Галерея автомотостарины. Номерные знаки до 1945 года. Бельгия.
Гражданские 1926-1953 годов
Автомобильные
Большие белые знаки из фарфоровой эмали с красными
порядковыми номерами и чёрной печатью между цифрами (печать только на задних). Задние номера больше по размеру и цифры на них более продолговатые. Начальные номера выдачи по годам:
1926 - 101, 1927 - 150.881, 1928 - 188.535, 1929 - 214.812,
1930 - 236.435, 1931 - 279.890, 1932 - 302.102, 1933 - 332.345,
1934 - 363.727, 1935 - 391.828, 1936 - 424.553, 1937 - 442.392,
1938 - 471.312, 1939 - 490.212, 1940 - 513.330, 1941 - 529.399,
1942 - 548.246, 1943 - 569.399, 1944 - 584.828, 1945 - 602.124,
1946 - 648.749, 1947 - 702.819, 1948 - 811.347, 1949 - 882.155,
1950 - 943.773, 1951 - 978.211, 1951-1953 - некоторые номера выданы заново.
Печать на заднем знаке расположена внизу перед третьей цифрой справа (даже если цифр всего три).
Печать несёт герб и имена BELGIQUE вверху и BELGIE внизу.
1933-1951. Размер заднего знака 39х14 см, переднего - 34,5х10 см.
Расположение и количество дырок передних и задних знаков различалось.
1926-1933. Размер заднего знака 39х14 см, передние знаки были не из фарфоровой эмали,
а из металла или пластмассы с нарисованными от руки или приклеенными цифрами.
Специальные серии (1926-1951):
1...100 - королевский двор (печать внизу перед старшей цифрой)
A 1 ... A 116 ... - министры
P 1 ... P 400 - члены парламента
CD 1 ... CD 999 - дипломатический корпус (до 999 скорее всего не дошло)
В 1930-е годы грузовики несли дополнительные чуть меньшего размера жёлтые на чёрном знаки об уплате налога. С этими знаками им было разрешено удаляться на 25 км от города, имя которого было на знаке.
1928-1951. Транзитные знаки (1.000 ... 9.000) - чёрные на жёлтом, печать на обоих знаках.
Передний знак - размером 25,5х10 см. Задние - более крупные.
Мотоциклетные (1926-1951)
Тёмно-синие знаки из фарфоровой эмали с белыми порядковыми номерами от 1 до по
крайней мере 627.000. Требовались два знака - передний и задний.
Размеры знака - 23,5х10 см.
Коммерческие и почтовые мотоциклы имели номера Е 00.001 ... Е 70.971 (по крайней мере).
Размеры знака - 25х10 см.
Транзитные знаки (4-5-значные) - чёрные на жёлтом. Размер знака - 28х11,5 см.
Военные знаки 1935-1940
Белые на чёрном с бельгийским чёрно-жёлто-красным триколором слева от
порядкового номера.
1 ... 10.000 - мотоциклы, 10.001 ... 99.999 - другой транспорт.
Транспорт, реквизированный на военные нужды в 1939-1940 годах имел букву перед
первой цифрой.
Известны знаки с буквами R и Z (мото - 4 цифры, авто - 5 цифр).
Мотоциклетные знаки были меньше по размеру.
Военные знаки ?-1935
Чёрные на белом, с бельгийским чёрно-жёлто-красным триколором слева от 4-значного порядкового номера.
Гражданские 1912-1926 годов
Фарфоровая эмаль на металле.
Автомобильные
Белые цифры порядковых номеров над белой полосой на номерах более тёмных цветов:
1918-1926 - тёмно-синие (25001 ... 99999, A.0001 ... L.6733), буквы начались в 1920.
Размеры знаков - 54х20,5 см
1914-1918 - чёрные (перевыпуск номеров 1912-1914 годов в годы немецкой оккупации, 10000(10001) ... 25000)
Размеры знаков - 54х19,5 см
1912-1914 - голубые, по другим данным - чёрные (10000 или 10001 ... 25000)
Мотоциклетные
Те же, что и автомобильные, но меньшего размера (101 ... 9999, A.101 ... E.884), буквы начались в 1913 или 1914:
1918-1926 - тёмно-синие
1914-1918 - чёрные (перевыпуск номеров 1912-1914 годов в годы немецкой оккупации)
1912-1914 - голубые
Знаки (1917-1926) A.1 ... A.100 могут быть или министерскими автомобильными или обычными мотоциклетными, точной информации нет.
Знаки королевского двора имели номера от 1 до 100.
До 1914 года в дополнение к общегосударственным знакам требовались знаки уплаты налога провинции, менявшиеся каждый год и похожие внешне на велосипедные (см. ниже), но примерно в два раза большие.
Гражданские (1884?)1899-1912 годов
В дополнение к общегосударственным знакам требовались
знаки уплаты налога провинции, менявшиеся каждый год и
похожие внешне на велосипедные (см. ниже), но примерно в
два раза большие. Диагональные полосы разных цветов
ставились на знаки городов, не являющихся столицей
провинции.
Автомобильные
Белый фон, чёрные цифры. В верхней части, в центральной
трети вверх выступал полукруг с полукруговой надписью
BELGIQUE вокруг герба. Номера дошли примерно до 28000.
С 1905 - новый стиль цифр и тогда же переход от 9999 на
10000.
Мотоциклетные
1903-1912 - чёрный фон, 4 белых символа, широкая белая кайма.
Сначала - 4 цифры, затем буква + тире + три цифры и, наконец, 2 буквы + тире + 2 цифры.
Размеры знаков - 26х14,5 см
1899-1903 - чёрные на белом, такие же, как автомобильные.
Велосипедные и знаки мопедов 1893-1945 годов
Выпускались каждой провинцией
ежегодно.
Имели разные формы и цветовые
сочетания.
Обычно содержали имя и герб
провинции (был на знаках до 1942
года включительно), год (на некоторых
ранних отсутствовал) и порядковый
номер.
Знаки до 1936 года включительно -
фарфоровая эмаль на металле.
Некоторые знаки 1936 - рельефные
стальные.
Знаки 1937 года и все последующие - рельефные алюминиевые.
Знаки были недешёвыми и до 1915 года имели так называемые варианты
"для рабочих" - перечёркнутые красной полосой. С этими знаками нельзя
было ездить в выходные дни.
Все данные из книги "Registration Plates of the World", издание 3, Англия,
1994 год, составленной Нейлом Паркером совместно с Джоном Уиксом и Рэгом Уилсоном.
Источники фотографий:
Yves Campion (Бельгия), все старинные фотографии с автомобилями и мотоциклами.
eBay.
Что ещё в интернете:
Europlate - Европейский клуб коллекционеров номерных знаков (англ.).
Буду рад вашим письмам, исправлениям и добавлениям: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Номерные знаки Магазин Ссылки
Последняя правка 27 XII 2002.