Галерея автомотостарины. Мотоциклы. К-55.

К-55
Спасибо Николаю Тубаеву (Мото-Ковров - музей мототехники) за помощь в создании этой страницы.

Фотографии общего вида (кликайте по фотографиям)

К-55 1955 года,
заводская
фотография, 91кБ.

К-55 1955-1956 года,
Переволоцк,
Оренбургская обл.,
3 V 1959, 221кБ.

К-55 1957 года,
133кБ.

К-55 1957 года,
87кБ.

К-55 1957 года,
286кБ.

К-55 1958 года,
153кБ.

Годы выпуска: I 1955 - VI 1958
Произведено всего: около 239000 экз.
Двигатель: 4,75 л.с./4600-4800 об/мин, 1-цил. SV, 2-тактный, 123,2см3
Охлаждение: воздушное
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 52/58 мм
Степень сжатия: 6,5
Длина: 1900мм, ширина по рулю: 675мм, высота по рулю: 1000мм, высота седла: ?мм
База: 1245 мм
Дорожный просвет: 180 мм
Рама: трубчатая, сварная, закрытая
Задняя подвеска: маятникого типа, пружинная с гидравлическим амортизатором
Передняя вилка: телескопическая, пружинная с гидравлическим амортизатором
Карбюратор: К-55
Воздушный фильтр: сетчатый, контактно-масляный
Топливный фильтр: сетчатый, в отстойнике бензокраника
Сцепление: многодисковое в масляной ванне (5 ведущих пластмассовых + 5 ведомых металлических дисков)
Передача от двигателя на коробку передач - безроликовая цепь
Передаточное отношение: 2,75
Коробка передач: 3-скоростная, в блоке с двигателем, с ножным переключением
Передаточные числа: I - 3,24; II - 1,6; III - 1 (по другому источнику I - 3,16; II - 1,62; III - 1)
Роликовая цепь на заднее колесо
Передаточное отношение: 2,67
Система зажигания: до X 1957 батарейная (3-МТ-7, ёмкость 7 Ач), 6 Вольт, с X 1957 безбатарейная
Коробка электроприборов: П-36 (после X 1957 коробки не было)
Генератор: до X 1957 - Г-35 постоянного тока, с X 1957 - Г-38 переменного тока, 35 Ватт, 6 Вольт
Высоковольтная катушка зажигания: Б-50 (с X 1957)
Тип свечи зажигания: M14x1,25 тип А-8У или А-11У
Зазор в контактах прерывателя: ? мм
Сигнал: С-23 (до X 1957, ГОСТ 3940-47) или С-35А; С-24 (с X 1957 до 1958 вкл.); С-34 (встроен в нижнюю часть корпуса фары, поздние машины 1958 года)
Фара: ФГ-7(А) (1955-1958), ФГ-38В (поздние машины 1958 года) со встроенным спидометром СП-19В, ФГ-38В1 ещё и со встроенным звуковым сигналом С-34
Задний фонарь: ФП-7
Переключатель света: П-25А
Спидометр: СП-123 (до 1958 вкл.), СП-19В (встроен в нижнюю часть корпуса фары, поздние машины 1958 года)
Тип тормозов: колодочный барабанный, с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Масса без нагрузки: не более 85 кг (незаправленный), 96 кг (заправленный)
Масса двигателя: ?
Максимальная скорость: не менее 75 км/ч, минимальная - ?
Колёса: невзаимозаменяемые
Размер шин: 2,5x19 дюймов
Давление в шинах (в атмосферах): передняя - 1,5, задняя - 2,0
Ёмкость топливного бака: 9 л.
Ёмкость картера коробки передач: 0,5 л
Расход топлива: не более 2,45 л./100км
Топливо и смазка: смесь бензина А-66 ГОСТ 2804-51 с автолом АК10 в соотношении 25 : 1

Изменение внешнего вида К-55 по годам (кликайте по фотографиям)
Крышка
инструмен-
тального
ящика

