дверный лимузин 1934-1936 годов, Пиллау (Балтийск), Брайтэштрассе (Широкая улица, ныне Адмирала Кузнецова), 167кБ).
IC-54245 (ДКВ-Ф5 Майстерклассе лимузин 1936-1938 годов, грузовик доставки (Behellslieferwagen), 1939-1941, 59кБ).
IC-56243 (Опель-2,0-литер 2-дверный лимузин 1935-1936 годов, Пиллау (Балтийск), пристань, 1938-1939, 210кБ).
IC-63996 (Ганомаг-Гарант или Курир кабриолимузин 1934-1937 годов, 27кБ).
IC-64860 (ДКВ-Ф7 Майстерклассе лимузин 1936-1939 годов, 47кБ).
IC-65249 (Адлер-Трумпф-1,7-литра лимузин 1936-1937 годов, 47кБ).
IC-68530 (Опель-Супер-6 4-дверный лимузин 1937-1938 годов, реквизированный в вермахт, Румыния или Болгария, 32кБ).
IC-69687 (Опель-Блитц 2,5-тонный бортовой с тентом, мобилизованный в вермахт, 35кБ).
IC-70230 (БМВ-320 кабриолет 1937-1938 годов, Кёнигсберг (Калининград), Штайндамм (Каменная плотина, Житомирская улица), 1939-1941, 284кБ).
IC-72879 (Мерседес-Бенц О-Б/АЕГ троллейбус 1936 года, открытие троллейбусного движения, Инстербург (Черняховск), Старый рынок (площадь Ленина), 27 XI 1936, 90кБ).
IC-74575 (ДКВ-Ф8 Майстерклассе лимузин, 38кБ).
IC-75832 (Мерседес-Бенц(?) бортовой, Брюссель, 50кБ).
IC-76129 (Мерседес-Бенц-170Фау кабриолет Б 1936-1942 годов, мобилизованный в вермахт, 50кБ).
IC-79728 (Опель-Адмирал кабриолет 1937-1939 годов, мобилизованный в вермахт, 104кБ).
IC-80125 (Опель-П4 кабриолимузин 1935-1936 годов, Мисбах, 1937, 22кБ).
IC-81502 (Опель-Олимпия-ОЛ38 2-дверный лимузин 1938-1939 годов, Тильзит (Советск), мост королевы Луизы с севера, праздник присоединения Мемельской области к Германии, 22 III 1939, 233кБ).
IC-82765 (Виктория-КР20ЭН 1937-1940 годов, Инстербург (Черняховск), 93кБ).
IC-88032 (Мерседес-Бенц-170Фау кабриолет Б 1936-1942, 39кБ).
IC-89134 (ДКВ-СБ350, призванный в вермахт, Дёйч Айлау (Немецкое Айлау), 61кБ).
IC-89769 (Вандерер-В24 4-дверный лимузин 1937-1938 годов, мобилизованный в санитарный транспорт вермахта, 18кБ).
IC-92600 (Опель-Блитц 1-тонный, Прёйсиш-Айлау (Багратионовск), подпись неверна, это не раньше 1937 года, 77кБ).
IC-94232 (Мерседес-Бенц-170Фау кабриолимузин 1936-1939 годов, Пиллау (Балтийск), пристань, 1938-1939, 210кБ).
IC-96617 (ДКВ-F8 Майстерклассе кабриолимузин 1939 года, Гумбиннен (Гусев), ЭрихКохштрассе (Советская улица), 1939, 82кБ).
IC-96893 - Опель-Олимпия-13237 1937 года, зарегистрирована в г. Гумбиннен (Гусев)
IC-98491 (НСУ-201ЦетДБ, 25кБ).
IC-10400x (Опель-Кадетт 11234 лимузин, Руйи, Франция, 44кБ).
IC-101318 (Бюссинг-НАГ автобус, узкоколейка на станции Британия (Щегловка), Славский район, 1941+, 132кБ).
IC-104981 (НСУ-201ЦетД, 75кБ).
IC-105552 (Опель-2,0-литра лимузин 1934-1936 годов, Сольцы, Ленинградская область, собор Илии Пророка, 1941, 115кБ).
IC-105879 (Опель-П4 или 1,2-литра или 1,8-литра лимузин, мобилизованный в вермахт, Балканы, 32кБ).
IC-110922 (Опель-Капитан 4-дверный лимузин, Кёнигсберг (Калининград), Северный вокзал, конец 1939, 215кБ).
IC-118731 (немецкий Форд-В8 кабриолет, Кёнигсберг (Калининград), Миттельтрагхайм, отель "Крёйц" (Крест), 1938, 244кБ).
IC-127118 (Адлер-10 лимузин 1938-1939 годов, Пиллау (Балтийск), пристань, 1938-1939, 210кБ).
IC-127786 (Опель-Супер-6 лимузин 1938 года, 50кБ).
IC-144048 (Магирус М30(?) бортовой с тентом, Румыния, 61кБ).
IC-152392 (Мерседес-Бенц-170Фау лимузин 1936-1941, Гумбиннен (Гусев), Магацинплатц (Журнальная площадь), сейчас там улица Зои Космодемьянской и сквер, 1941, 119кБ).
IC-154303 (ЧеЗет-350 1938-1940 годов, 42кБ).
IC-162115 (Вандерер-В235 4-просветный лимузин, Кёнигсберг (Калининград), Миттельтрагхайм, отель "Крёйц" (Крест), 1938, 244кБ).
IC-162344 (Адлер-Трумпф-Юниор лимузин, Пиллау (Балтийск), АдольфГитлерплатц (не сохранилась, район площади Балтийской славы), гостиница "Немецкий дом", 1939+, 210кБ).
IC-173342 (просто номер, Мемель, 179кБ, буквы крупно, 179кБ, обратная сторона, 138кБ, печати и "рот винкель", 100кБ).
IC-868207 (ДКВ-СБ500, Кёнигсберг (Калининград), вход в башню Врангель, 1945, 127кБ).
Это явно бывший WH-868207, зачем-то перерегистрированный в IC-868207.
Пробные номера, начинались на ноль. Обычно ставились на экспериментальные или предсерийные модели.
IC-0222 (Бюссинг-НАГ почтовый автобус немецкой райхспочты, 95кБ).
IC-0745 (Опель-1,2-литер 2-дверный шпециаль-кабриолимузин 1934-1935 годов, 112кБ).
Источники фотографий:
eBay Deutschland.
Юрий Николаевич Грозмани (Калининград).
Kestas Rinkunas (IC-173342).
Кёнигсберг-Калининград.
Анграпа.ru История Черняховска, Инстербурга.
Городской электротранспорт.
Gumbinnen.
Архив Евгения Ахматова (Гусев Калининградской области). Спасибо за помощь!
Форум Подземелья Кёнигсберга.
Из Кёнигсберга в Калининград на "Одноклассниках".
Из Кёнигсберга в Калининград во "Вконтакте" (Дмитрий Бородин).
Архив Владимира Тимофеева (Зеленоградск Калининградской области).
Привет из Инстербурга.
Архив Александра Янина (Калининград).
Калининград und Königsberg.
Bahnalltag, Strassenverkehr und Alltag vergangener Tage von Klaus Wedde, Bonn.
Архив Сергея Джумайло.
Спасибо за помщь Audemars Piguet
Вход Галерея Номерные знаки Германия (до 1945 года) Ссылки In English
Последняя правка 27 IX 2024. Андрей Богомолов. Контакт.