Галерея автомотостарины. Номерные знаки
Технология изготовления номеров для масштабных моделей 1:43.

Кликните мышью по мелким фотографиям, чтобы увидеть увеличенную картинку.

217к жёлтые номера 1947-1960Если у вас есть лазерный чёрно-белый принтер и доступ к ксероксу с уменьшением 25%-100%,
вы сами можете изготовить для своей модели любой номер периода выдачи 1947-1960 и 1959-1982,
таблички армейских номеров 1944-1962, маршрутные таблички автобусов и троллейбусов.
Номера делаются так.
Скопируйте в свой компьютер один или несколько файлов:
жёлтые номера 1947-1960 (bmp-файл, объёмом 1,2 МБ)
чёрные номера 1947-1960 и номера 1959-1982 (bmp-файл, объёмом 1,3 МБ)
193к чёрные номера 1947-1960армейские номера 1944-1962 (стандарта не было) (bmp-файл, объёмом 1,3 МБ)
маршрутные таблички ЗиЛ-158, ЗиЛ-127 и МТБ-82 (см. фотографии на этой странице) (bmp-файл, объёмом 1,3 МБ)
Загружаете графический редактор Paint (есть в любом Windows-компьютере),
в нём открывается один из моих файлов и выводится на лазерный принтер на лист А4.
Цифры в моих наборах 1947-1960 и 1959-1982 есть все и легко переносятся с номера на номер,
если надо создать новый номер.
155к чёрные номера 1959-1982Недостающие буквы расположены отдельно, ими можно заменить стоящие в номерах простым копированием в Paintе.
Если кто-то не знает, как это делается, дайте мне знать на ab@iki.rssi.ru , и я выложу здесь подробную инструкцию.

Затем этот распечатанный лист кладётся в большой ксерокс (в планшетных, кажется, нет уменьшения),
в котором задаётся уменьшение 25% (в теории, на практике бывает нужно от 25% до 34%,
потому что после принтера номера на А4 почему-то иногда получаются меньше в сантиметрах, чем указано в Paintе.
Я замеряю после принтера длину переднего трёхбуквенного номера, и если она 44-45 мм,
50к жёлтый номер прицепа 1947-1960ставлю уменьшение 25%, если меньше, пересчитываю, сколько надо поставить).
Для набора с жёлтыми номерами в ксерокс надо заложить жёлтую бумагу для принтера
(в Москве продаётся в магазинах "Комус").
Надо только проверить, чтобы передние трёхбуквенные номера оказались
в итоге длиной 11 мм, а двухбуквенные передние - 9 мм.
Конечно, нужно, чтобы и в принтере, и в ксероксе были свежие, а не бледно-серые картриджи.
Номера я специально рисовал с острыми краями - при таком уменьшении скругления не так актуальны,
40к армейский номер 1944-1962и потом их всегда можно подрезать ножницами.
Примечания:
1. В наборах по два отпечатка каждого номера на случай некачественной печати.
2. Московские служебные номера серий МО и МЩ из второго набора были только задние,
поэтому у них нет переднего номера. Подробности на соответствующей странице галереи.

На фотографиях модели и конверсии моделей от Vector Models, Наш Автопром, Автолегенды СССР, DIP Models, ULTRA Models, Miniclassic, Студия КАН, СарЛаб, ICV, Viva Scale Model, Masini de Legenda (Румыния).
Для бортовых номеров и надписей использованы декали Эдуарда Доброва (Донецк).

34к легенда 74-го маршрута20к задняя табличка 74-го маршрута50к легенда 30-го маршрута60к боковая табличка 30-го маршрута







45к грузовое такси ГАЗ-51Р45к грузовое такси ГАЗ-51Р45к грузовое такси ГАЗ-51Р45к легенда 10-го маршрута









96к 1-АП-1,5 и М-7230к ПАЗ-65244к ГАЗ-51П + ПАЗ-74445к ГАЗ-93М





70к ЗиЛ-150 АК-543к ГАЗ-51 высокий борт44к ГАЗ-51 фургон44к чёрные номера





70к Москва, 196159к Москва, 196130к Москва, 1961




Вход Галерея Номерные знаки Ссылки

Последняя правка 27 IX 2013. Андрей Богомолов. Контактная информация.