1955-1956, гладкая,
выпуклая, 91кБ

1956-1958, с рисунком,
плоская, 85кБ

50кБ, 50кБ

70кБ, 69кБ

41кБ, 33кБ

28кБ
Рычаг
переключения
скоростей

1955-1956 (-1957?),
изогнутый, 221кБ

(1956?-) 1957-1958,
прямой, 195кБ
Зажигание и
правая крышка
картера

1955 - X 1957,
батарейное, 126кБ

1955 - X 1957, 91кБ

П-36, коробка
электроприборов,
до X 1957, 84кБ

1955 - X 1957,
правая крышка
картера, 192кБ.

X 1957 - 1958,
безбатарейное,
с генератором
переменного тока
и высоковольтной
катушкой под баком,
280кБ

X 1957 - 1958,
правая крышка
картера, 280кБ.
Фара и
спидометр

1955-1958, гладкая
фара, спидометр
справа от руля, 90кБ.

1955-1958, 72кБ.

1958, спидометр
в фаре, 41кБ.
Звуковой
сигнал
(встроен в
фару позже
спидометра)

1955-1958, справа
под седлом, 192кБ.

1958, в фаре, 18кБ,
это К-175В 1965 г.в.,
но принцип тот же.

Некоторые узлы и агрегаты

Рама, 1956, 53кБ

Рама, 1956, 52кБ

Рама, 1956, 27кБ

Рама с крылом,
и баком, 1956, 56кБ

40кБ

Рама, 1956, 39кБ

амортизаторы, 17кБ

бак, 42кБ

бак, 34кБ

бак, 53кБ

бак, 1956, 83кБ

мерный стаканчик,
1956, 83кБ

мерный стаканчик,
34кБ

мерный стаканчик,
58кБ

нигрипс, 13кБ, 16кБ

нигрипс, 29кБ

вилка, 23кБ

вилка, 24кБ



седло,
45кБ, 27кБ, 25кБ

седло, 28кБ

тормозная лапка, 26кБ

тормозная лапка, 22кБ

мотор, 61кБ

мотор, 33кБ

мотор, 34кБ

мотор, 49кБ

правая крышка
картера,
до X 1957, 33кБ

крышка картера, 31кБ

мотор, 32кБ

мотор, 29кБ

мотор, 33кБ

мотор, 33кБ

цилиндр, 50кБ

цилиндр, 42кБ

цилиндр, 44кБ

цилиндр, 34кБ

цилиндр, 30кБ

декомпрессор, 6кБ

декомпрессор, 9кБ

декомпрессор, 7кБ

коленвал, 40кБ

коленвал, 28кБ

коленвал, 25кБ

коленвал, 25кБ

коленвал, 29кБ

подкова, 25кБ

подкова, 5кБ, 48кБ

подкова, 46кБ

карбюратор, 20кБ

карбюратор, 16кБ

карбюратор, 27кБ

карбюратор, 17кБ

карбюратор, 47кБ

карбюратор, 18кБ

воздушный
фильтр, 20кБ

воздушный
фильтр, 15кБ

воздушный
фильтр, 19кБ

моторная цепь, 13кБ

моторная цепь, 24кБ

Известные мне номера рамы и двигателя К-55 по годам:
год выпуска номер рамы номер двигателя
1956
0275
Б0270
1956
А6229
Б3864
1956
Г3273
Д318?
1957
И2382
В9062 (замена?)
по техпаспорту
1957
С3176
Т3436
1958
Х5699
Э9319

Источники фотографий и информации, благодарности:
Архив автора.
Мото-Ковров, музей мототехники Николая Тубаева.
Avito.ru.
Aleks_Kiryukhin Livejournal.
Мотоцикл К-55.
Auto.ru.
Meshok.net.

Что ещё в сети:
Мото-Ковров, музей мототехники Николая Тубаева.

Вход   Галерея    Мотоциклы   ИНЗ    Ссылки

Последняя правка 18 XI 2021. Андрей Богомолов. Контакт.